{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Авито Работа и Автохаб: за год количество вакансий в автобизнесе увеличилось на 76%

Автомобильный бизнес стремительно набирает обороты за счёт появления новых зарубежных брендов, переориентации импорта, увеличения востребованности рынка автомобилей с пробегом, а также развития отечественных производителей. Спрос на специалистов и средние зарплатные предложения для них растут соизмеримо темпам развития самой сферы.

Минувшим летом число вакансий для специалистов автомобильного бизнеса выросло на 76% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По данным отдела консалтинга сервиса Автохаб (проект Авито), поиск, удержание и мотивация сотрудников являются ключевыми вопросами для руководителей автобизнеса в 2023 году.

Помимо роста количества вакансий на 76%, средние зарплатные предложения в автомобильном бизнесе также демонстрируют динамику роста на 18%. Если в конце лета прошлого года работодатели сегмента были готовы платить в среднем 62 581 рубль, то теперь сумма составляет 73 656 рублей в месяц.

Стоит также отметить, что летом текущего года аналитики Авито Работы зафиксировали двойное увеличение (98%) числа вакансий по работе с Китаем в отрасли автомобильного бизнеса. Более того, заинтересованность соискателей в трудоустройстве в китайских сегментах бизнеса выросла на 29%.

«Число вакансий в сфере автомобильного бизнеса выросло более чем в полтора раза и по состоянию на конец августа занимает около 7% от общего количества предложений о работе. Высокий спрос на специалистов отрасли и увеличение зарплатных предложений обусловлены появлением новых отечественных и зарубежных производителей. Так, летом 2023 года в автобизнесе мы зафиксировали прирост вакансий, связанных с работой с Китаем, в два раза. Также влияние оказало развитие рынка авто с пробегом и продление срока службы автомобилей, что привело к популяризации таких рабочих специальностей, как автослесарь, автомеханик и автоэлектрик»‎, — рассказывает управляющий директор Авито Работы Артём Кумпель.

В разрезе отдельных профессий показательно изменение по такой специальности как автоэлектрик. Количество предложений трудоустройства по стране для этой профессии выросло на 110%, а предлагаемая зарплата — на 18% и достигла отметки 84 611 рублей в месяц.

Число вакансий для автомаляров выросло на 90%, а средние зарплатные предложения — на 12% (92 198 рублей). За ними идут автомеханики с приростом вакантных мест на 70% и автослесари — 68%. Увеличение предлагаемой оплаты труда составило 8% (79 907 рублей) и 15% (77 144 рубля) соответственно.

Тренды 2023 года в развитии кадров в автомобильном бизнесе

В июне 2023 года команда Автохаб (проект Авито) — сервиса для управления ключевыми бизнес-процессами автодилера — провела опрос среди руководителей автодилерских центров и узнала, что поиск и удержание сотрудников являются приоритетными вопросами в развитии кадров. Так, 63% опрошенных интересуют вопросы мотивации и удержания кадров, 43% — где и как искать сотрудников. В топ тем также вошло формирование команды из лидеров (34%), а 21% руководителей дилерских сетей интересуются развитием собственного HR-бренда.

«Чтобы найти идеального кандидата для работы в автомобильном бизнесе, в первую очередь следует составить профиль работника, которого хочет видеть руководитель в своем коллективе. Профиль должен отвечать потребностям бизнеса и включать формальные требования, личностные и профессиональные компетенции, а также сам функционал. Подбирая команду, стоит обращать внимание не только на популярные ресурсы с анкетами кандидатов. Хорошо работают социальные сети, реферальные программы для сотрудников, поиск кандидатов в университетах и техникумах. Один из способов — хантинг, когда вы привлекаете в свою команду уже работающих где-то людей при помощи “похода в поля” или через сбор рекомендаций. Для того, чтобы не только найти новых сотрудников, но и удерживать текущих, важно развивать HR-бренд компании. HR-бренд актуален как для внутренней аудитории — нынешних сотрудников, так и для внешней — кандидатов. Чтобы совершенствовать HR-бренд для кандидатов, важно провести анализ зарплат и условий на рынке труда, составить качественное описание вакансий и брендировать страницу компании на сайтах вакансий», — комментирует Дарья Копорова, эксперт направления «Персонал» сервиса Автохаб.