Билайн
129

Вечный двигатель. Как кризисы подстегивают цифровую трансформацию бизнесов

В закладки

Кризис, вызванный COVID-19, стал стресс-тестом и поводом для ускоренной трансформации бизнеса. Режим повышенной готовности существенно ускоряет развитие трендов, которые мы наблюдали последние пять лет, в том числе и тренды в предпринимательстве. Это и запрос на гибкие рабочие условия, и массовый «исход» в онлайн, и более тесные сплетения локальных сообществ с поддержкой местных бизнесов.

Сегодня левел-ап проходит рекордными темпами, и права на ошибку у предпринимателей нет. Давайте разберемся, по кому сильнее всего ударил режим самоизоляции, как с переходом на удаленку справились крупные компании, и что делать, если вы не знаете, как организовать ИТ-инфраструктуру для хоум-офисов.

Кому в корона-кризис жить хорошо

Агентство Moody’s выпустило аналитику, где сферы бизнеса разбиты на три части: кто сильнее всех подвержен риску больших убытков, кто находится в пограничном положении и те, кто понесёт наименьшие потери.

Первая группа представлена такими сферами как туризм, гостиничный бизнес, ивент-бизнес, игорный бизнес, авиа- и морские перевозки. Кроме того, в эту категорию вошли автомобильный бизнес и непродуктовый ритейл. Эти отрасли в первую очередь страдают от простоев из-за карантинов, социального дистанцирования, запрета на поездки.

Во вторую группу вошли медиа, нефтегазовый сектор, промышленное производство и производство напитков, металлургия, горнодобывающая и химическая отрасли, сельское хозяйство и сервисные компании. Замедление их роста обусловлено общим замедлением экономики и снижением цен на сырьё.

Третья группа — на первый взгляд везунчики, но при ближайшем рассмотрении те, кто сейчас несет основной груз ответственности за функционирования общества таким, как мы его знаем. Это продуктовый ритейл, телекоммуникации, строительство, фармацевтика, производство упаковки, уборка и переработка мусора.

При этом все три группы сталкиваются с одинаковым вызовом нынешнего кризиса: необходимость трансформации и обновления. Бизнес в нашей стране проходит давно назревшую перестройку, но проблема в том, что пятилетку обновления мы проходим даже не за четыре года, а за несколько недель. Поэтому все игроки рынка прекрасно понимают, что такие стахановские показатели выполнят не все, не все смогут реализоваться на удаленке и пережить этот кризис в онлайне.

Мы считаем, что компании, чья работа не связана напрямую с обслуживанием клиента офлайн, уже сейчас могут перевести на дом от 50 до 95% сотрудников без потери продуктивности. Причем это касается даже промышленных производств, где на дом могут уйти управляющий персонал, проектировщики и инженеры, ИТ-персонал. У предпринимателей есть шанс по-умному и за пару дней уйти в онлайн, трансформировать привычные процессы и преобразить свой бизнес до неузнаваемости. И мы готовы с этим помочь, ведь мы сами встали на путь удаленки еще в 2016 году.

Опасное далеко. Почему бизнес не готов к работе на дому

В России удаленная работа стала оформляться в устойчивый тренд около четырех лет назад. Плюсы очевидны: можно существенно разгрузить транспортную систему городов, снизить расходы бизнеса на офисные помещения, привлекать таланты из разных регионов вне зависимости от того, есть ли у вас там официальные представительства.

Но сегодня мы все стали свидетелями частичной неготовности бизнеса к переходу на дистанционный формат. При этом кажущийся сложным перевод сотрудников на хоум-офис уже давно стал типовой задачей, которую можно решить с минимальными потерями. Нынешние кризисные времена смогут стать стимулом задуматься о том, как можно идти на встречу своим сотрудникам и оптимизировать рабочие процессы.

При этом действительно важно обращаться за советом к тем, кто уже практикует удаленную работу. Например, мы готовы делиться своими ноу-хау: с 2016 года несколько тысяч сотрудников Билайн перешли на полную или частичную удаленку. Поэтому Билайн консультирует клиентов по использованию и настройке технологий дистанционного доступа и организации работы, проводит обучающие программы по работе на дому. Сотрудники Билайн специально собрали самое важное из пятилетнего опыта удаленной работы на специальной странице с лайфхаками.

Кто? Где? Когда? Как крупный бизнес перестроился под самоизоляцию

Казалось бы, больше всего от нынешнего кризиса страдает малый бизнес. Но если не говорить про кафе или парикмахерские, которые фактически вынуждены приостановить свою деятельность, то малый бизнес готов к удаленке на порядок лучше, чем крупные компании. МСБ намного динамичнее, легче перестраивает бизнес-процессы и переходит в онлайн. К тому же многие предприятия среднего уровня и так практикуют удаленные форматы работы, а малый бизнес еще до кризиса частично работал на удаленке. Труднее всего переходить на удаленную работу крупным компаниям со сложной организационной структурой. Но, при грамотном подходе к процессу, даже разветвленность офисной сети не станет проблемой.

Так, страховая компания «Согласие» перевела на хоум-офис около 2700 сотрудников по всей стране. При этом у компании на 30-40 процентов выросла нагрузка на каналы передачи данных. Пришлось оперативно расширять используемые каналы: решения о переходе на дом принимали пофилиально, всего процесс занял несколько дней.

Кратный рост нагрузки на инфраструктуру коснулся и продуктовых ритейлеров. Помимо перевода сотрудников на удалённую работу, они столкнулись с резкими скачками количества посетителей сайта и приложений, ростом числа онлайн-заказов. В «Азбуке Вкуса» руководство приняло решение расширить объем защищенного канала и усилить инфраструктуру, объединяющую розничные и торговые точки сети. Компания усилила меры информационной безопасности, снизив риски от DDOS-атак и повышенной нагрузки.

За последнее время востребованность доставки продуктов выросла в 3-4 раза по сравнению с обычными днями. В связи с этим некоторым компаниям пришлось расширить каналы передачи данных, другим — команду, привлечь новых курьеров и мерчендайзеров. Так, Утконос ОНЛАЙН сейчас выходит на активный поиск сотрудников, требуется около 2000 «новобранцев». В первую очередь в Утконос ищут сотрудников склада, обеспечивающих комплектацию заказов и хранение товаров. Увеличив штат сотрудников склада и курьеров компания сможет обрабатывать больше заказов, а ведь именно этого сейчас ждут покупатели.

Но как искать сотрудников, проводить собеседования, оформлять новых коллег в условиях самоизоляции? Чтобы найти сотрудников для онлайн-магазина Утконос, Билайн запланировал серию push – уведомлений по Центральному федеральному округу. Искать потенциальных соискателей будем с помощью больших данных: на базе массива обезличенных данных мы сможем выделить аудиторию для рассылки предложения. В рассылку попадут только те, кому действительна нужна работа. Так вместе с Утконос онлайн мы планируем стимулировать занятость.

Из карантина в дни независимости. Как перестроить ИТ-инфраструктуру без потерь

Сегодня есть много решений для удалённой работы — от обычного облачного хранения файлов и онлайн таск-трекеров до полноценных удаленных рабочих мест. Например, мы в Билайн предоставляем удаленные рабочие места по трём тарифам — чтобы они подходили и текстовикам, и 3D-аниматорам — на базе VMware Horizon.

Дополнительными затратами для бизнеса может стать закупка новых ИТ-продуктов для удаленного доступа и мониторинга. Но здесь многие провайдеры готовы пойти на встречу на самый острый, тяжёлый период в плане удалённой работы, на момент перехода. Так, мы в Билайн открыли на два месяца бесплатный доступ к сервису «Единый мониторинг» (для пакетов услуг «Компас» и «Поиск»). Он помогает отслеживать эффективность работы сотрудников на удаленке, а ещё — контролировать курьеров и логистов, что очень актуально в текущей ситуации, когда клиенты предпочитают все заказывать на дом.

К тому же, чтобы помочь компаниям получить все необходимые возможности удаленного доступа из одного окна и, что сейчас особенно важно, быстро, мы запустили специальный пакет решений Workplace-as-a-Service, то есть рабочее место как услуга, и назвали его в честь нашей корпоративной концепции удаленной работы –Билайн Бизнес Bee FREE.

Пакет услуг Билайн Бизнес Bee FREE поможет сократить время на переформатирование ИТ-систем и бизнес-процессов, ускорить переобучение и подготовку сотрудников. Многие предприятия не были готовы к текущей ситуации и не заложили эти риски в архитектуру своих ИТ-систем.

Чек-лист по подготовке инфраструктуры от ИТ-специалистов Билайн Бизнес

1. Составьте план работы коллег на удаленке. Пропишите в нем уровни доступа для разных сотрудников. Не закупайте всем одинаковые решения, подбирайте их под задачи сотрудника.

2. Оцените, нужно ли вам расширение каналов связи и трафика. Предусмотрите резервные каналы на случай, если у сотрудника перебои с домашним Wi-Fi.

3. Обязательно проведите стресс-тест: как работает подключение к корпоративным ресурсам, справляются ли системы с нагрузкой, нужен ли апгрейд и т.д.

Данный материал носит информационный характер. С условиями оказания упомянутых в тексте услуг Билайн, а также с ограничениями и требованиями к ним, Вы можете ознакомиться на сайте www.beefree.beeline.ru

Яркие ИТ-решения для жизни и бизнеса, чтобы сделать связь проще.
{ "author_name": "Билайн", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 0, "likes": -1, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "beeline", "id": 124157, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Thu, 30 Apr 2020 11:18:32 +0300", "is_special": false }
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Прямой эфир