{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Исследование: как изменился рынок продуктового дизайна в 2023 году

Выяснили «Авито» и Devсrowd, опросив 646 специалистов из российских и зарубежных компаний.

В 2023 году мы вместе с командой Devcrowd провели большое исследование, где опросили 646 продуктовых дизайнеров, чтобы узнать, где они живут, работают и как развивается рынок. Исследование получилось подробным 👉 Смотреть целиком

Планируем проводить его ежегодно, так как понимаем: сейчас это самое полное исследование рынка русскоговорящих продуктовых дизайнеров. В статье поделимся пятью интересными наблюдениями. Вот они — уложились в 200 символов 👇🏻

Ищут работу, не планируют возвращаться в Россию, хотят научиться разбираться в продуктовых метриках, почти соблюдают гендерный баланс и хотят работать Яндексе, Aviasales, Тинькофф, Ozon и Авито.

А теперь подробнее:

Гендерный [дис?]баланс

У продуктовых дизайнеров нет перевеса по полу — среди участников опроса мужчин и женщин примерно поровну. Но если смотреть на грейды, то появляется вот такая картина:

Среди новичков ¾ женщин. Среди руководителей — ¾ мужчин

При этом ⅔ арт-директоров потребовалось больше 3 лет, чтобы дорасти до своей роли. Так что посмотрим через несколько лет, изменится ли распределение среди руководителей.

Авито вошёл в топ-5 компаний, в которых хотят работать продуктовые дизайнеры

Респонденты выбирали компании по разным параметрам: для 80% важен крутой продукт, для 73% — интересные задачи, для 67% — сильная команда.

А вот другие работодатели-лидеры из исследования:

Топ-20 компаний, где хотят работать дизайнеры

Половина дизайнеров готова сменить место работы

Кажется, работодателям стоит быть начеку, так как чуть больше 50% участников исследования находятся в активном и пассивном поиске работы. Основная мотивация — желание повысить доход и найти компетентную команду для профессионального роста.

51.8% готовы сменить работу

При поиске нового места работы только 16% продуктовых дизайнеров категорически не готовы работать на российскую компанию. Большинство участников исследования работают или как минимум рассматривают для себя возможность работы в компании с головным офисом в России.

73,6% сейчас работают в российской компании

Узнать, какие роли для перехода выбирают дизайнеры, можно в исследовании.

Уже уехавшие дизайнеры не планируют возвращаться в РФ

Треть дизайнеров работают из-за рубежа: их можно найти на Кипре, в Грузии, Сербии и других странах. Только 3% уехавших точно намерены вернуться в Россию. Большинство настроены скептично.

Ещё ⅓ не знает — будут ориентироваться по ситуации

Дизайнеры хотят развиваться в смежных областях

Мы попросили дизайнеров указать, какими задачами и как часто они занимаются. Нашли интересную взаимосвязь: задачи, которым они ежедневно уделяют мало времени, они видят как свою зону роста. Это проведение исследований и разработка стратегии.

Статистика по задачам продуктовых дизайнеров

Мы задали вопрос «Выберите 3 навыка, в которых вы уверены меньше всего и хотели бы прокачать?». И увидели, что в топе оказались именно те задачи.

Статистика по навыкам, которые дизайнеры хотят подтянуть

В полной версии исследования ещё много интересного: мы собрали портрет продуктового дизайнера, узнали про особенности профессии и её главные навыки, спросили про релокацию, удалёнку, работу, а ещё узнали, за кем из сообщества следят дизайнеры.

Делитесь мыслями в комментариях: как обстоят дела в вашей компании, с какими наблюдениями согласны, а с какими — нет.

0
2 комментария
Darth Swordman
не планируют возвращаться в Россию
Ищут работу

Всё, что нужно знать о по[у]ехавших дизайнерах =)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Кристина

Что делать в Грузии и в Сербии? Раньше это были копеечные страны, а теперь там зашкаливают цены. Инфраструктуру под русских никто не успел сделать. Это не заграница. А чтобы работать в Европе и не бомжевать, нужен хороший уровень скиллов (у индусов и азиатов он тоже есть).

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда