Экосистема для твоей Теслы или Электро-Буханки
Команда GreenTech Force из Питера создает сеть электрозаправочных станций и мобильное приложение для управления зарядкой электрокара. Рубрика «Продукт дня»
Стартап-привет, я Дима Беговатов, нахожу интересные российские проекты и рассказываю о них широкой публике в телеграме, на своем YouTube-канале и на vc.ru. Даю только личное мнение, взгляд с позитивной стороны. Подписывайтесь и ставьте колокольчик🔔 Будем на связи!
Мечта Электроника
Листая ленту новостей, любителям инноваций и простым обывателям несколько раз в месяц на глаза попадаются новости о мировом тренде – электромобилях. Электрический гиперкар из Китая, «Электро-Буханка» из Крыма и возможный «убийца» Tesla – Xiaomi-мобиль.
Помните как какое-то время назад, когда айфоны только стали входить в нашу жизнь, они буквально за пару-тройку лет вытеснили кнопочные телефоны. В конечном итоге смартфоны перестали быть предметом роскоши и превратились в повседневность для каждого. Так что если сейчас авто на «чистом» топливе еще считаются редкостью, то через пару лет встречать их на дорогах России будет обычным делом. Но даже когда те, кто выбирает новые технологии и заботу об экологии, делают выбор в пользу электромобилей, возникает новая боль: для их обслуживания нужна зарядная инфраструктура.
А пока для гигантов и государственных энергетических корпораций работа в этом направлении не в приоритете, то на помощь приходит частная инициатива – #продуктдня GreenTech Force.
Если кто не в курсе, то частные бензоколонки – это обычный бизнес, в который может влиться практически любой человек с деньгами. Можно даже по франшизе открыть свою АЗС под уже известным брендом.
Формат ЭЗС (электрозаправочных станций) не так прост: множество согласований с различными министерствами, ведомствами, комитетами для установки станции. Но с другой стороны разместить такую заправку можно гораздо ближе к человеческому потоку: прямо на подземной парковке возле дома или в ТЦ.
Вопрос остается в оборудовании и тут GreenTech Force выбрали и начали сотрудничать с российскими компаниями с сертифицированной продукцией: Яблочков, Touch, Парус Электро, Auto Charge.
Для удобства клиентов сделали мобильное приложение: подъезжаешь к станции, сканируешь QR-код, заходишь в мобильное приложение – выбираешь тариф и заряжаешь авто. Зарядка с нуля в среднем происходит в течение 90 минут и обходится в 700-1000 рублей. Через приложение также можно забронировать нужную зарядную станцию или обратиться в чат техподдержки.
Пока у GreenTech Force запущены свои ЭЗС в девяти питерских ЖК, а в 2023 году планируется установка еще более 40 точек.
Учитывая, что спрос на электромобили растет на фоне падения авторынка с ДВС, а у правительства Ленобласти есть планы просубсидировать появление 150 тыс. зарядных станций к 2030 году, то можно сказать, что у проекта есть все шансы стать успешным.
Посмотреть сайт проекта и добавиться в лист ожидания запуска – https://green-technology.ru/customers
Пообщаться с командой в лице специалиста по коммуникациям – t.me/polinalotte
P.S. На данный момент в Санкт-Петербурге зарегистрировано 420 электрокаров – это седьмое место по стране. На первом Москва, далее Приморский край и Иркутская область. Так что в целом выбор данной локации для старта видится финансово-рискованным, компания явно работает на опережение рынка. Поэтому пожелаем им успехов в их нелегком деле.
Поддержите рубрику «Продукт дня» и российские ИТ-проекты – ставьте лайк ❤ этому посту.
Ныряйте в чат висихантеров, где мы каждый день обсуждаем новые ИТ-продукты и стартапы – присоединиться.
Если хотите дать свой проект в обзор, чтобы получить новых пользователей и обратить на себя внимание инвесторов и партнеров – напишите мне в личку @begovatovd.
Есть смысл брать себе электрокар сейчас, что думаете?
Я взял, но я живу:
1) В мегаполисе
2) В своем доме
3) Есть свои 380в
Если хоть один из пунктов отсутствует, то я бы не советовал.
Из плюсов:
1. Заряжаюсь по ночному тарифу. Выходит, что 100 км пути мне обходится в 40 рублей.
2. Для города/загорода пробега на 1 заряде более, чем достаточно, даже зимой и даже в -30
3 Масса бесплатных зарядок в городе, даже по 50 квт Это означает быстрое восполнение энергии и можно уехать еще дальше.
4. Бесплатные парковки в городе + отдельные места парковки для электромобилей.
5. Нет налога
6. Возможно в этом году будет бесплатный проезд по всем платным дорогам.
Ну и машина очень круто едет помимо вышеописанного.
В общем я очень доволен
На платных зарядках не заряжаюсь. Считаю, что 17-20 р/киловатт - это непомерные хотелки продавцов. Итоговый прайс сопоставим с дизелем
Вернусь к этому вопросу, когда хотелки упадут ниже 10р
Думаю что в России нет смысла. Максимум если дом загородом и чисто до города и обратно гонять.
Как вторая машина для понтов
С нашими расстояниями - только второй машиной для поездок по городу, при этом имея загородный дом и удобную возможность заряжать авто + станция на работе. А такие вот варианты с станциями где то в городе - увольте, столько времени тратить на поездку/зарядку в какое то рандом место.
Отъездил на Тесле 1.5 года в Сибири. Больше на этот электрический кал и ему подобный не сяду. Абсолютно не автономная и не предназначенная для жизни, вне мегаполиса юга и средней полосы, машина
Вернусь к вопросу электрошушлаек только при условии запаса хода 1500+ и сети зарядок на каждом углу, что на моем веку маловероятно.
Да хранит господь ДВС
Tesla виновата что на всю Сибирь полторы зарядки наберется? В США и ЕС таких проблем явно нет.
Комментарий недоступен
Суровая реальность!
Летом еще более менее норм) Зимой все превращается в лотерею, и любые действия/спонтанные поездки начинаются с математических расчетов с неизвестными переменными))
Вот такие начинания мне нравятся!
Успехов!
В данный момент у меня нет автомобиля, но буду брать точно электромобиль, поэтому надеюсь когда нибудь воспользуюсь их зарядной станцией.
Комментарий недоступен
Ваш комментарий, отлично подходит к вашему аватару.
Иногда лучше промолчать, нежели писать такие шедевры.
Мы уже не так много получаем с газа и нефти последнее время. При нефти за 46 баксов не разгуляешься.
Авторынок гораздо больше нефтерынка, да и рынок зеленый энергетики как на дрожжах растет. По этому было бы неплохо попытаться заполучить свою долю рынка, но это при нынешней ситуации прям вообще нереально.
Комментарий удален модератором
Дурачек, чтоб дышать было чем в городах. В мск сейчас больше 30 мин внутри садового находиться сложно, начинаешь задыхаться и кашлять
Ну если брать глобально, то многие для добычи электроэнергии используют ТЭС (тепловые электростанции), топливо для ТЭС это уголь и вами любимы газ.
Ваш вопрос некорректен, если задуматься. Нет никаких "мы". Доходы от нефти и газа получают одни, развивают электротранспорт другие, ездят третьи. И скорее всего конкретно вы - не входите ни в одну из, этих групп, sad but true
С другой стороны, почему бы условному Газпрому не вкладываться в электротранспорт, если он приносит деньги. Прогресс не остановить, но просрать его другим - запросто.
Поэтому кстати Росатом так активно инвестирует в ветроэнергетику, например
Рекомендую прочитать хотя бы краткие выдержки из «Дилемма инноватора: Как из-за новых технологий погибают сильные компании». Автор: Клейтон Кристенсен
Я езжу на электроавтомобиле. Хочется сделать комплимент и пожаловаться, одновременно.
Плюс в том, что частные компании, пускай и небольшие, пытаются развивать сеть зарядных станций, что, безусловно, упрощает жизнь нам, электроводам, зависимым от их количества.
С другой стороны, минус в том, что это очередное приложение, очередной процесс регистрации, и это будет 10ое приложение в моей папке на Айфон.
А без приложения заряжаться можно?
Сначала 10 - 20 предложений, а потом появляется агрегатор. Также было и с каршерингом :)
Правда это уже ближе к обычному бизнесу конечно, чем ко стартапу.
Самая большая проблема электрокаров в России - это большие расстояния между инфраструктурными объектами. С текущими расстояниями (дажи при банальной поездке "на дачу") - ёлектрокар не может быть единственным авто в семье. Сейчас это минимум быстрая игрушка (в случае заряженных авто) или максимум - жоповозка дом-работа-дом (но с этим легко справляется любое другое авто).
Да, обслуживание и заправка дешевле. Но цена самой электрички больше (для сравнимого класса авто). Исключение может быть для БУ электрички (типа как во Владик тащат японцев всяких), но там и правый руль и малые возможные пробеги (к началу текста).
Как владелец Теслы, хочу выразить вам респект! Очень топорные зарядные станции от РС разбавляются нормальными компаниями. А вообще мечта - ЗС + коворкинг + кофейня, где можно приехать и поучиться/поработать.
Прикольный проект. Я сам бы купил электрокар в СПб если бы было достаточно зарядок не только в городе но и в области.
Насчет 420 машин не поверю. В Питере все чаще электрокары встречаю, если год, два назад максимум Телу встретить раз в мечяц, сейчас постоянно электрички встречаю, новых Porsche Taycan много или Audi etron, вот только Mercedes EQS видел. Думаю что гораздо больше 420 штук в городе стало.
P.S: План Лен.-Области на 150.000 зарядок к 2030 больше на фантастику похож, если конечно не считать каждый дом с розеткой зарядкой.
Интересно, какой юзкейс ребята решают. Субъективно, наоборот электрозаправок становится меньше. Но есть крупные, например, Ленэнерго, и сеть у них наверное самая большая. Сложно должно быть на таком рынке без интересной идеи.
Xiaomi-мобиль не знал, что у сяоми есть электро автомобиль,так стоп,еще пока и нет)
все что написано очень странно.
на сайте даже нет ссылок на приложение.
также как и точек зарядки на карте не нашел.
Звучание в статье хорошее, но есть ощущение, что коллеги немного недооценивают реальную сложность проекта, если отойти от поверхностной оценки...
Комментарий недоступен
Владельцы разных машин сами по себе равны перед государством.
Привилегии дают за вклад в борьбу с загрязнением воздуха в больших городах.
Других плюсов электро не вижу для города/государства.
Вопрос, что делать с отработанными аккумуляторами, вроде как еще стоит перед миром.