БКС Мир инвестиций

Почему индексные фонды стали популярными. Рассказывает персональный брокер

Персональные брокеры помогают разобраться, как сформировать долгосрочный портфель и не отвлекаться на новостной шум. Сегодня поговорим об индексных фондах.

На тарифе Консультант по управлению капиталом персональный брокер — это тот, кто обеспечивает профессиональное сопровождение инвестиций: составляет для клиента финансовый план, помогает сформировать портфель и сопровождает на всем пути инвестирования к достижению целей.

Аяз Вильданов, персональный брокер

Индексный фонд — это фонд акций или облигаций, который отслеживает индекс и повторяет его динамику. Он позволяет вложиться в рынок, не выбирая конкретные компании.

Коронакризис продемонстрировал преимущества индексного инвестирования. В начале пандемии индекс S&P 500 упал более чем на 30%. Инвесторы панически продавали акции, опасаясь за свои сбережения. Однако по итогам 2020 г. S&P оказался в плюсе, прибавив более 15%. Несмотря на кризисные периоды, большую часть времени акции растут. Поэтому индексное инвестирование становится популярнее с каждым годом.

Итак, с чего началась история индексных фондов? В середине XX века экономисты стали замечать, что портфельным управляющим трудно, а чаще невозможно обогнать индекс. Появляются сенсационные работы таких теоретиков как Гарри Марковиц и Юджин Фама.

Теории свойственно воплощаться на практике. В 1976 г. компания Vanguard во главе с Джоном Боглом запустила первый индексный фонд, предназначенный для частных инвесторов. Его идея заключалась в том, чтобы повторять динамику индекса S&P 500. Фонд не торговался на бирже, в него можно было вложиться только через управляющую компанию.

Первый в истории индексный фонд был встречен насмешками, его тут же окрестили «Глупостью Богла». Мысль, что пассивное управление лучше активного, считалась абсурдной.

Несмотря на то, что фонд не пользовался популярностью, Джон Богл продолжал верить в успех. И спустя несколько лет все изменилось.

Переместимся в 1980-е. В середине 1982 г. начинается стремительный подъем американского рынка. За 5 лет индекс S&P 500 вырастает почти в три раза. Благодаря оптимизму инвесторов индексный фонд набирает популярность.

В 1987 г. его активы достигают отметки в $500 млн и Vanguard решает расширить предложение индексных фондов. Компания создает фонд облигаций и фонд расширенного рынка, позволяющий инвесторам вкладывать деньги в компании, которые не входят в S&P 500. За ними в 1989 г. появляется индексный фонд компаний с малой капитализацией.

Таким образом, в конце 1980-х Vanguard управляет четырьмя индексными фондами с совокупными активами более двух миллиардов долларов. Индексное инвестирование набирает обороты. Другие компании тоже выходят на рынок с подобными предложениями.

Чтобы сделать инструмент доступнее, возникает идея создать индексный фонд, который можно купить на бирже. Так появляются биржевые фонды или ETF — про них мы поговорим в следующий раз.

Если у вас есть портфель ценных бумаг стоимостью от 3 млн руб., рекомендуем провести аудит — это бесплатно. Вы получите профессиональное мнение персонального брокера, основанное на аналитике Argus Research и BCS Global Markets.

Больше полезной информации для инвесторов вы найдете на BCS Express.

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Точка добавила вебхуки в API

Клиенты смогут получать моментальные уведомления о своём бизнесе.

А у вашего бренда есть Tone of voice?

Четкий посыл и схожие с клиентом ценности. Это поможет выделиться, а значит — заинтересовать аудиторию. Разбираемся в понятии Tone of voice и в том, как его сформировать.

TikTok-блогер Yan Dilan снимет клип на песню «Детство»

Блогер, рэпер, продюсер, актер, сценарист, участник Высшей лиги КВН и сторителлер Артур Диланян, ставший популярным в социальных сетях под псевдонимом Yan Dilan, привлекает инвестиции на съемки видеоклипа на новую песню «Детство» с помощью инструмента краудлендинга.

«СберПрайм» ввёл лимит на бесплатную доставку продуктов из «СберМаркета» — её называли выгодой для подписчиков Статьи редакции

Сервис сделал платным то, что обещал сохранить бесплатным: на сайте было указано, что подписка для пользователей «всегда бесплатная».

Глава СберМаркета Асан Курмангужин запустил подкаст Asan Talks в YouTube

В выпусках Асан берет интервью у топ-менеджеров крупных компаний и обсуждает вопросы саморазвития и лидерства

«Циан» запретил сдавать квартиры «только славянам»: теперь на сайте нельзя указывать расовые предпочтения Статьи редакции

Отредактировать объявления необходимо до 1 февраля 2022 года.

Как мы потеряли 500 000 рублей на медиаканале в Telegram

А потом сделали бота с одной функцией, которым пользуется 10 тысяч человек.

Российская сеть магазинов одежды Gloria Jeans запланировала выйти на рынки Европы и США — «Ведомости» Статьи редакции

Компания планировала выйти на зарубежные рынки ещё в 2018 году, но тогда она отставала в развитии онлайн-бизнеса, считает эксперт.

Как столярная мастерская из Рязани начала продавать товары по всему миру

И прошла путь от мебели ручной работы к деревянным игрушкам.

OPS-инструкция для стартапа по доставке: как выжить и наладить операционку

В преддверии первой годовщины запуска сервиса гиперлокальной доставки Прямиком, который развивает наша компания, вспомнили с ребятами из операционного отдела, как всё начиналось. Андрей Резник, региональный менеджер Master Delivery, и Анатолий Голованец, старший менеджер по франчайзингу, собрали ТОП-5 советов для тех, кто сейчас в самом начале.

Продвижение торгового центра в социальных сетях: стратегия, примеры, медиаплан

Студия Чижова рассказывает, как продвигать торговые центры в социальных сетях + даёт медиаплан для бизнеса, который поможет рассчитать окупаемость.

Выделяем основные черты, с которыми должен ассоциироваться бренд
null