Не один дома: как работает программа Билайн для сотрудников на удалёнке

Год назад почти все компании перевели сотрудников на удалёнку. Помимо стихийного перестраивания бизнес-процессов, еще одним испытанием для организаций стал стресс сотрудников.

Как лучше адаптироваться под новые реалии и создать комфортную среду для сотрудников на удалёнке рассказывает исполнительный вице-президент по управлению персоналом, организационному развитию и поддержке Билайн Ольга Филатова.

Никаких скоропалительных решений

Когда случился глобальный локдаун и Билайн пришлось переводить 14 000 сотрудников из бэк-офиса на дистанционную работу, мы были в числе немногих, кому удалось решить технические моменты и организацию процессов достаточно быстро. Во многом за счет уже наработанных ранее решений: еще в 2016 году мы запустили проект удаленной работы, который в пандемию фактически масштабировали.

Осознание, что поддержка работников в части социализации ложится на наши плечи, пришло сразу. Уже в апреле 2020 года мы начали внутренние опросы и исследования, чтобы подобрать подходящие инструменты для поддержки пирамиды благополучия сотрудников. Конкретные потребности, конкретные инструменты. В начале лета мы перешли к проектированию проектов и программ внутри выбранных направлений: профессиональное, социальное, физическое, финансовое и общественное. Пять составляющих, на которых держится благополучие коллег – это наша программа BeeWinner.

В августе направления запущены в пилотном формате, к сентябрю проект развернут полностью и действует до сих пор. Мы предложили массу онлайн-активностей: спортивные клубы, марафоны ментального здоровья, родительское комьюнити с поддержкой корпоративного психолога, сервис по телемедицине, сообщества по интересам (книжные, игровые и киноклубы), финансовыи ликбез и программы финансового благополучия, платформа скидок для сотрудников, инструменты профессионального развития и многое другое.

Эффективность и качество программы BeeWINNER измеряемы и постоянно контролируются, чтобы продолжать ее эволюцию. Для этого мы ввели системы метрик Employee Wellbeing Measurement and Metrics System. В них входит общии показатель вовлеченности, eNPS (индекс лояльности) и трекинг отклика сотрудников на коммуникации программ благополучия. Если в 2020 году, согласно внутренним опросам, уровень комфорта удаленной работы для сотрудников разной возрастной категории составлял от 7,8 до 8,5 по десятибалльной шкале, то в 2021 году он поднялся до интервала от 9,0 — 9,3.

Всем BeeSport

Одна из самых успешных программ по вовлеченности сотрудников —BeeSport. Для этого направления мы разработали отдельное приложение. Что вообще объединяет лучше, чем спорт? В приложении выделены четыре основных направления: беговой клуб BeeRUN, сообщество для любителей йоги BeePRAKTIKA, клуб BeeFIT для занятий фитнесом и клуб здорового образа жизни BeeHEALTH. Все занятия и активности проходят под кураторством сертифицированного тренера, а программы адаптированы под разные уровни подготовки.

Наш внутрикорпоративный “Шагомер” набрал уже более 30 млн шагов с начала проекта: он синхронизируется с аналогичным приложением смартфона. В качестве элемента геймификации в приложении можно отследить сколько прошли твои коллеги, что бы была лишняя мотивация размяться.

Оповещение сотрудников о новых активностях проходило через созданные телеграм-каналы, там же происходила коммуникация. В качестве дополнительной мотивации самые активные участники направлений получат брендированную продукцию с символикой BeeSPORT. В здоровом теле — здоровый дух, но и о духе мы тоже подумали отдельно.

BeeMind: в ответ на время

Уже к маю 2020 года спрос на услуги психолога, по данным сервиса «Профи.ру» вырос на 300% и, конечно, мы не могли оставить это без внимания. Тут особенно важен корпоративный подход: нередко у человека установлен психологический барьер и он долго ждет, прежде чем обратиться за квалифицированной помощью. Здесь готовое решение уже предложено BeeWinner. В этой программе доступны горячие линии с психологом, а также серия лекций (в том числе для тех, кто пока не готов обратиться за адресной помощью).

Таким образом компания дает возможности для преодоления стресса: в феврале сотрудники оценили свои возможности справиться с ним на 9 баллов по десятибалльной шкале (против 8,2 баллов в мае 2020 года).

Пандемия проходит, BeeWINNER — остается

Для навигации и определения вектора развития мы создали чат-бота, который помогает выбрать самое полезное и интересное конкретному человеку. В направлении для семей BeeFAMILY сотрудники отметили встречу с психологом “Как помочь подростку пережить кризис”. Особое внимание привлек дискуссионный клуб “Финансовые привычки”, воркшоп “Как сделать понятную и красивую презентацию”, проекты по личному развитию, площадки для профессионального роста.

BeeWinner превращается в устойчивую модель взаимодействия с сотрудниками, которая будет развиваться. Самый трудный этап становления мы прошли. Сложность была, прежде всего, в широком спектре проектов и форматов внутри программы: пять направлений благополучия, а внутри каждого из них – по несколько проектов, отвечающих разным интересам и потребностям сотрудников. Чтобы запустить такую линейку требовались значительные человеческие ресурсы. Кроме того, нам была нужна четкая навигация для сотрудников, пользователей программы. Эту задачу нам удалось решить собственными силами, не привлекая сторонних подрядчиков.

Вторую задачу с навигацией для конечного пользователя мы решили тематическими неделями и мероприятиями, которые раскрывали суть программ, а также чат-ботом, который помогает участникам выбрать подходящее направление.

Плоды наших трудов подтвердила обратная связь от сотрудников.

Теперь компания будет переходить к гибридному офису, в том числе за счет того, что нам удалось сохранить результативность сотрудников на удаленке, повысить комфорт их работы.

К чему мы пришли:

  • Нам удалось сохранить уровень благополучия в пандемию, растет потенциал сотрудников и формируется благоприятная среда
  • 97% сотрудников отметили, что результативность на удаленке не изменилась или повысилась
  • Мы продолжим персонализировать программы под запросы разных целевых аудиторий
  • Программа благополучия BeeWinner стала частью стратегии развития компании на 2021-2022 год.
0
52 комментария
Написать комментарий...
Maksim Ivakin

Ох уж эти сказки, ох уж эти сказочники. У меня знакомый сбежал из билайна, потому что с переводом на бифри он стал работать чуть ли не 7/0. Ему жена высказала, что когда ты ходил в офис, я тебя больше видела. У билайна вообще дикая проблема с персоналом. Сначала много кого разогнали, а функционал повесили на оставшихся. Причём это касается, в первую очередь технического блока. Сейчас стали обратно народ набирать ибо есть шанс слететь на четвёртое место, пропустив вперёд Т2. Причём тем, кто работает, не повышают зарплату, но повышают в должности с навешиванием обязанностей. Это только на словах круто выглядит. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Рогачев

Да, сейчас экспертов вернули в компанию, чтобы ещё быстрее реализовать масштабные проекты развития сети

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Ivakin

Да-да-да. Свапнули сеть в Москве с Эрикссона на Хуавей. Толку никакого. Как была сеть дрянью, так и осталась. Спектр шире не стал, новые БС не строятся. Вернули кстати далеко не всех. Люди разбежались по другим операторам и в этот зоопарк не захотели возвращаться. Ну и облажались сильно с этим аутсорсом. Слободин травил байки, что мы типа будем всем владеть, а за нас будут мониторить сеть, обслуживать её, строить. За пять лет что-то дошло. Абоненты стали разбегаться. Мне через 3.5 года после отказа от проводного интернета позвонили и спросили, мол не хотите ли вы вернуться? Ага, я эти годы только вас и ждал. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Рогачев

Сейчас с инвестициями в сеть у Билайн все ок. Объем инвестиций в 2020 году в строительство сети в Москве был 15,5 млрд рублей – это в несколько раз больше, чем в предыдущие годы. В Москве построили более 10 000 новых базовых станций для того, чтобы клиенты всегда оставались на связи, обеспечили почти 100% покрытие 4G на всех станциях московского метро.Перераспределили частотный диапазон 2100 из сети 3G в 4G и расширили используемый частотный диапазон в сети LTE с 30 до 45 МГц, что привело к увеличению средней скорости мобильного интернета более чем на 30%

В России за последние три года в 2,5 раза увеличили сеть 4G. То есть новая базовая станция Билайн появлялась примерно каждые полчаса, включая выходные, праздники и ночное время суток. 

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Ivakin

У меня бывшие коллеги остались в билайне. Мне можно эти сказки не втирать. Второй момент: далеко не все телефоны поддерживают Band 1 и VoLTE, ну и вы не уникальны в этом начинании. Кстати многие операторы запускают LTE band 40, так что ничего масштабного вы там не сделали. Вон у того же Т2 вообще пять диапазонов LTE есть. Правда 450-й только с датой работает. И поговорим про инвестиции: с 2010 по 2016 годы, когда я работал в эксплуатации московской техдиреции, новой стройки почти не было. Зато были постоянные сгоны с позиций, потому что билайн не хотел платить денег за аренду позиций и пытался продавать на скидку. И то, что бахнули денег за последний год, не спасает кардинально, потому до этого 8 лет почти ничего не делали. С 2010 по 2018 из масштабных проектов был только Swap с Алкателя и то, только из-за того, что надо было UMTS запустить. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Рогачев

Вы все про прошлое пишите, а настоящее выглядит вот так -
достаточно погуглить

«Билайн» инвестировал в «Суперсеть» столичного региона 15,5 миллиардов рублей
https://lenta.ru/news/2021/03/03/bln/

«Билайн» увеличил сеть 4G в 2,5 раза за последние три года
https://www.cnews.ru/news/line/2021-02-24_bilajn_uvelichil_set_4g

«Билайн» утроил мощность Центра обработки данных
https://www.computerworld.ru/cio/news/120221-Bilayn-utroil-moschnost-TsOD

"Билайн" обеспечил 100-процентное покрытие 4G на всех станциях метро Москвы
https://www.m24.ru/news/tehnologii/25122020/146966

Это не сказки, это сделанная работа.

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Ivakin

Всё это может действует на людей, которые не в теме. И, судя по количеству ссылок, вы там пиаром или смм занимаетесь. Никому в здравом уме не придёт в голову приводить их столько. Вот только парадокс: большинство моих знакомых сбежали с билайна. Неважно куда, главное подальше. И офигеть какое достижение, покрыли LTE все станции метро. Смешно то, что первыми это сделали в Т2, которые сеть в коммерческую эксплуатацию запустили только в 2015 году. А главное вас нельзя аргументированно критиковать в соцсетях, сммщики банят. У меня в ФБ стоит бесконечный рид онли, потому что оказывается возмущаться нельзя и требовать ответов на то, почему ваш саппорт не может решить вопрос с биллингом полгода. Я решил этот вопрос портацией номера в МГТС и уже четыре года не вспоминаю номер техподдержки. Кстати вопрос с биллингом так и не был решён. Причём с номера билайн дозвониться на 0611 невозможно, тебя бесконечно кидает по пунктам робот. Звонил с мобильного МГТС-вообще без проблем. И сразу требовал вторую линию саппорта, потому что первая откровенно тупая. Зато когда было написано заявление на портацию, то вы сами стали звонить и предлагать кучу плюшек и скидок. Но билайн остался самим собой, ибо происходило в агрессивной и хамоватой манере. Когда же мне позвонили через 3,5 после отказа от вашего домашнего интернета, было это в начале прошлой осени, и начали втирать про новые тарифы, то я понял как у вас всё плохо.
PS. И да, я ещё, будучи сотрудником билайна, просил улучшить качество связи у меня дома. 4 года просил. Не где-то в заднице мира, а обычный спальный район Москвы. 

Ответить
Развернуть ветку
Nick Chernykh

Максим можете так не разорятся...это же Билайн...продавай там где нет связи, технари из полухуавей, отрицательный прирост и вот это все... 

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Ivakin

Как ёмко сказано) 

Ответить
Развернуть ветку
49 комментариев
Раскрывать всегда