Пошаговая инструкция: как получить аккредитацию IT-компании по новым правилам
Наглядная блок-схема от юристов, которая ответит на все вопросы.
Привет, я Дима Беговатов, веду на vc.ru свой блог с обзорами перспективных российских стартапов, а также периодически мне на глаза попадаются темы, которые напрямую влияют на развитие ИТ-бизнеса в РФ.
2022 год – год айтишников в России
От государства компаниям выдается куча плюшек: и тебе гранты, и пониженные налоги со страховыми взносами, и льготные кредиты, а для сотрудников еще и льготная ипотека под 5% годовых и, конечно, отсрочка от призыва на военную службу – просто сказка.
Как же попасть в сказку самой короткой дорогой и миновать все опасности на пути?
Полина Бадер – юрист компании ASB Consulting Group и подписчица моего тг-канала про стартапы VC hunt – подготовила наглядную пошаговую инструкцию, которую сейчас вам покажет.
По моим наблюдениям, в последнее время ИТ-сообщество беспокоит два вопроса:
- Если компания еще не аккредитована: как получить аккредитацию ИТ-компании?
- Если компания уже аккредитована: подавать или не подавать работникам заявления о предоставлении отсрочки от частичной мобилизации?
Ответ на второй вопрос каждый работник и работодатель находит сам. У меня есть клиенты с совершенно противоположными мнениями по этому поводу.
На первом вопросе предлагаю остановиться подробнее.
30 сентября было принято Постановление Правительства РФ №1729, которое установило новый порядок государственной аккредитации российских организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий. Данный порядок установил новые требования, которым должны соответствовать как компании, желающие получить аккредитацию, так и уже аккредитованные.
Сам текст Постановления написан довольно «бюрократическим» языком, который сложен для понимания непрофильных специалистов. Для своих клиентов мы подготовили понятную схему по новому порядку. Делюсь с вами тоже.
Новые требования получения аккредитации ИТ-компании вы можете найти в схеме. В этом посте хотелось бы дать ИТ-сообществу несколько практических советов.
Для компаний, желающих получить аккредитацию:
- Если вы планируете получить аккредитацию в ближайшее время, то в первостепенном порядке закажите на Госуслугах справку об отсутствии судимости руководителя компании. Данная справка готовится в течение 30 дней.По опыту, это — самый затягивающий фактор сбора документов.
- Разберитесь, что такое открепленная электронная подпись. Именно она потребуется при подаче заявления на получение аккредитации. Например, тут можно почитать.
- Если вы не используете какую-либо систему ЭДО, то создайте заранее учетную запись в Личном кабинете налогоплательщика юридического лица. Через этот сервис потребуется подать согласие на раскрытие налоговых сведений Минцифре.
- Возможна ситуация, когда ваша деятельность подходит под ИТ в соответствии с Приказом Минцифры №766 от 08 октября 2022 года, но не соответствует требуемым для аккредитации ОКВЭД. Минцифры уже уведомлено о такой проблеме и планирует внести изменения в перечень допустимых ОКВЭД. В настоящее время существует два варианта решения данной ситуации: 1) выбрать наиболее подходящий ОКВЭД из допустимых, подать заявление на получение аккредитации с этим ОКВЭД, далее при необходимости изменить ОКВЭД; 2) отложить аккредитацию и ждать внесения изменений в допустимые ОКВЭД.
Для уже аккредитованных компаний:
- До 30 октября 2022 года не забудьте подать согласие на раскрытие налоговых сведений Минцифре (где это сделать я описала в п.3 выше). Если такое согласие не будет подано в срок, то аккредитация будет аннулирована.Повторно подать заявление на получение аккредитации возможно только через год.
- С июля 2023 года ежегодно будут проводиться проверки соответствия аккредитованных компаний новым требованиям. Однако если компания применяет пониженные тарифы страховых взносов (пп. 1.1 п. 2 ст. 427 НК РФ), то она не попадает под проверки.
Или обращайтесь напрямую в АСБ Консалтинг Групп через телеграм @receptionASB, по телефону +7 (495) 114-54-24 или на почту [email protected].
Спасибо, что дочитали до конца этот гостевой пост в блоге Дмитрия Беговатова про стартапы. Есть интересная тема, которую вы хотели бы раскрыть перед читателями vc.ru? Напишите мне в личку @begovatovd и возможно мы выпустим совместный материал.
P.S. Подписывайтесь на мой vc-блог, если интересны подобные материалы.
Злободневная тема, спасибо за материал!
Пожалуйста:)
Спасибо за PDF-файл, очень удобный формат!
Пожалуйста:)
айтишники теперь и льготники, и отсрочку получают, и везде нужны, не профессия, а мечта
Подскажите, для подтверждения аккредитации, не важно сколько у тебя работников, главное что зп была не ниже средней по региону или РФ, правильно я поняла?
Светлана, все верно. Количество работников значения не имеет ни для подтверждения аккредитации, ни для получения льгот по страховым взносам.
спасибо
Собрали отличный материал, спасибо!!
раньше льготниками были пенсионеры
теперь айтишники
пенсионеры и другие группы так и остались льготниками
А много ли простых коммерсов все платят в белую?
Правильно я понимаю, что ИП не может быть аккредитованной "айти" компанией? только ооо?
Да, верно. Аккредитацию может получить только организация (юридическое лицо), не ИП.
" – просто сказка."
Согласен, в сказках ведь тоже: чем дальше - тем страшнее
доброе. здорово расписали.
остаётся вопрос "Как найти "реестр стартапов субъекта РФ" в Москве?"
Добрый день! Очень правильный вопрос. На данный момент утвержденный перечень стартапов города Москвы отсутствует. Критерии вхождения в реестр находятся в разработке. Информация о реестре будет размещена на платформе Московского инновационного кластера https://i.moscow/.