Вам письмо! Ноу-хау команды Билайн, как писать для бизнеса

Сейчас продвижение и регулярные коммуникации с клиентами — основа жизнеспособности бизнеса. Поэтому мы собрали для вас аналитику по B2B-аудитории и советы по созданию контента от создателей блога Билайн Бизнес

Главное в продвижении товаров и услуг — выиграть битву за время и внимание клиента. Сегодня, когда на прочтение информационных рассылок люди тратят по паре секунд, а многое и вовсе отправляют в спам, на первый план в лидогенерации выходит полезный читателю контент с возможным упоминанием вашего товара или услуги.

А если вы пытаетесь писать для предпринимателей, ситуация еще сложнее. Ведь предприниматели — люди занятые, но эффективные менеджеры. По опыту блога Билайн Бизнес мы видим, что в среднем за сеанс они читают информацию на сайте не дольше 3-5 минут, но успевают посмотреть по 2-3 материала.

Важно и то, как вы предложите свой контент с точки зрения удобности прочтения. По статистике B2Blog Билайн, 58% предпринимателей читают материалы с телефона, 39% - с десктопа, а вот планшет для бизнесменов не самый популярный носитель — с него полезные статьи для развития компании готовы просматривать только 3% пользователей. Так что надо писать коротко и по делу — например, попробуйте прочитать свой текст с экрана смартфона. Если он длиннее пары экранов, надо нещадно сокращать.

Когда вы пишите для бизнеса и выбираете тональность высказывания и лексику, не скатывайтесь в официоз и прямые обращения политиков. Демография по читателям блога Билайн Бизнес показывает, что ядро начинающих предпринимателей — это возраст 25-34, таких 35%, доля читателей в возрасте 35-44 — 28%, а меньше 24 лет — всего 6%. Это логично, ведь старт своего дела люди чаще всего планируют после выпуска из ВУЗа и получения первого опыта работы, это как раз соотносится с возрастом самой массовой группы читателей. А более старшие категории читателей ищут информацию по технологиям и новым бизнес-моделям, чтобы вести дела эффективно и в ногу со временем.

Среди читателей-предпринимателей есть дисбаланс по географии, и это отображает реальное положение дел в стране. 35% аудитории B2Blog — из Москвы и области, а также из Санкт-Петербурга. Больше всего времени в блоге проводят жители культурной столицы – в 2 раза дольше среднего.

Самые популярные материалы — про делегирование задач, участие в тендерах, эксплейнеры про штрафы, налоги и юридические аспекты ведения своего дела, маркетинг и техническое оборудование для офиса. В общем, все, что сделает жизнь начинающему бизнесмену проще, подскажет простые решения рутинных, но критически важных задач.

А когда у вас есть крутой контент, важно его донести до читателя. По опыту Билайн, очень много пользователей, подходящих под критерии целевой аудитории, приходят из Яндекс.Дзен и Лайфхакер. При этом мы видим, что у Дзена самый точный таргетинг, но там легко потеряться среди другого, не всегда профильного, контента.

Ликбез. Пишем для корпоративных клиентов

1. Не пишите общо или только про себя и свои продукты. Пишите то, что пойдет на пользу читателю.

2. Относитесь с уважением ко времени читателей. Излагайте мысли коротко, четко, по делу. Иначе ваше сообщение затеряется в инфопотоке.

3. Сокращайте тексты так, чтобы их было удобно читать с мобильных устройств. Даже несмотря на самоизоляцию большую часть контента потребляют со смартфонов.

4. Используйте живой молодежный язык. Помните, что предприниматель - это динамичный житель большого города, и ваши сообщения должны этому соответствовать.

5. Тестируйте разные каналы дистрибуции контента. Не все полезут к вам на сайт или подпишутся на обновление в соцсетях. Поэтому важны разнообразные каналы распространения контента: у всех свои плюсы и минусы, а ваша задача - выжать из них максимум.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда