Исследование: как изменился рынок продуктового дизайна в 2023 году
Выяснили «Авито» и Devсrowd, опросив 646 специалистов из российских и зарубежных компаний.
В 2023 году мы вместе с командой Devcrowd провели большое исследование, где опросили 646 продуктовых дизайнеров, чтобы узнать, где они живут, работают и как развивается рынок. Исследование получилось подробным 👉 Смотреть целиком
Планируем проводить его ежегодно, так как понимаем: сейчас это самое полное исследование рынка русскоговорящих продуктовых дизайнеров. В статье поделимся пятью интересными наблюдениями. Вот они — уложились в 200 символов 👇🏻
А теперь подробнее:
Гендерный [дис?]баланс
У продуктовых дизайнеров нет перевеса по полу — среди участников опроса мужчин и женщин примерно поровну. Но если смотреть на грейды, то появляется вот такая картина:
При этом ⅔ арт-директоров потребовалось больше 3 лет, чтобы дорасти до своей роли. Так что посмотрим через несколько лет, изменится ли распределение среди руководителей.
Авито вошёл в топ-5 компаний, в которых хотят работать продуктовые дизайнеры
Респонденты выбирали компании по разным параметрам: для 80% важен крутой продукт, для 73% — интересные задачи, для 67% — сильная команда.
А вот другие работодатели-лидеры из исследования:
Половина дизайнеров готова сменить место работы
Кажется, работодателям стоит быть начеку, так как чуть больше 50% участников исследования находятся в активном и пассивном поиске работы. Основная мотивация — желание повысить доход и найти компетентную команду для профессионального роста.
При поиске нового места работы только 16% продуктовых дизайнеров категорически не готовы работать на российскую компанию. Большинство участников исследования работают или как минимум рассматривают для себя возможность работы в компании с головным офисом в России.
Узнать, какие роли для перехода выбирают дизайнеры, можно в исследовании.
Уже уехавшие дизайнеры не планируют возвращаться в РФ
Треть дизайнеров работают из-за рубежа: их можно найти на Кипре, в Грузии, Сербии и других странах. Только 3% уехавших точно намерены вернуться в Россию. Большинство настроены скептично.
Дизайнеры хотят развиваться в смежных областях
Мы попросили дизайнеров указать, какими задачами и как часто они занимаются. Нашли интересную взаимосвязь: задачи, которым они ежедневно уделяют мало времени, они видят как свою зону роста. Это проведение исследований и разработка стратегии.
Мы задали вопрос «Выберите 3 навыка, в которых вы уверены меньше всего и хотели бы прокачать?». И увидели, что в топе оказались именно те задачи.
В полной версии исследования ещё много интересного: мы собрали портрет продуктового дизайнера, узнали про особенности профессии и её главные навыки, спросили про релокацию, удалёнку, работу, а ещё узнали, за кем из сообщества следят дизайнеры.
Ищут работу
Всё, что нужно знать о по[у]ехавших дизайнерах =)
Комментарий удален автором поста
Комментарий удален модератором
Что делать в Грузии и в Сербии? Раньше это были копеечные страны, а теперь там зашкаливают цены. Инфраструктуру под русских никто не успел сделать. Это не заграница. А чтобы работать в Европе и не бомжевать, нужен хороший уровень скиллов (у индусов и азиатов он тоже есть).