Эксперты Авито Работы выяснили, как отзывы в Интернете влияют на репутацию работодателей
Цифровая репутация становится основой HR-бренда современных компаний, и сегодня её во многом формируют пользователи, которые делятся мнением о работодателях в Интернете.
По данным исследования Авито Работы, онлайн-отзывы о компаниях пишут 42% респондентов. При этом чаще всего впечатлениями об организациях делятся представители сельскохозяйственного и агропромышленного комплекса — 68%.
Самые «отзывчивые» сотрудники
Чтобы принять решение об отклике на вакансию и быть полностью уверенным в своём выборе, большинство соискателей анализирует мнения о работодателях. Так, по итогам опроса Авито Работы, отзывы в Интернете не читают лишь 7% россиян.
База оценок и рекомендаций, которым можно доверять, а также репутация работодателя формируются благодаря активным пользователям, которые не только читают, но и сами делятся комментариями о компаниях. Результаты исследования Авито Работы показали, что отзывы о работодателях чаще пишут работники сфер сельского хозяйства (68%), охраны и безопасности (56%), а также специалисты банковской отрасли (52%).
В моде — рациональный и осознанный подход ко всем жизненным задачам. Всё реже соискатели полагаются на интуицию и удачу при выборе места работы. Наоборот, мы видим, что кандидаты целенаправленно собирают как можно больше информации о работодателе, тщательно её анализируют и только потом принимают решение. Чтобы найти стабильное место работы и быть полностью уверенным в своём выборе, полезно узнать мнение о компании «изнутри». Такая возможность есть у всех наших пользователей: у каждой четвертой вакансии на Авито есть отзывы от текущих и бывших сотрудников».
Оценки разные важны
Каждый десятый респондент (10%) отметил, что в отзывах рассказывает преимущественно об успешном сотрудничестве с работодателем, столько же — только о неудачном опыте. Давать разностороннюю оценку компании и писать про любой опыт чаще всего предпочитают представители сферы сельского хозяйства (39%), IT и телекоммуникаций (34%).
Почти половина (48%) всех соискателей ориентируется на отзывы при выборе работодателя. Поэтому важно оставлять максимально объективную оценку и комментарии, которые помогут кандидатам принять верное решение, а работодателям — успешно развивать HR-бренд. Также результаты нашего исследования показали, что соискатели часто ищут в отзывах актуальную информацию о зарплатах (36%), данные о возможных задержках по выплатам (25%), оплате переработок (23%) и наличии штрафов (22%). Отзывы о работодателях на платформе Авито Работа покрывают все эти критерии. Найти их можно в объявлениях с бейджем «Есть мнения о работодателе».
Анализ отзывов о работодателе — на каждом этапе трудоустройства
До отклика на вакансию отзывы о компаниях чаще изучают соискатели в сферах консалтинга (89%), туризма и HoReCa (76%), продаж (75%), а также искусства и автомобильного бизнеса (по 72% в каждой группе). Накануне собеседования к ним чаще обращаются соискатели в отрасли страхования (31%) и банковской сфере (21%). Уже получив предложение о работе, мнениями о работодателе интересуются в основном представители сферы управления персоналом (29%) и ЖКХ (26%).
Опрос проведен в сентябре 2022 года, в исследовании приняли участие 10 000 респондентов со всей страны.