«Если вы покупаете знания за 500 рублей, то не жалуйтесь, что они не сделали вас богатыми и знаменитыми»
Потому что за 500 рублей с тем же успехом можно купить лотерейный билет.
Пару лет назад мне на глаза попался странный комментарий Аяза Шабутдинова – отца всех инфобизнесменов. Он комментировал какой-то пост в духе «Доколе будут существовать эти драные складчины, где люди за 100 рублей покупают курс, который стоит 10 000 рублей?».
Аяз ответил что-то в духе:
К сожалению точный комментарий не удалось найти, но тогда я был немного сбит с толку. То есть это в каком-то смысле было оправдание всех пиратов, выкладывающих записи курсов по супер-низкой цене. Логично, что человек, который посмотрит видео или почитает выданные статьи не получит никакой эмоциональной накачки, а только информацию.
Что делает образование ценным
Какова ценность образования, обучающего продукта, любого, например и книги и прочего.
1) Удовлетворение любопытства, когда ты постигаешь какой-то предмет, потому что он тебе интересен, ты исследуешь и экспериментируешь.
2) Возможность получить знания для получения необходимой роли в той или иной организации и занять какое-то вакантное место с необходимым уровнем зп, власти и ответственности.
3) Ощущение превосходства над незнающими.
4) Ощущение совершения правильного действия.
5) Ощущение новизны и изменений.
6) Возможность не пойти в армейку (для парней призывного возраста, которые учатся в университете).
Возможно вы еще какую-то ценность назовете в комментариях, я тут перечислил первое пришедшее на ум.
Так что когда человек получает свою ценность, он может и отвалиться. Например, человек не дошел до конца вашего курса или не дочитал вашу книгу – значит он схватил то, что ему дали в начале и этого ему хватило. Возможно вы материал так дали превосходно, а возможно и отбили своей подачей желание продолжать и искать, возможно не показали все возможные пути развития.
Поэтому у каждого ученика на входе стоит спрашивать – какая его цель, почему ему это важно? Конечно, не все ответят правдиво, но со временем получится отличать одного от другого.
Как по мне только первый путь через любопытство – истинный, потому что только постоянно подпитывая любопытство от обучения можно достичь самых больших высот.
То же самое и в стартапах – только любопытный и непрерывно экспериментирующий отыщет крутую идею.
А что думаете вы? Какой последний образовательный продукт потребляли и с какой целью?
P.S. Спасибо что дочитал(-а) до конца, подпишись на мой профиль, нажми на колокольчик🔔 и читай посты на разные около-стартапные темы.
Заметка написана при помощи приложения «Фитиль».
Ну, 99% всех курсов - это пустышки, поэтом складчины - это хорошо.
Но по отношению к авторам, наверное, не очень честно?
По отношению к покупателям курса тоже не особо честно впаривать какое-то г, обещая золотые горы, как это самый Аяз, Парабелум и прочие инфо***енники из их компашки.
Странно, но просматривая бесплатные видео Хирьянова я получаю не только информацию, но и положительные эмоции. Что я не так делаю?
А это кто вообще?)
Тимофей Хирьянов — преподаватель информатики в МФТИ. Очень крутой.
Круто! Надо посмотреть и скажу что у меня по ощущениям )
https://www.youtube.com/c/ТимофейХирьянов/playlists
А по мне самая главная ценность клуб несёт курс, это возможность пройти его до конца с аудиторией, и реально овладеть навыками. Я купил в 19 году "курс", который был тупо записан, и не прошел его, потому что не было ни какого онлайна и ощущения причастности к процессу с кем-то, в общем разочарование. В 17 году покупал курс, так там были еженедельные собрания и обсуждение дз, по мне так это было лучше приобретение в сфере моего самообразования.
А как же бюджетное образование?