{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Вам не нужна большая выручка, вам нужны платящие клиенты

Я запустил аналог американского сайта, который помогает находить платящих пользователей для вашего онлайн-проекта.

85% основателей российских стартапов не умеют продвигать свой продукт, но это не совсем их вина

Забавно, как давно светила стартапинга затирают нам истории про «бережливый стартап», юнит-экономику и правильную презентацию для инвестора, но тема продвижения онлайн-сервисов все время обходится стороной.

Может быть стартап-гуру в целом не хотят, чтобы основатели реально научились продавать, а настоящая цель большинства акселераторов в том, чтобы собирать, а потом ломать об колено хребты стартаперов, в редких случаях позволяя скупать перспективные проекты за бесценок каким-нибудь крупнякам?

Наверное, я брежу, но все-таки есть о чем задуматься…

Короче, как по мне тот же «продакт менеджмент», на который делается огромный упор – сильно переоценен как самостоятельная единица, потому что это лишь часть маркетинга.

Я и сам наступил на эти грабли, когда запускал проект Storyland в 2019 году в качестве соло-фаундера. Тогда мне казалось, что бизнес-опыта и пройденных акселераторов (выпускник ФРИИ, ВШЭ, Generation S) будет достаточно, но все оказалось не так.

Раньше я занимался управлением командой и продуктом, а маркетинг оставлял партнеру. В итоге с новым проектом поиск правильных каналов для продвижения стал сложнейшей задачей: реклама незнакомого для рынка инструмента больше тратила, чем приносила, истощая и без того небольшой бюджет стартапа.

Деньги от продажи прошлого проекта подходили к концу и единственное, что помогло мне продолжить путь и не утратить веру в свою идею и силы – первая публикация в «Трибуне» на vc.ru.

Та самая статья на старте собрала тысяч 15 просмотров, и продолжает потихоньку собирать трафик.

Ситуация с рекламой стартапа в России в 2022 году

Все ИТ-бизнесы, которые появляются в РФ начинают продвигаться одними и теми же методами: реклама в соцсетях, холодные рассылки или звонки, контекстная реклама.

В этом году список каналов продвижения ощутимо сократился, потому что были заблокированы недружественные соцсети.

В итоге имеем то, что имеем: цена рекламы растет – стоимость привлечения клиента растет – перспективы быть прибыльной и успешной компанией снижаются.

Но предприниматели хотят продвигать свои продукты, а люди хотят узнавать о них и выгодно покупать!

К сожалению, многие основатели стартапов думают даже о существующих способах продвижения в последнюю очередь, когда уже имеют на руках какой-то продукт. «Ручным» способом продавать совсем не торопятся и рассуждают примерно так: «Сейчас покажу презентацию кому надо, инвесторы дадут денег, а потом уже найму маркетолога и он все сделает за меня».

Реальность оказывается жестокой – без минимальной проверки на пользователях деньги никто не дает, а бюджета на рекламу уже не осталось – все вложили в последние фичи, которые «точно нужны» в первой версии. Признайтесь, у вас тоже так бывало или прямо сейчас такая ситуация.

Поэтому я смотрю на площадки вроде «Трибуны» vc.ru, на которых можно запустить свой проект в свободное плавание, как на возможность почти бесплатно получить первых платящих клиентов и заодно начать учиться продвижению.

Какие площадки для продвижения онлайн-сервисов есть за рубежом

Продакт Хант – известное сообщество и портал, где каждый день запускаются сотни проектов и некоторые даже пробиваются в топ дня/недели/месяца. Большой трафик и лояльная к стартапам аудитория. В последнее время внутри карточки проекта появился отдельный блок со скидками для аудитории PH.

Реддит – в этом самом большом «форуме» на планете есть много стартаперских разделов, где люди презентуют и обсуждают проекты друг друга совсем как пользователи в «Трибуне» vc.ru.

АппСумо – сайт-купонник с большими скидками на онлайн-сервисы или вовсе пожизненным доступом за копейки, покупка подписки происходит на их сайте. За привлечение клиентов АппСумо берут до 30% выручки себе. Есть также группы в мордакниге, которые делают то же самое за меньший процент.

«Черная SaaS пятница» для предпринимателей и фрилансеров

Короче я решил, наконец, попробовать запуститься по третьему варианту и сделать это в самое подходящее время — на «Черную пятницу». Все-таки скидки в наши кризисные времена это актуальная тема.

Первый экран сайта

Сделал сайт распродажи на Тильде, добавил туда сервисы от знакомых мне проектов, привязал аналитику, написал стартовый пост на vc.ru и начал откручивать рекламу тут же на портале.

Один из рекламных 

Список компаний со скидками до 70% получился занятным: Supa, Albato, Botmother, Creatium, Gerwin, «Пачка», AdSensor и десяток других проектов присоединились к этой акции, за что им большое спасибо.

Для кого этот «AppSumo на минималках»

Идея объединяет две аудитории: ИТ-бизнесы, которые хотят привлечь новых клиентов, и пользователи, которые заинтересованы в покупке сервисов по выгодной цене. А еще это удобно, потому что собирает сразу много предложений от компаний в одном месте.

Кому могут быть полезны скидки на софт:

предприниматели, которые только начинают свой путь в ИТ и не имеют больших доходов на инфраструктуру и развитие бизнеса. В свое время я частенько знакомился с представителями онлайн-сервисов и договаривался с ними о скидке или даже «арендных» каникулах на первый срок – это очень помогает снизить нагрузку на бюджет стартапа, когда ты только-только начинаешь и развиваешься на свои.

фрилансеры, для которых ИТ-сервисы это существенная статья расходов при обслуживании клиентов и любая экономия – это прибыль.

команды и компании, которые давно хотят упростить себе жизнь автоматизацией бизнес-процессов, но их останавливает цена.

Получился такой «пробник российского AppSumo», который проработает 5 дней и я смогу сделать первые выводы о дальнейшей перспективе.

P.S. Если вы хотите запрыгнуть в последний вагон со своим сервисом и присоединиться к «Черной SaaS пятнице», пишите в личные сообщения @begovatovd. Впереди еще email-рассылка по базе из 8000 емейлов :)

P.P.S. Если вам интересно развивать продвижение вашего сервиса, и вы готовы его обсуждать с другими единомышленниками, то вступайте в этот чат в телеге. Ну и можно периодически прослушивать выпуски моего подкаста, в котором мы часто говорим о продвижении с основателями.

0
102 комментария
Написать комментарий...
Андрей Иванов
Вам не нужна большая выручка, вам нужны платящие клиенты

Дмитрий, спасибо! Передал это своему начальнику. Теперь я уволен.

Ответить
Развернуть ветку
Товарищ

Чтобы стать богатым нужно всего лишь разбогатеть!

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Дмитрий Беговатов
Автор

храбрый шаг

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Не очень хороший человек

Успешный маркетолог, вы когда с ссанины (Святой Источник) на эвиан перейдете? 🤡

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов
Автор

Долго искали к чему докопаться?

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Алексей Подклетнов

Эвиан для лохов позорных, Святой источник для людей уважаемых.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Борис Фёдоров

ну это просто не прилично...

Ответить
Развернуть ветку
Человек мира

Глупый наброс.

Ответить
Развернуть ветку
Vladislav Zemtsov

Каково это хамить и при этом скрывать свое реальное имя?

Ответить
Развернуть ветку
Сладкий Хрен

Хорошо разбираетесь в сортах филтрованного говна

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Georgiev

А почему в каталоге нет нормальных сервисов? 95% лютый треш с кривыми сайтами.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов
Автор

Например каких?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Dmitry Salatov
Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов
Автор

Привет, сбрось лого в телегу https://t.me/begovatovd, добавлю 👍

Ответить
Развернуть ветку
Alex

выйграет тот кто соберет все сервисы в одном окне... по общей цене...
а так ходи по каждому отдельно регистрируйтся, отдельно плати и отдельно получай тонны спама... а тупая реклама типа этого поста надеюсь умрет.

Ответить
Развернуть ветку
Марк Кац

нереально "все сервисы в одном окне". получится тяжеленный и неудобный для работы сервис.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов
Автор

Хорошая идея, сделать именно наборы под разный портрет пользователей и его запросы 👍

Ответить
Развернуть ветку
Ми К

А как скидку то получить?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов
Автор

На сайте посмотреть условия, кликнув по карточке интересующего сервиса https://saasbf.ru

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
 Anatoly Bereznyak

Дим, я чего-то не понял о чём статья вообще.

Ответить
Развернуть ветку
 Anatoly Bereznyak

Статья о сервисе, понятно. Маркетинг на неделю чёрной пятницы.
Сервис даёт (агрегирует) скидки.

А чего дальше не понятно.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Alex

почему ссылка без utm? ) один источник перехода - vc ? )

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Kuznetsov

запрещены utm метки в статьях на vc

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Robastik: веб-парсер Excel

Сама по себе идея годная. Хотя ее смысл почему-то изложен в чужих комментах, а не в посте)
Остается также нераскрытым вопрос: чем агрегатор автора лучше миллиона других?
Мне вот какой-то gov.ru спамит каталог ПО со скидкой 50%, причем скидка круглый год, а не три дня в году.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов
Автор

Гляну, спасибо 👍 а что именно в статье упущено?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов
Автор

Там исчезла чёрная пятница? Вроде ленд отдельный был

Ответить
Развернуть ветку
No Fork Please

Прочитал как «Вам не нужна большая выручка, вам нужны плачущие клиенты»

Ответить
Развернуть ветку
Эльчин Ибрагимов

статья интересная и информативная, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ткачук

Ого, я оказывается с 2017 года делаю модную штуку, которую просто называл подборкой сервисов со скидками на ЧП)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander
Все ИТ-бизнесы, которые появляются в РФ начинают продвигаться одними и теми же методами: реклама в соцсетях, холодные рассылки или звонки, контекстная реклама.

А как же нетворкинг? В В2В, особенно в энтерпрайзе, все что вы перечислили не работает чуть менее чем полностью. Только личные связи, друзья, бывшие коллеги, знакомые и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов
Автор

да, это вообще другой мир, я в нем опыта не имел

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
ProMotion

Интересная статья, такой материал направит человека на нужные раздумья. Насчет заголовка тоже согласен с автором, к сожалению, не многие приходят к данной мысли (часто из за как-то зажатости и в боязни общаться). И докапываются сейчас в комментариях действительно не в тему:)

Ответить
Развернуть ветку
Айдар Гаязов

Интересно было почитать)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов
Автор

Поделюсь результатами )

Ответить
Развернуть ветку
whatAboutThis

Вот это титл у поста, не знаю как вас но меня интересует только прибыль.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов
Автор

Прибыль — дело наживное, сначала заставьте кого-то вам платить))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аистер

Статья из жижы под названием вода, а может даже и не она. В общем я ничего не понял, гениями как оказалось не становятся. Ими рождаются...

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan

Product Hunt - интересно, сколько трафика дает сам PH, а сколько своя же активность вокруг лонча...

Ответить
Развернуть ветку
99 комментариев
Раскрывать всегда