Авито создал систему оценки качества сервиса продавцов
Авито запустил систему "Качество сервиса продавцов". В зависимости от того, насколько добросовестно ведет себя пользователь на платформе, его профиль оказывается в зелёной, желтой или красной зоне. Цель проекта – поощрять добросовестных продавцов и стимулировать их к повышению качества и скорости взаимодействия с покупателями.
Система скоринга продавцов “Качество сервиса” пока работает на Авито в тестовом режиме. В настоящий момент компания собирает обратную связь от продавцов и вносит необходимые корректировки в систему. Сегодня она включена во всех категориях товаров, преимущественно для профессиональных продавцов и продавцов с наибольшим количеством объявлений. Система охватывает более 25% продавцов на площадке, полная “раскатка” будет осуществлена по планам в начале 2024 года - после того, как будут учтены все комментарии пользователей.
Авито делит продавцов на три группы в зависимости от уровня качества сервиса:
1. Зеленый – пользователи с самым высоким уровнем сервиса, которые получают некоторые преимущества, например, приоритет в поисковой выдаче.
2. Жёлтый – у пользователей с небольшими недостатками в сервисе. На этом уровне нет преимуществ, но и ограничений тоже нет.
3. Красный – уровень для пользователей с существенными недостатками в сервисе. Объявления от таких продавцов будут опускаться в поисковой выдаче.
Что влияет на уровень:
1. Актуальность и достоверность объявлений, соответствие правилам Авито.
2. Вежливость в общении с покупателями, частота и скорость ответов на сообщения и звонки.
3. Скорость отправки товаров Авито Доставкой, доля оплаченных заказов и действительно отправленных заказов.
4. Наличие отметок о подтверждении данных профиля по документам или другим способом.
Стоит отметить, что сейчас, на этапе тестирования, оценка качества сервиса видна только самим продавцам и недоступна другим пользователям, в отличие от рейтинга и отзывов.