{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Жилищный вопрос опередил потребность в авто

Поисковые тренды 2018 года на Авито

За год выраженные поисковыми запросами потребности россиян изменилась. В прошлом году пользователи Авито в первую очередь хотели обзавестись отечественным автомобилем и устроиться на работу. В этом году первое место занял квартирный вопрос, ВАЗ оказался на третьем месте, а трудоустройство отошло на шестую позицию. Зато на вторую строчку забрался велосипед, что показывает очевидное увлечение здоровым образом жизни. Россияне больше не хотят добывать криптовалюту, зимой ищут котят, а летом – мотоциклы.

Топ запросов 2018 vs. 2017

В уходящем году россияне активно решали жилищный вопрос. Они искали квартиры – соответствующий запрос оказался на первом месте, а дома, отсутствовавшие в топе запросов прошлого года, поднялись на пятую строчку. Интересно, что второе место занял велосипед, опередивший автомобили самой популярной в стране марки – «АвтоВАЗа» (в прошлом году машина была лидером). Это свидетельствует о растущей моде на здоровый образ жизни. Кроме того, на сайте активно искали работу. Интересно отметить, что спустя год работа опустилась со второго на шестое место: согласно прогнозу Министерства экономического развития, в ближайшие несколько лет безработица должна снижаться.

Четвертую строчку сохранил холодильник – необходимый в любое время года предмет бытовой техники. Еще одна примечательная деталь: если в прошлом году россияне искали кровати, то в этом они выбирали диваны (9-ая строчка обоих рейтингов).

На одну позицию опустился телевизор, при этом в топ-10 появились «телефон» и самый популярный, по данным Авито, смартфон – iPhone.

Еще один интересный факт – в топ нынешнего года не вошла коляска, занимавшая седьмое место в 2017 году, что отражает общероссийский тренд на снижение рождаемости.

Самые популярные поисковые запросы на Авито в 2017 и 2018 годах

Запросы пользователей, введенные в поисковой панели, по всем категориям

Сезонные тренды запросов

Сезонные волны поисковых запросов хорошо отражают потребности россиян в разное время года, хотя, конечно, некоторые запросы почти никогда не исчезают из первой десятки: например, пользователи всегда ищут квартиры и работу.

Зимой 2018 года вы видим закономерное присутствие таких атрибутов, как шубы, коньки и лыжи. Также в десятку единственный раз за год попали котята, которые добавляют уюта и тепла в холодное время года, и дрова для растопки печей и каминов. Также в это время года россияне, очевидно, еще испытывали энтузиазм к добыче криптовалюты, о чем свидетельствует 6-е место видеокарты.

С наступлением весны на первое место вырвались велосипеды. В топ-10 появились такие предметы гардероба, как кроссовки, платья, а еще коляски и стиральные машины. Интересно, что в весеннем топе оказались КАМАЗ и прицеп – очевидно, начинается активный сезон грузоперевозок.

Летом велосипед сохранил первенство. В десятке появляется холодильник, необходимый для хранения свежих фруктов и овощей. Также в топ-10 вошли популярные в это время года мотоцикл и скутер.

Осенью на первое место снова встал квартирный вопрос. Появление шин указывает на то, что водители заранее готовились менять летнюю резину на зимнюю. В продолжение автомобильной темы пользователи часто искали гаражи. Дожди и похолодание отражены в поиске сапог и комбинезона.

Самые популярные поисковые запросы на Авито зимой, весной, летом и осенью 2018г.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда