билайн бизнес

Не один дома: как работает программа Билайн для сотрудников на удалёнке

Год назад почти все компании перевели сотрудников на удалёнку. Помимо стихийного перестраивания бизнес-процессов, еще одним испытанием для организаций стал стресс сотрудников.

Как лучше адаптироваться под новые реалии и создать комфортную среду для сотрудников на удалёнке рассказывает исполнительный вице-президент по управлению персоналом, организационному развитию и поддержке Билайн Ольга Филатова.

Никаких скоропалительных решений

Когда случился глобальный локдаун и Билайн пришлось переводить 14 000 сотрудников из бэк-офиса на дистанционную работу, мы были в числе немногих, кому удалось решить технические моменты и организацию процессов достаточно быстро. Во многом за счет уже наработанных ранее решений: еще в 2016 году мы запустили проект удаленной работы, который в пандемию фактически масштабировали.

Осознание, что поддержка работников в части социализации ложится на наши плечи, пришло сразу. Уже в апреле 2020 года мы начали внутренние опросы и исследования, чтобы подобрать подходящие инструменты для поддержки пирамиды благополучия сотрудников. Конкретные потребности, конкретные инструменты. В начале лета мы перешли к проектированию проектов и программ внутри выбранных направлений: профессиональное, социальное, физическое, финансовое и общественное. Пять составляющих, на которых держится благополучие коллег – это наша программа BeeWinner.

В августе направления запущены в пилотном формате, к сентябрю проект развернут полностью и действует до сих пор. Мы предложили массу онлайн-активностей: спортивные клубы, марафоны ментального здоровья, родительское комьюнити с поддержкой корпоративного психолога, сервис по телемедицине, сообщества по интересам (книжные, игровые и киноклубы), финансовыи ликбез и программы финансового благополучия, платформа скидок для сотрудников, инструменты профессионального развития и многое другое.

Эффективность и качество программы BeeWINNER измеряемы и постоянно контролируются, чтобы продолжать ее эволюцию. Для этого мы ввели системы метрик Employee Wellbeing Measurement and Metrics System. В них входит общии показатель вовлеченности, eNPS (индекс лояльности) и трекинг отклика сотрудников на коммуникации программ благополучия. Если в 2020 году, согласно внутренним опросам, уровень комфорта удаленной работы для сотрудников разной возрастной категории составлял от 7,8 до 8,5 по десятибалльной шкале, то в 2021 году он поднялся до интервала от 9,0 — 9,3.

Всем BeeSport

Одна из самых успешных программ по вовлеченности сотрудников —BeeSport. Для этого направления мы разработали отдельное приложение. Что вообще объединяет лучше, чем спорт? В приложении выделены четыре основных направления: беговой клуб BeeRUN, сообщество для любителей йоги BeePRAKTIKA, клуб BeeFIT для занятий фитнесом и клуб здорового образа жизни BeeHEALTH. Все занятия и активности проходят под кураторством сертифицированного тренера, а программы адаптированы под разные уровни подготовки.

Наш внутрикорпоративный “Шагомер” набрал уже более 30 млн шагов с начала проекта: он синхронизируется с аналогичным приложением смартфона. В качестве элемента геймификации в приложении можно отследить сколько прошли твои коллеги, что бы была лишняя мотивация размяться.

Оповещение сотрудников о новых активностях проходило через созданные телеграм-каналы, там же происходила коммуникация. В качестве дополнительной мотивации самые активные участники направлений получат брендированную продукцию с символикой BeeSPORT. В здоровом теле — здоровый дух, но и о духе мы тоже подумали отдельно.

BeeMind: в ответ на время

Уже к маю 2020 года спрос на услуги психолога, по данным сервиса «Профи.ру» вырос на 300% и, конечно, мы не могли оставить это без внимания. Тут особенно важен корпоративный подход: нередко у человека установлен психологический барьер и он долго ждет, прежде чем обратиться за квалифицированной помощью. Здесь готовое решение уже предложено BeeWinner. В этой программе доступны горячие линии с психологом, а также серия лекций (в том числе для тех, кто пока не готов обратиться за адресной помощью).

Таким образом компания дает возможности для преодоления стресса: в феврале сотрудники оценили свои возможности справиться с ним на 9 баллов по десятибалльной шкале (против 8,2 баллов в мае 2020 года).

Пандемия проходит, BeeWINNER — остается

Для навигации и определения вектора развития мы создали чат-бота, который помогает выбрать самое полезное и интересное конкретному человеку. В направлении для семей BeeFAMILY сотрудники отметили встречу с психологом “Как помочь подростку пережить кризис”. Особое внимание привлек дискуссионный клуб “Финансовые привычки”, воркшоп “Как сделать понятную и красивую презентацию”, проекты по личному развитию, площадки для профессионального роста.

BeeWinner превращается в устойчивую модель взаимодействия с сотрудниками, которая будет развиваться. Самый трудный этап становления мы прошли. Сложность была, прежде всего, в широком спектре проектов и форматов внутри программы: пять направлений благополучия, а внутри каждого из них – по несколько проектов, отвечающих разным интересам и потребностям сотрудников. Чтобы запустить такую линейку требовались значительные человеческие ресурсы. Кроме того, нам была нужна четкая навигация для сотрудников, пользователей программы. Эту задачу нам удалось решить собственными силами, не привлекая сторонних подрядчиков.

Вторую задачу с навигацией для конечного пользователя мы решили тематическими неделями и мероприятиями, которые раскрывали суть программ, а также чат-ботом, который помогает участникам выбрать подходящее направление.

Плоды наших трудов подтвердила обратная связь от сотрудников.

Теперь компания будет переходить к гибридному офису, в том числе за счет того, что нам удалось сохранить результативность сотрудников на удаленке, повысить комфорт их работы.

К чему мы пришли:

  • Нам удалось сохранить уровень благополучия в пандемию, растет потенциал сотрудников и формируется благоприятная среда
  • 97% сотрудников отметили, что результативность на удаленке не изменилась или повысилась
  • Мы продолжим персонализировать программы под запросы разных целевых аудиторий
  • Программа благополучия BeeWinner стала частью стратегии развития компании на 2021-2022 год.
0
52 комментария
Написать комментарий...
Maksim Ivakin

Ох уж эти сказки, ох уж эти сказочники. У меня знакомый сбежал из билайна, потому что с переводом на бифри он стал работать чуть ли не 7/0. Ему жена высказала, что когда ты ходил в офис, я тебя больше видела. У билайна вообще дикая проблема с персоналом. Сначала много кого разогнали, а функционал повесили на оставшихся. Причём это касается, в первую очередь технического блока. Сейчас стали обратно народ набирать ибо есть шанс слететь на четвёртое место, пропустив вперёд Т2. Причём тем, кто работает, не повышают зарплату, но повышают в должности с навешиванием обязанностей. Это только на словах круто выглядит. 

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Мелентьева

Да, такое соотношение времени почувствовали многие люди в прошлом году. Именно поэтому мы в Билайне запустили программу благополучия, чтобы поддержать наших сотрудников в ресурсе и научиться находить гармонию и баланс в жизни . Вам хорошего настроения!!! 

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Andrew Simon

Люди оттуда не только бегут, но их еще и активно сокращают. В частности под видом возвращения функционала в компанию, прошла еще одна волна - на бумаге функционал вернулся, но реально выполнявшие его сотрудники, числившиеся в различных "рогах и копытах" были вышвырнуты на мороз.

Ответить
Развернуть ветку
Разноцветный томагавк_два

Не рекомендуете туда? А то недавно HR их зазывал на удаленку к ним.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Сергей Рогачев

Да, сейчас экспертов вернули в компанию, чтобы ещё быстрее реализовать масштабные проекты развития сети

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Mike Espoo

 Прям разочаровали.
Хотел с Т2 на Билайн перейти.
Т2 своими то ли недоработками, то ли непродуманными тарифа стал мне выходить под 2500 в месяц(свои особенности), у Билайна сейчас за 900 рублей все тоже самое, а то и больше.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Dan

Поправил

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Ivakin

Это пять! 

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Зайцева

Статья как будто из параллельной вселенной. И хочется за хорошую новость принять, но не можется. Работала моя знакомая в офисе, говорила "надо симок купить, а то план подняли, из зп вычтут". Понимаю что не бэк, но и организация одна. Вот и получается в отчетах все красиво/добро/лаконично. А на деле всё как всегда: мягко стелят - жёстко спать

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Ivakin

Сотрудники билайна, что пишут в соцсетях, либо оторваны от реальности, во что я не верю, либо у них такая работа, во что я больше верю.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Владимир n a

билайн ваш пидор и говно

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Kopchenko

А грамотность свою операторы случайно в офисе не оставили? Напомнило песню "у нас на районе не звонЯт, а звОнят". Так и у Вас "на чате" диагностика не производится )))

Ушел от Вас именно по причине невозможности получить внятный ответ от живого и грамотного человека. Перенес 4 номера и домашний интернет. Понимаю, что мои 1200 в месяц для Вас - мелочь, но иметь такой сервис в наше время - непозволительная роскошь.

И да, у меня был еще "персональный менеджер, и я буду решать все ваши проблемы", которая бросила меня как раз тогда, когда проблемы в очередной раз возникли ))) Теперь улыбает, когда Вы иногда звоните и предлагаете вернуться.

 А так - я без проблем расскажу Вашим hr и прочим менеджерам, почему у Вас потеря абонентов, обращайтесь, это бесплатно )))

P.S. На скриншоте видно, что Ваш робот видит ограничения по работе интернета и предлагает отправить СМС, когда "полегчает", но Ваш оператор "на чате" проблем не видит...и предлагает перейти на страницу диагностики...которая у меня не работает, по причине отсутствия интернета )))

Ответить
Развернуть ветку
Денис Чернов

Данных по пользованию приложением не достаточно что бы читателю сделать вывод о пользе для сотрудников, нет к примеру среднего времени пользования приложением, да и большая часть пользователей явно не обычные работники так как их уровень судя по тем слайдам что есть с СЕО-4 и выше, ну и цифра 35% процентов общего количества сотрудников бэк офиса говорит о том же.  С тех пор как я работал в Билайн была привычка рисовать статистику, в приказном порядке регистрация в нелепых и никому ненужных из сотрудников внутренних сервисах и затем кричащие отчёты какие мы молодцы и дружная команда, а затем статьи в изданиях где себя пяткой в грудь бьют. Поэтому не удивлюсь, что спустя столько времени, как я оттуда ушёл, ситуация повторилась. В обсуждении выше бахвалятся тем что вкинули 15,5 млр руб. в строительство сети Москвы, но суть в том что выехав за пределы Москвы сеть как решето, ИМХО в поездках лучше вообще не пользоваться билайном, да и в самой Москве не везде все ок. 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Читать все 52 комментария
null