Аналитики Price.ru и Авито Работы рассказали о тенденциях на рынке труда
Эксперты ценового агрегатора Price.ru (входит в многопрофильный холдинг S8 Capital) и Авито Работы — одной из крупнейших цифровых платформ для трудоустройства в стране — провели совместное исследование российского рынка труда. Специалисты Price.ru и Авито Работы проанализировали данные спроса на самые актуальные профессии в IT, медиа, маркетинге и других направлениях во втором квартале 2022 года и сравнили их с данными за тот же период 2021 года.
Востребованность создателей контента и переводчиков
Результаты исследования Price.ru и Авито Работы показали, что во втором квартале 2022 года относительно того же периода прошлого года популярностью пользовались создатели текстового контента. Этот тренд в том числе связан с развитием самых разнообразных Telegram-каналов и платформы Telegram в целом. Исходя из статистики поисковых запросов россиян в наиболее крупных поисковых системах в интернете, на 64% чаще ищут журналистов, на 17% – контент-менеджеров, на 20% – копирайтеров и авторов маркетинговых текстов, на 30% – авторов новостей и на 48% – колумнистов.
По данным Price.ru, наблюдается рост спроса на переводчиков с китайского (+43%), узбекского (+44%), белорусского (+29%), таджикского (+58%), корейского (+30%), азербайджанского (+18%), иврита (+36%) и сербского (+97%) языков.
В тренде инфографика и дизайн
В сфере дизайна выросла актуальность инфографики (+55%) и графического дизайна (+39%). Эксперты Price.ru и Авито Работы связывают это с тем, что данные формы контента стали востребованы не только в медиа, но и в ритейле.
По тем же причинам, отметил Денис Логанов, вырос спрос на дизайн карточек товаров на маркетплейсах – на 241%.
Соискатели также охотно откликаются на предложения о трудоустройстве в данной сфере. Интерес к позициям графического дизайнера на платформе Авито Работа за год вырос почти на 91%. Медианные заработки, которые сейчас предлагают таким специалистам по всей России, составляют 35 000 рублей. Это усреднённый ориентир, в большинстве своём можно найти предложения с более высоким заработком. При этом работодатели выдвигают к кандидатам довольно высокие требования. Например, графический дизайнер, претендующий на оклад 100 000 рублей, должен в обязательном порядке владеть не только такими программами как Adobe After Effects, Corel Draw, Canva, но и сервисами наподобие Krita, Crello, Inkscape и т.д.
Как отмечают эксперты Price.ru, растет спрос бизнеса на оформление презентаций (+17%) и скрайбинг – технику визуализации мыслей, которая все чаще используется в деловых коммуникациях (+25%). Также по итогам второго квартала 2022 года наблюдается увеличение спроса на создание мобильных версий сайтов (+57%), мобильных приложений (+13%), web-дизайн (+19%), UX-UI дизайн (+55%).
Авито Работа также фиксирует рост популярности профессии web-дизайнера среди соискателей. Соискательская активность на платформе по этому направлению увеличилась в семь раз. Кроме того, работодатели заметно повысили медианную зарплату для специалистов web-дизайна – с 27 000 до 45 000 рублей, что дополнительно подтверждает востребованность данной профессии на рынке.
Новая жизнь соцсетей
Согласно данным Price.ru, растет спрос на создание дизайна для социальных сетей «Вконтакте» и «Одноклассники». Создание баннеров для «Вконтакте» во втором квартале 2022 года стало более востребованным (+116%), спрос на продвижение на этой площадке увеличился на 181%, на таргетированную рекламу – на 195%. Спрос на продвижение в «Одноклассниках» вырос на 81%.
Также возрос интерес к разработке чат-ботов (+61%) и продвижению в мессенджере Telegram (+90%). На 184% вырос спрос на инвайтинг – один из методов продвижения в этих социальных сетях.
Реклама возвращается в офлайн
Аналитики Price.ru зафиксировали рост онлайн-спроса на дизайн плакатов (+35%), афиш (+49%), газет (+23%) и другой полиграфии (+17%).
Реклама также перемещается из цифрового пространства в офлайн – растет спрос на рекламу на остановках общественного транспорта (+82%).
В то же время предприятия по выпуску полиграфической продукции нуждаются в сотрудниках самого разного профиля и уровня подготовки. На платформе Авито Работа, где размещены более миллиона вакансий, есть предложения как для опытных профессионалов, например, верстальщиков, технологов, дизайнеров, так и для кандидатов без специальных навыков: операторов бумагорезательных машин, брошюровщиков, склейщиков.
Маркетплейсы привлекают бизнес
Все больше малых и средних бизнесов размещает свои товары на маркетплейсах, расширяя географию рынков сбыта. Соответственно, растет спрос на специалистов, обеспечивающих продвижение брендов через настройки рекламных кампаний, отмечают в Price.ru. Например, продвижение на платформе Авито стало популярнее на 99%.
Аналитики Авито Работы подсчитали, что за год на платформе стало на 86% больше вакансий для менеджеров маркетплейсов.