билайн бизнес

Не один дома: как работает программа Билайн для сотрудников на удалёнке

Год назад почти все компании перевели сотрудников на удалёнку. Помимо стихийного перестраивания бизнес-процессов, еще одним испытанием для организаций стал стресс сотрудников.

Как лучше адаптироваться под новые реалии и создать комфортную среду для сотрудников на удалёнке рассказывает исполнительный вице-президент по управлению персоналом, организационному развитию и поддержке Билайн Ольга Филатова.

Никаких скоропалительных решений

Когда случился глобальный локдаун и Билайн пришлось переводить 14 000 сотрудников из бэк-офиса на дистанционную работу, мы были в числе немногих, кому удалось решить технические моменты и организацию процессов достаточно быстро. Во многом за счет уже наработанных ранее решений: еще в 2016 году мы запустили проект удаленной работы, который в пандемию фактически масштабировали.

Осознание, что поддержка работников в части социализации ложится на наши плечи, пришло сразу. Уже в апреле 2020 года мы начали внутренние опросы и исследования, чтобы подобрать подходящие инструменты для поддержки пирамиды благополучия сотрудников. Конкретные потребности, конкретные инструменты. В начале лета мы перешли к проектированию проектов и программ внутри выбранных направлений: профессиональное, социальное, физическое, финансовое и общественное. Пять составляющих, на которых держится благополучие коллег – это наша программа BeeWinner.

В августе направления запущены в пилотном формате, к сентябрю проект развернут полностью и действует до сих пор. Мы предложили массу онлайн-активностей: спортивные клубы, марафоны ментального здоровья, родительское комьюнити с поддержкой корпоративного психолога, сервис по телемедицине, сообщества по интересам (книжные, игровые и киноклубы), финансовыи ликбез и программы финансового благополучия, платформа скидок для сотрудников, инструменты профессионального развития и многое другое.

Эффективность и качество программы BeeWINNER измеряемы и постоянно контролируются, чтобы продолжать ее эволюцию. Для этого мы ввели системы метрик Employee Wellbeing Measurement and Metrics System. В них входит общии показатель вовлеченности, eNPS (индекс лояльности) и трекинг отклика сотрудников на коммуникации программ благополучия. Если в 2020 году, согласно внутренним опросам, уровень комфорта удаленной работы для сотрудников разной возрастной категории составлял от 7,8 до 8,5 по десятибалльной шкале, то в 2021 году он поднялся до интервала от 9,0 — 9,3.

Всем BeeSport

Одна из самых успешных программ по вовлеченности сотрудников —BeeSport. Для этого направления мы разработали отдельное приложение. Что вообще объединяет лучше, чем спорт? В приложении выделены четыре основных направления: беговой клуб BeeRUN, сообщество для любителей йоги BeePRAKTIKA, клуб BeeFIT для занятий фитнесом и клуб здорового образа жизни BeeHEALTH. Все занятия и активности проходят под кураторством сертифицированного тренера, а программы адаптированы под разные уровни подготовки.

Наш внутрикорпоративный “Шагомер” набрал уже более 30 млн шагов с начала проекта: он синхронизируется с аналогичным приложением смартфона. В качестве элемента геймификации в приложении можно отследить сколько прошли твои коллеги, что бы была лишняя мотивация размяться.

Оповещение сотрудников о новых активностях проходило через созданные телеграм-каналы, там же происходила коммуникация. В качестве дополнительной мотивации самые активные участники направлений получат брендированную продукцию с символикой BeeSPORT. В здоровом теле — здоровый дух, но и о духе мы тоже подумали отдельно.

BeeMind: в ответ на время

Уже к маю 2020 года спрос на услуги психолога, по данным сервиса «Профи.ру» вырос на 300% и, конечно, мы не могли оставить это без внимания. Тут особенно важен корпоративный подход: нередко у человека установлен психологический барьер и он долго ждет, прежде чем обратиться за квалифицированной помощью. Здесь готовое решение уже предложено BeeWinner. В этой программе доступны горячие линии с психологом, а также серия лекций (в том числе для тех, кто пока не готов обратиться за адресной помощью).

Таким образом компания дает возможности для преодоления стресса: в феврале сотрудники оценили свои возможности справиться с ним на 9 баллов по десятибалльной шкале (против 8,2 баллов в мае 2020 года).

Пандемия проходит, BeeWINNER — остается

Для навигации и определения вектора развития мы создали чат-бота, который помогает выбрать самое полезное и интересное конкретному человеку. В направлении для семей BeeFAMILY сотрудники отметили встречу с психологом “Как помочь подростку пережить кризис”. Особое внимание привлек дискуссионный клуб “Финансовые привычки”, воркшоп “Как сделать понятную и красивую презентацию”, проекты по личному развитию, площадки для профессионального роста.

BeeWinner превращается в устойчивую модель взаимодействия с сотрудниками, которая будет развиваться. Самый трудный этап становления мы прошли. Сложность была, прежде всего, в широком спектре проектов и форматов внутри программы: пять направлений благополучия, а внутри каждого из них – по несколько проектов, отвечающих разным интересам и потребностям сотрудников. Чтобы запустить такую линейку требовались значительные человеческие ресурсы. Кроме того, нам была нужна четкая навигация для сотрудников, пользователей программы. Эту задачу нам удалось решить собственными силами, не привлекая сторонних подрядчиков.

Вторую задачу с навигацией для конечного пользователя мы решили тематическими неделями и мероприятиями, которые раскрывали суть программ, а также чат-ботом, который помогает участникам выбрать подходящее направление.

Плоды наших трудов подтвердила обратная связь от сотрудников.

Теперь компания будет переходить к гибридному офису, в том числе за счет того, что нам удалось сохранить результативность сотрудников на удаленке, повысить комфорт их работы.

К чему мы пришли:

  • Нам удалось сохранить уровень благополучия в пандемию, растет потенциал сотрудников и формируется благоприятная среда
  • 97% сотрудников отметили, что результативность на удаленке не изменилась или повысилась
  • Мы продолжим персонализировать программы под запросы разных целевых аудиторий
  • Программа благополучия BeeWinner стала частью стратегии развития компании на 2021-2022 год.
0
52 комментария
Написать комментарий...
Maksim Ivakin

Ох уж эти сказки, ох уж эти сказочники. У меня знакомый сбежал из билайна, потому что с переводом на бифри он стал работать чуть ли не 7/0. Ему жена высказала, что когда ты ходил в офис, я тебя больше видела. У билайна вообще дикая проблема с персоналом. Сначала много кого разогнали, а функционал повесили на оставшихся. Причём это касается, в первую очередь технического блока. Сейчас стали обратно народ набирать ибо есть шанс слететь на четвёртое место, пропустив вперёд Т2. Причём тем, кто работает, не повышают зарплату, но повышают в должности с навешиванием обязанностей. Это только на словах круто выглядит. 

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Мелентьева

Да, такое соотношение времени почувствовали многие люди в прошлом году. Именно поэтому мы в Билайне запустили программу благополучия, чтобы поддержать наших сотрудников в ресурсе и научиться находить гармонию и баланс в жизни . Вам хорошего настроения!!! 

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Ivakin

Вы мне то эти сказки не рассказывайте. Я в билайне 6 лет отработал и внутри компании остались люди, с которыми я общаюсь. Там дно, тлен и уныние. 

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Мелентьева

Максим, спасибо, что поделились мнением! Мы обязательно сделаем лучше. Билайн меняется к лучшему! 

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Ivakin

Ага, когда мою должность перевели за 300 км севернее на вдвое меньшую зарплату - это наверное и есть изменения к лучшему? Зачем официально сокращать сотрудника? Есть же отличный, который прекрасно откатали на техдиреции Москвы. А оставшихся отправили в Нокию и сократили уже оттуда. Вы лучше расскажите как чуть не слетели на 4 место по количеству абонентов и как от вас за последний год сбежало, по разным данным от 10 до 20% абонентов. Мир телекома очень тесный, информация доходит. 

Ответить
Развернуть ветку
Вторичный химик

Вы надеетесь, что робот Екатерина ответит Вам что-то отличное от "Билайн меняется к лучшему"? )))

Ответить
Развернуть ветку
катя к

Я бы коллеги уважаемые хотела задать Вам пару вопросов, если вы такие храбрые в сети с ботом Екатериной, такие же ли вы храбрые в отделении hr с директором по персоналу в конструктивной беседе о насущных проблемах в вашем подразделении?  Это настоящий бич в нашем с вами общем коллективе орать на публику в никуда , нежели, если есть проблема, по процессу разобраться с ответственными и в итоге решить ее. Вы готовы часами ныть , чем добиваться решения и справедливости и в живую отстоять свои права, а не просто хаить любые малые улучшения.

Ответить
Развернуть ветку
Dan

Так давайте контакты бота Екатерины и хр директора по персоналу(масло масляное), или вы такие храбрые в сети?

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Катюшенька, нет у вас никакого коллектива и всем совершенно нас...ть на контору, на соседние подразделения и на коллег. 
Ваш настоящий бич в том, что вы нагло врёте на публику в статьях, подобных этой. И заслужено получаете в ответ от сотрудников правду. 

Ответить
Развернуть ветку
катя к

Андрей, я конечно рада, что мы с вами не в одном коллективе, горит у вас наверно именно по увольнению или по тому, что собес не удалось пройти. Везде свои недостатки у работодателей, я этот пост не писала. Говорю лишь о том,что реальные проблемы стоит решать с реальными ответственными за ситуацию. Я знаю кучу сотрудников, которые сидят и ноют целыми днями, выдают не качественный результат не вовремя , но и не уходят. Сидят и воняют. Раньше билайн создавалась как образцовая инвационная компания, самим Зиминым, а благодаря сотрудникам разного уровня, скатилась сами знаете куда. Но это вовсе не значит, что все такие, никто не хочет и не старается для улучшений.

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Катюша, на ваше столь неумело завуалированное оскорблением могу лишь сказать, что завалить собеседование в вашу контору сейчас, когда все сколь либо адекватные кандидаты бегут от билайна как черт от ладана - практически не возможно, вон даже вы умудрились пройти )).
Реально ответственных в билайне давно нет, никто не ноет, все просто забивают на любые проблемы, отговариваясь тем, что выполняют обязанности 10-15 человек.
Если бы вы проработали в компании хотя бы треть того времени, что провёл в ней я, то не несли бы чушь и знали бы какой и для чего создавалась эта компания.
Но со временем её заполонили такие как вы, люди с пустыми глазами и пространством, что находится за ними, способные лишь на то, чтобы орать о том что вы лучше всех и имитировать бурную деятельность.
И как водится вы очень точно выразились про "старающихся для улучшений". Милочка, когда закончите имитировать старания и начнете хоть что-то реально делать, то можно будет о чем-то говорить. Но этого не произойдет, потому что не нужно основным бенефициарам улучшения, уже несколько лет они безуспешно пытаются сбыть вашу токсичную контору, о чем много раз писали отраслевые сми, но ничего не получается так как этот балласт никому не нужен даром, даже ростелекому.

Ответить
Развернуть ветку
катя к

В общем в вас я не ошиблась, толку ноль , уже покинул компанию и пользы не принёс, сидите как и остальные 10 чел из комментов и воняете. Удачи:)

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Я бы спросил откуда вы знаете, принес я пользу или нет, но и я в вас не ошибся, пустота в глазах и пустота в черепе, типичный билайн ))
Смотрю все-то у вас здесь воняют. Попробуйте лицо помыть, особенно под носом)

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Ivakin

Катя, говоря русским языком и, максимально сдерживая себя, могу сказать: за базаром надо следить и не стоит так называть людей, которые тянули сеть как могли. Когда билайн разогнал всех своих технарей и оставил бесполезный балласт в виде разного плана менеджеров, коучей и прочих разнообразных управленцев, вот тут и настал белый и пушистый зверёк. И РЦМ Москвы выперли людей, которые работали с основания компания и вытягивали сеть как могли, кстати Зимина они знали лично, строили компанию с ним и даже помнили, что такое D-AMPS. На моей нынешней работе трудятся много моих бывших коллег по билайну, причём из разных регионов и все, как один говорят, что компания стала дном. Особенно смешно, что все материальные мотивации перевели в нематериальные. Грамотку там дать, или звезду команды. В общем всё, что угодно, но главное не деньгами. Помню "прекрасный" год, когда бизнес единица не выполнила какие-то показатели и всем, кто выше инженера, порезали премию. Мой коллега получил 7 тысяч. ПРЕМИЯ. ГОДОВАЯ. 7 ТЫСЯЧ!!!!!! 

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Ivakin

У билайна штаб-квартира в Нидерландах, решение принимались там. Каким краем тут эйчары? Их кстати тоже сократили. 

Ответить
Развернуть ветку
Alex Daitona

Звучит как: "Чо? Смелый? А раз на раз выскочишь?"

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Качурин

Сделайте набор операторов в call-центр на удаленную работу  из Москвы.
Почему только Брянск, Липецк, Казань. Людям нужна работа - это же Beefree. Раньше в Москве был колл-центр

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 52 комментария
null