{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Авито Работа: больше половины россиян искали работу хотя бы раз за последний год

Аналитики Авито Работы изучили активность на российском рынке труда и паттерны поиска трудоустройства за последний год. Чаще других ищут работу представители молодого поколения, самыми заинтересованными в карьерных перспективах оказались жители столицы, а доминирующим каналом для выбора вакансий стали онлайн-платформы трудоустройства.

«С расширением функциональных возможностей и охвата аудитории онлайн-платформы окончательно укрепились в статусе основного способа поиска работы. В возрастной категории 55–64 лет этим инструментом предпочли воспользоваться 81% опрошенных, а в категории 35-44 лет — 83%. Высокий уровень цифровизации прослеживается и в популярности социальных сетей и мессенджеров как инструмента трудоустройства — их используют 44% респондентов, в частности, в возрастной категории 18-24 года — 35%. С помощью газет работу ищут только 11% соискателей, а доля кадровых агентств составила всего 7%», — рассказывает управляющий директор Авито Работы Артём Кумпель.

52% из 10 000 опрошенных предпринимали попытки трудоустроиться хотя бы один раз за последний год. Наиболее активной ожидаемо оказалась самая молодая часть аудитории — в возрасте 18–24 лет. 73% представителей этой демографической группы пытались найти работу хотя бы один раз за год, а 42% делали это два и более раз. В каждой следующей возрастной группе доля активных соискателей снижалась.

Исследование показало, что самая большая доля тех, кто не искал работу (51%), приходится на населённые пункты, где проживает менее 100 000 человек. Самыми динамичными оказались города, приближающиеся, но ещё не достигшие статуса миллионников (43% не искавших работу). В остальном географический фактор не оказал значительного влияния на общую тенденцию.

Среди всех способов трудоустройства доминирующее положение заняли онлайн-сервисы. Их предпочли 81% опрошенных. На втором месте с большим отрывом поиск работы через родственников и друзей — 39%. Доверить поиск подходящей вакансии центру занятости или бирже труда оказались готовы 15% соискателей. Этот показатель мало зависит от размеров населённого пункта, но более чувствителен к возрасту. Если среди аудитории 45–54 года в центры занятости или на биржу труда обращались 19% искавших работу, то в группе пенсионного возраста (65+) таковых оказалось всего 9%.

Для молодежи 18–24 лет важными источниками информации о вакансиях стали социальные сети (35%) и мессенджеры (31%), однако в каждой следующей возрастной группе значимость этих каналов падает, зато растёт доля традиционной прессы (газет, журналов и так далее). В группе 65+ она составила 18%. Возможно, что со сменой поколений этот канал совсем утратит актуальность.

Похожие разнонаправленные тренды прослеживаются и в применявшихся для поиска работы устройствах. Доля использовавших смартфон соискателей в возрастных категориях 18–24, 25–34 и 35–44 года оказалась устойчиво выше 70%. Дальше популярность смартфонов стабильно снижалась, уступая место ноутбукам и настольным компьютерам. В группе 65+ доля ПК составила 53%, а смартфонов — 42%.

Размер зарплаты по-прежнему остается ключевым фактором при выборе вакансии (82%). В Москве этот показатель ниже — 77%. При этом жители столицы обогнали представителей других регионов по значимости перспектив карьерного роста (18%). Также, помимо гибких условий работы, очень важным для многих соискателей является официальное трудоустройство.

Интересно, что нематериальные бонусы, такие как возможность обучения и прочее, интересуют лишь 3% соискателей. Чуть выше этот показатель среди молодежи — 5%. А репутация работодателя на рынке при выборе вакансии важна для 10% опрошенных.