БКС Мир инвестиций

Как найти перспективное IPO

Зачастую на IPO могут выходить еще малознакомые для инвесторов компании, требующие подробного анализа. Который составляет довольно широкий спектр параметров. Разберем ключевые из них для принятия решения — участвовать или нет в конкретном первичном размещении акций.

Для лучшего восприятия будем использовать пример недавно нашумевшего IPO Gitlab, торги акциями которой открылись на бирже на 37% выше цены размещения акций GTLB на IPO.

Продукт

В первую очередь необходимо разобраться в продукте, который предлагает компания, его конкурентных преимуществах в индустрии. Возможно это дизраптор, в корне меняющий подход к решению проблем и предоставлению сервисов. Тем более он может быть первым в своем классе на рынке, что привлекает особый интерес. Если же продукт посредственен и не привносит чего-то характерно нового или существенных изменений для того, что уже есть в предложение, то это не будет плюсом в сторону IPO этой компании.

Индустрия

Далее стоит оценить уже текущий размер целевого рынка для конкретного продукта и прогнозные темпы роста на будущее. Скажем, если индустрия растет с темпом роста (CAGR) в более чем 20% годовых, а тем более в случае, когда компания является одним из лидеров своего сегмента, то предположение что ее бизнес будет демонстрировать сильный рост не лишено оснований.

Клиентская база

Очень важным параметром является клиентская база и ее динамика, что как правило, компания раскрывает в своей документации перед публичным размещением. Эти показатели могут включать, как рост конкретно клиентской базы, так и нормы удержания выручки. Часто применяется коэффициент удержания чистой выручки (NRR) — это процент периодического дохода, удерживаемого от существующих клиентов в течение определенного периода времени. Этот показатель дает исчерпывающее представление как о положительных, так и об отрицательных изменениях в отношении удержания клиентов. Ежегодный периодический доход (ARR) — это величина регулярного дохода от срочных подписок компании, нормализованная на один календарный год.

Партнерские взаимоотношения

Стоит также обратить внимание на партнерские взаимоотношения с другими компаниями. С какими именами наша компания ведет бизнес и какие есть перспективные договоренности и проекты.

Tоп-менеджмент

Далее перейдем к истории в лицах. А конкретнее нас интересует топ-менеджмент компании, его бекграунд, потенциальные возможности для развития бизнеса компании, а также оценка их достижений, полученные менеджментом награды и конечно же негативные истории с ним связанные. Особое внимание стоит уделить проценту акций во владении и как он будет меняться при IPO, что подлежит обязательному раскрытию в проспекте перед IPO.

Инвесторы

Также важно изучить, кто являлся инвесторами компании, пока она была частной. Сколько прошло раундов финансирования. Как правило, компания считается уже зрелой для выхода на IPO после проведения раундов серии D, E, F (кроме биотехов — они могут выходить и после серии A, B). Если наряду с классическими раундами финансирования происходило большое количество продаж новых акций в формате Secondary market перед выходом на публичные торги, то участие в таком IPO несет повышенные риски. Плюсом будет наличие крупных именитых инвесторов, таких Goldman Sachs или Tiger Global. Если конкретные инвесторы входят на разных раундах финансирования, то они являются якорными. А если входит большое количество разных институционалов в капитал компании в одном раунде, то они являются перекрестными — признак скорого выхода на IPO. Здесь аналогично, как и с менеджментом — уместно обратить внимание сколько процентов остается у ключевых инвесторов, на предмет хотят ли они зафиксировать свою прибыль или их интересует действительно дальнейший рост бизнеса компании.

Финансы

Наиболее важным в процессе взгляда на компании перед IPO является анализ финансовых показателей бизнеса. В том случае, если компания работает уже несколько десятков лет (акция стоимости) в частном формате или же она была ранее публичной, затем ввиду слияний и поглощений стала частной и сейчас выходит снова на IPO, то рынку с большой долей вероятности это размещение не будет интересно. Сильный рост котировок в первый день биржевых торгов, относительно цены IPO, который зачастую может превышать и 100% заслуживают молодые бизнесы (акции роста), зачастую имеющие среди показателей дохода только выручку (кроме биотехов — они выходят на стадиях разработки препаратов и выручки своей нет, а зачастую получают ее от партнерств и грантов) или же только начинают выходить на прибыль, что особенно любит рынок.

Оценка

В завершение самое важное — нужно оценить стоимость компании на IPO с сопоставимыми компаниями, по бизнес-модели и региональному сегменту. Посмотреть темпы роста их показателей дохода, чья рентабельность выше, какой продукт имеет выше шансы на принятие индустрией.

Исходя из этого дать скидку/премию к стоимостному мультипликатору разбираемой компании в сравнение с аналогичными мультипликаторами уже публичных бизнесов. На основании недооценки/переоценки уже принять решение об участии в конкретном IPO.

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
«Холакратия, любимые мемчики и прозрачность»: программист о работе в Точке, моделинге и запуске треков на Spotify

Точка — это про людей. Про сотрудников, которые создают удобный банк для бизнеса. Мы запускаем серию интервью с нашей командой, чтобы рассказать, как у нас всё устроено.

Новая Tesla Plaid в тест-драйв, факапы с поставками и разработка приложения — мой бизнес с Tesla спустя год
Interactive Brokers объяснил комиссию в $150-1400: её платят клиенты, чья проверка стоит больше остатка на их счетах Статьи редакции

Брокер добавил комиссию за проведение проверки в начале 2022 года.

Сказ о том, как брокер Тиньков акции в счет налогов без согласия клиента продавал

Итак, начну свою историю с того, что с данным брокером я уже на протяжении 3-х лет, и в принципе, не считая пары незначительных косяков, нареканий у меня к нему не было, до начала 2022 года...

На метле и в ступе: как менялся образ Бабы-яги в российском кино

Третья часть «Последнего богатыря» — «Посланник тьмы» — собрала в прокате почти 2 млрд рублей. Секрет успеха картины не в последнюю очередь связан с персонажами, чьи трактовки сильно отличаются от традиционных. Такой Бабы-яги зрители точно еще не видели.

Специфика поиска работы на сайте hh

Такой же материал я писала в 2019-м году, но за последние годы произошли некоторые изменения, которые вызвали массу негатива на сайт со стороны работодателей. Поэтому я решила обновить статью. Но основополагающие мысли не изменились, поэтому я буду частично повторяться.

«Инновации — это поле для сражений»

Как фуд-ритейл внедряет новые технологии.

Статус бота Veles
Фундамент для создания дизайн-концепции интерфейса: большая идея, мудборд и референсы

Старший дизайнер red_mad_robot Мила Михайлова исследует роль визуальной концепции в проектировании цифровых продуктов и подробно показывает процесс — от глобальной идеи до конкретных примеров. В статье есть список ресурсов и инструментов, примеры, советы и рекомендации — применяйте их в работе, чтобы создать цепляющую дизайн-концепцию интерфейса.

Тинькофф инвестиции в минус за одну ночь

Если вас мучал вопрос как уйти в минусне используямаржинальную торговлю , то вот ответ. Нужно просто пользоваться Тинькофф инвестициями.

Пять путешествий до Луны — столько километров ленты в TikTok могли просмотреть пользователи Yota за 2021 год
null