{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

С нуля до 1000 подписчиков на YouTube. Без опыта и платного продвижения

Пока в постах по соседству обсуждают блокировку канала Артемия Лебедева, я поделюсь с вами статистикой и 5 выводами «что сработало, а что — нет» за 5 месяцев моей работы в видео-формате.

Сразу дам немного статы по каналу:

Полная статистика
Статистика самого просматриваемого видео.

За все время было выпущено 25 видео и только 5 из них — полноценные ролики с видео-рядом. Остальные 19 штук – это Ютуб версии подкаста только с аудио-дорожкой. Ну и псевдо-трейлер канала.

Как видите, одно видео принесло почти 50% подписок. Для него была выбрана хайповая тема, ролик был правильно срежиссирован и выложен в правильное время.

Подробнее об этом видео расскажу ниже, а сейчас 5 выводов для тех, кто хочет начать создавать видео-контент.

1. Начинайте набор подписчиков еще до записи первого видео

Перед стартом я написал пост на vc.ru о своем пути к Ютуб-каналу, который растянулся по моим прикидкам на 10 лет. За это время я много раз сталкивался с ютуберами: с популярным нынче Ильичом из Little Big пили пивко еще до его восхождения, а с ребятами из ExtremeCode – делали вместе стартап Storyland и я даже продюсировал канал стотысячник по теме Новости Технологий около года.

Фото на тапок с Ильей Прусикиным (Ильич) за 6 лет до Скибиди-ва-па-па и популярности группы Little Big

С первой публикации о новом ютубе канале я набрал первых три десятка подписчиков. Чтобы не вести людей на пустую страницу записал шуточный трейлер канала. Сейчас понимаю, что конверсия в подписку была бы выше, если бы сделал ролик более содержательным, рассказал бы о планах и ближайшем контенте. Но своим постом я сначала хотел потестировать, как будет реагировать висишный народ на Ютуб-канал о стартапах и сервисах из России.

Полноценное видео появилось только спустя почти месяц, а до этого я просто размещал на канале выпуски подкастов.

2. Обложка и удержание – самое важное

Конверсия обложки в просмотр видео – ключевой параметр, по которому Ютуб дает органику вашему ролику, поэтому надо делать не «красиво», а «кликабельно». Желательно показывать обложку кому-то перед публикацией для взгляда со стороны. Профессионалы вообще делают А/Б тесты обложек в рекламных сетях, например, откручивают рекламу на несколько обложек по своей аудитории и потом решают, какую показывать на ютубе.

Стараюсь кликбейтить:

Удержание зрителя – это труд. Первые 10 секунд – решающие для просмотра ролика целиком, но дальше начинается настоящая вакханалия – надо 100500 раз подумать над врезками для удержания внимания и не надоедать просьбами лайкнуть и подписаться (лайки, кстати, на органику как мне показалось вообще не влияют).

Пока мой рекорд среднего удержания – 26% досмотров до конца на 13-минутный ролик.

В общем тикток-формат испортил аудиторию видео, и приходится постоянно стимулировать мозг зрителя 😂

3. Поисковый трафик

Заголовок нужен в основном для поиска в YouTube и не надо в него дублировать текст с обложки. Лучше туда включать ключевики из запросов.

Теги – еще один инструмент повышения «видимости» вашего видео для внутренного поиска ютуба, как и разметка глав. Просто посмотрите это видео для понимания вопроса.

Пример из моего опыта — видео о сервисе Shtab, которое стало быстрее набирать просмотры после добавления тегов.

4. «Хайптрейн»

Ну а что поделаешь, надо и на волне хайпа прокатиться, раз появилась возможность!

Видео про применение ИИ на данный момент собрало более 10к просмотров. Опубликованное на новогодних каникулах принесло более 100 подписчиков каналу за неделю и более 500 за 2 месяца и я думаю, это еще не конец, так как я периодически скидываю его в ответ на вопросы про нейросети тут на vc.ru.

В данном ролике я также попробовал сделать крючок для зрителя — пообещал, если видео наберет более 200 лайков, то я запишу еще одно уже более углубленное.

В итоге под видео почти 1000 лайков и я уже вот-вот доделаю тот самый обещанный ролик.

Можете посмотреть на крючок-вставку сами на второй минуте видоса.

5. Текстовые версии

Но результаты этого видео, а также остальных длинных видосов на канале зависели не только от ютуба, но и от постов на UGC-площадок с лентой рекомендаций: vc.ru, Пикабу, хабр и даже ТенЧат. Насчет последнего особенно удивительно, но кажется, что в ленту рекомендаций ТЧ сейчас очень легко попасть со ссылкой на Ютуб.

Для статей я брал сценарии, редачил, вставлял мемы и картинки и вперед, публиковать!

Вот пример такой статьи про применения ИИ в бизнесе. Доп охваты гарантированы.

10 идей применения искусственного интеллекта для бизнеса, маркетолога и фрилансера

Реальные кейсы применения нейросетей в бизнесе с видео-инструкциями: консультации по бизнесу, работа с негативными отзывами, помощь с продвижением в сети и прочее.

Разочарования

Оказывается, чтобы врубить партнерку Ютуба нужно не просто 1000 подписчиков, но и еще 4000 часов просмотров за последние пару месяцев.

Ютуб не сразу начинает рекомендовать видео новым пользователям, поэтому нужно набраться выдержки.

Shorts формат – поначалу был очень воодушевлен и хотел сделать как можно больше вертикальных видосиков, но вовремя понял, что получится винегрет из форматов контента, так как аудитория шортсов ≠ аудитория длинных видосов.

О производстве

О производственном процессе в этой статье я писать не стал, так как у меня уже был пост по данной теме с видео-врезками. Скажу только, что это регулярный тест на стрессоустойчивость, который требует большой силы воли и иногда даже пересъемок. Но через 5-10 роликов вы многому научитесь, перестанете косячить и начнете кайфовать.

Первый выпуск снимал на телефон в очень маленькой переговорке, которую обклеил акустическим поролоном. Сейчас нашел недорогую студию и беру у них в аренду Canon 250D.

Монтаж лучше отдать специалисту, поискать среди друзей, знакомых и их контакты. Мне повезло, я нашел отличного монтажера, с которым очень приятно работать.

Если вам все-таки интересно больше узнать о продакшене, напишите в комментариях ваш вопрос.

Делайте ваши ставки

Если набрать ритм и следовать всем указаниям из поста, то до 10к подписчиков можно будет добраться за годик-полтора.

А вы как считаете, за какой срок получится дойти до 10к подписчиков?
За полгода
За год
За 2 года
Никогда
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать

Буду рад всем, кто подпишется на канал и будет следить за качеством выпускаемого контента 😁

P.S. Я открыт к предложениям по рекламным интеграциям в ближайшие ролики и выпуски подкастов 😉 Пишите в личку @begovatovd.

0
113 комментариев
Написать комментарий...
Thomas Sowell book Society

А я 2.5 ляма просмотров и 10 000 подписчиков набрал за 3 месяца делая нарезки для своего канала на YouTube, и не парился вообще , только имена для видосов подбирал. У меня таких ютуб каналов ещё 4 .
В ответах к этому комменту прикреплю скриншоты аналитики моих каналов на ютубе от 11 февраля

Ответить
Развернуть ветку
Thomas Sowell book Society

Скриншот аналитики одного из моих каналов от 11 февраля

Ответить
Развернуть ветку
110 комментариев
Раскрывать всегда