{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Миллиарды на сексе и любви: как правильно знакомиться и делать дейтинг-сервисы

Бывший директор по продукту Mamba делится, как зарабатывает дейтинг, правда ли пару для нас подбирает ИИ и как привлечь инвестиции в свой сервис онлайн-знакомств. Бонус — рабочие рекомендации по знакомству для парней и девушек.

Дейтинг (или онлайн-знакомства) — это бизнес, базирующийся на теме личной жизни и приватности. Расцвет отрасли пришёлся на 2007-2012 годы и сегодня мало что изменилось: появляются новые идеи, но в основном все работает по традиционным канонам, рынок сформирован.

Если вы предпочитаете слушать, то сделать это можно на подкаст-площадках:

«Стартап-секреты» – это подкаст для тех кто развивает свой айти-бизнес, большой-маленький-микроскопический – не важно. Ну и для тех, кто пока только мечтает о запуске стартапа.

Гость выпуска

Сергей Сигитов
Эксперт рынка онлайн-знакомств, работал на протяжении 8 лет в роли CPO Mamba, запустил несколько микро-сервисов, которые являются стандартом дейтингов во всём мире и по сей день. Он ведет свой тг-канал о дейтинге –@datinghub.

После работы в сервисе Mamba Сергей наблюдал за российскими и зарубежными сервисами онлайн-знакомств и заметил такую особенность: многие их создатели хорошо изучили бизнес, будучи пользователем того или иного сервиса, а потом решили сделать тоже самое, только лучше. Вот только в процессе развития компании возникают трудности, потому что для успешного запуска дейтинга одних лишь интеллектуальных инвестиций в виде идеи, фишек и навыков разработчика недостаточно.

Базовые принципы работы сервисов онлайн-знакомств

В дейтинге все пытаются найти какую-то идею, которая всех удовлетворит, но полной удовлетворённости не будет никогда. Потому что это сфера конкуренции и соревнований, как и в жизни: к красивой девушке всегда выстраивается очередь из мужчин. Женщины, благодаря сервисам знакомств, получили доступ к гораздо большему количеству мужчин, чем в реальности.

Она масштабирует бизнес

В этом «соревновании» побеждают лучшие. Это обеспечивает визуальный фильтр: взгляд, брошенный в первые секунды на фото, формирует базовое ощущение на уровне «подходит/не подходит». Причем этот выбор дискретный, составляет или 1, или 0 (вспоминаем Tinder, который на этом и построен).

Если раньше в кругу общения среднестатистического человека было 20-30 человек противоположного пола, то сейчас сервисы знакомств увеличили эту цифру до 20-30 тысяч. Но человеческое внимание ограничено, поэтому при выборе кандидата со стороны женщины действует принцип 10 к 1. Большая часть мужских анкет остаётся отвергнутой. И ведь только после прохождения визуального фильтра начинается сам процесс знакомства.

Этот важный факт не учитывается. Считается, что достаточно познакомить двух любителей классической музыки, и на базе общности интересов люди начнут общаться, понравятся друг другу и создадут пару. Но в реальности всё происходит не так.

Но что делать менее популярным пользователям, количество которых довольно внушительное — 90%? Создатели дейтингов сейчас озабочены решением этой проблемы.

90%, которые терпят неудачу

Какие идеи могут взлететь на рынке дейтинга

В нашем разговоре Сергей поделился своими мыслями о том, в каком направлении нужно искать идеи которые превзойдут стандартные онлайн-сервисы знакомств.

1. Квазидейтинг — когда люди приходят не за знакомством, а занимаются совместной деятельностью. Например, знакомство для совместной активности в спорте. На российском рынке есть некоммерческая социальная сеть для спортсменов Катушкин.ру, которая вышла на рынок в 2006 году, существует до сих пор, но не получила широкой известности. Большое количество дейтинг-приложений последней волны добавили в продукт «тусовки» — комнаты с совместными чатами, видеостриминги, аудиокомнаты, ленту сторис.

2. Импакт — вид предпринимательской деятельности, цель которой улучшение жизни общества и каждого человека. Это борьба с голодом, бедностью, болезнями, неблагоприятными климатическими условиями, разрешение конфликтов, а также наполнение жизни счастьем и смыслом.

На этой идее построен популярный американский сервис Bumble. Также под идеей импакта создаются крупные совместные проекты в самых разных отраслях человеческой жизни, фонды, есть даже такое направление в инвестировании.

Основная доля проектов в импакт-инвестировании приходится на США и Канаду (58%). Россия вместе с Восточной Европой и Средней Азией занимает пока что лишь 1%.

Сергей Сигитов, ex-CPO Mamba

3. Лайфстайл. С этим понятием давайте разберемся. Дело в том, что это не внешний вид человека, не интеллектуальный уровень, уровень жизни или способность зарабатывать деньги. Это не материальный аспект, то, чем человек увлекается и как удовлетворяет внутренние потребности.

В женском осознании партнера это играет важную роль. Лайфстайл накладывает сильный отпечаток на жизнь человека и ярко демонстрирует уровень её наполненности, что работает как магнит.

Представим спортсмена. Он соблюдает диету, тренируется, живёт в состоянии жёсткого самоконтроля, чтобы подчинять течение жизни своим целям. И это как нельзя лучше проявляет суть человека и создаёт более объёмный образ, нежели одна внешность. Вот вокруг этого сейчас ничего не строится, а идея вполне может выстрелить.

Почему ИИ и нейросети пока бессильны в дейтинге

Все попытки использовать искусственный интеллект, чтобы улучшить совпадение пар, приводят к мизерным улучшениям — разница между метриками до и после всего 6-12% (публичных данных мало, эти от SDV group). Причем здесь очень большой вклад мужчин, женщины в своих предпочтениях почти непредсказуемы.

Типичный Дзен

На практике ИИ применяется в нескольких сферах дейтинга:

1) при модерации контента (выявление нежелательного визуального контента, надписей порочащих честь и достоинство);

2) в переписке: контент фильтруется на уровне входа в переписку, чтобы отсечь агрессивные заходы;

3) фильтры для улучшения фотографий, выбор лучшей по анализу реакций пользователей.

Но ничего из этого не проработано настолько, чтобы говорить о прогрессивном использовании искусственного интеллекта в дейтинге.

Почему Яндекс или Google не сделают собственный дейтинг-сервис

Поисковики владеют большим количеством информации об аудитории и потоками этой самой аудитории. Тем не менее крупные технологические компании не спешат погружаться в социальные задачи. Этому не способствует и некая “серая” сторона рынка знакомств (наличие проституток, неавторизованные контакты, которые сложно контролировать, неоднозначное отношение аудитории инвесторов к такой тематике).

Имеющиеся попытки Яндекса или Гугла делать социальные проекты не блещут успехом. Яндекс пытался запустить Ауру, который сначала позиционировался особняком от поисковика, а потом и вовсе пропал. Дзен — это больше контентный проект. Назовем еще Яндекс.Кью, этот сервис был куплен, а не создан внутри Яндекса.

Кладбище стартапов от Google, помянем

Почему так происходит? Возможно такие компании сами понимают, что по своей сути они не социальны, поэтому не могут создать и развить такой проект, и сделать это круто. Представим гипотетически, что поисковики повторят какой-либо из сервисов онлайн-знакомств, заливают туда трафик и становятся компанией №2 или №3. Но такой ли успех нужен самим компаниям? Будет ли это развивать сферу дейтинга? Очевидно, что нет.

Сколько денег надо на запуск дейтинг-приложения

500 тысяч долларов, как минимум для выхода на самоокупаемость или привлечения следующего раунда, если есть очень хорошая идея. С идеей-клоном популярного сервиса потребуется в 2-3 раза больше средств.

И это приблизительная цифра, денег скорее всего надо еще больше. Поэтому стоит сразу очень ответственно отнестись к финансовой стороне вопроса разработки приложения для дейтинга. А также понимать, как работает этот рынок.

Перед написанием статьи я проконсультировался по ценам у знакомых разрабов и выяснил, сколько будет стоить сама техническая реализация продукта.

Самая простая МVP версия приложения знакомств:

1. Авторизация по СМС

2. О сервисе

3. Меню

4. Уведомления

5. Пользовательское соглашение

6. Создание / редактирование профиля

7. Выбор города

8. Список анкет

9. Просмотр профиля пользователя

10. Фильтр профилей

11. Диалоги

12. Переписка

Панель администратора:

1. Редактирование профилей

2. Модерирование переписок

Ориентировочная стоимость: 650 000р

Российские инвестиции в дейтинг, вопросы создания и продвижения стартапа знакомств

Дейтинговый бизнес состоит из двух видов компаний — много мелких проектов и несколько крупных (Dating.com, Match.com и Badoo). Тенденция развития мелких компаний приблизительно одинакова: в сторах каждый год появляется около 1 000 проектов, из которых 1% доживает до 2-3 года существования.

Финансировать дейтинг тяжело, потому что там есть особенности, которые не укладываются в финансовые модели фондов. Те новые дейтинги, которые сейчас появляются — это счастливчики, которые получили финансирование 10-20 млн долларов и запустили проект.

Тем не менее, давайте посмотрим, в каких направлениях развиваются эти компании.

Первое — это нишевание на узкую локальную аудиторию с повторением визуальной модели уже существующих дейтингов. Это может быть направленность на геев в Китае или мусульман в Америке. Главное, что двигает такой проект — это понимание своей целевой аудитории.

Среди сервисов знакомств в России лидирует Tinder. На него приходится 32% пользователей и 68,4% выручки от внутренних покупок

Второе — это локальный импакт, например, сайт знакомств для вегетарианцев России. Такой проект может развивается за счёт грамотного маркетинга, а сам продукт может представлять собой любую важную общественную или социальную идею.

Третье — сайт-тусовка, с мотивацией дейтинга, но продуктом, состоящим из множества сервисов для общения в компаниях. Такие сервисы начали появляться по миру, в Азии и Латинской Америке. Хороший пример из России — сервис Мята.

Четвертое — это новая идея с мощным маркетингом и хорошим пиаром. Это британский дейтинг Tuesday, которые организуют вечеринки с реальными встречами для пар, которые уже прошли отбор и некую фильтрацию.

Я сам сейчас делаю дейтинг UNISON, который основан на новых исследованиях психологии человека. Этот сервис как раз можно отнести к категории совершенно новых идей.

Сергей Сигитов, ex-CPO Mamba

Есть ли смысл делать сервис онлайн-знакомств в России

Нет. Это объясняется особенностями современной экономической ситуации и финансового самосознания наших людей. Когда это изменится и может ли измениться - неизвестно. Такой вывод мы сделали, когда запускали одинаковый дейтинг-проект в Москве и Праге: платежи в сервис были ровно в 10 раз больше именно в Праге. Поэтому если делать дейтинг, то не в России.

Какие стратегии эффективны для выхода на рынок дейтинга

Лучше всего в этой сфере работает пиар. Надо ярко выделить в проекте какую-то продуктовую уникальность и очень плотно взаимодействовать с целевой аудиторией: проводить мероприятия, собирать фидбэки, просить тестировать приложение. При этом поддерживать проект вливаниями платного трафика, который становится дешевле и выгоднее для компании по мере роста популярности.

Thursday — приложение для свиданий в Нью-Йорке и Лондоне (в прошлом — Honeypot) привлекало первых пользователей, развешивая доски со странноватыми сообщениями на улицах Лондона.

Важно! Продвижение через пиар в дейтинге будет не таким, как пиар Coca-Cola. Знакомства для каждого человека – это очень личная история, о которой не каждый захочет поделиться. Да, люди стали свободнее говорить об этом, но надеяться, что эта стратегия стопроценто приведет людей в проект, не стоит.

Как заполучить самую красивую девушку или парня в Тиндере

В этом вопросе стратегии для парней и девушек будут различаться.

Для парней главная задача – преодолеть визуальный фильтр и стать лучше, чем те 90% неудачников. Пишите о себе то, что делает вас уникальным, но самое главное – делайте интересные фотографии.

С козырей пошел

Пусть фото демонстрируют лайфстайл и социальный уровень, создавая полный и привлекательный образ: в компании друзей (что подчеркивает социальные связи), красивое окружение – горы, дорогие поездки (например, на Северный Полюс), узнаваемые виды.

Для девушек главное – начинать строить отношения заранее, ещё до встречи. И здесь советую использовать длинную переписку, чтобы сместить фокус внимания мужчины на себя.

Как результат – мужчина проявляет активность в общении, вовлечен в события твоей жизни. Например, помнит, что у твоей мамы день рождения, что у тебя есть собака и знает кличку. Переписываться надо недели две минимум: так останутся те мужчины, которые всерьез заинтересованы и настроены на отношения большие, чем на 2-3 встречи.

3 совета тем, кто хочет создать и развивать приложение для знакомств

  • Ищите инвестора с деньгами раньше, чем что-то сделаете в продукте.
  • Поговорите с теми, кто в этой сфере прошёл всё.
  • Посмотрите на идею проекта не со стороны мужчины, а со стороны женщины.

Вопросы Сергею вы можете задавать прямо в комментариях 👇

Если вам понравилась статья, поставьте ей лайк ❤ и поделитесь с коллегой или другом – вдруг им тоже будет полезно узнать.

Подписывайтесь на мой vc-блог и жмите 🔔 чтобы узнать больше о развитии ИТ-бизнеса и стартапов. А для ценителей аудио-формата я веду подкаст на всех доступных площадках. AppleЯндексYouTubeИ еще в 5 плеерах. Присоединяйтесь и слушайте каждую неделю новый эпизод «Стартап-секретов»!

0
279 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
CLOU D

соц сети лучше сайтов для знакомств, а на улице не знаешь весь бекграунд за человеком

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
276 комментариев
Раскрывать всегда