Bercut

Как Сбер и Bercut создали самый инновационный MVNO

В сентябре 2018 года на телеком-рынке России появился новый виртуальный оператор ― СберМобайл от Сбербанк. Осенью 2020 года оператор, первым среди российских компаний, получил международную премию MVNO Awards в номинации «Самый инновационный MVNO». Реализовать проект и обеспечить его успех Сбербанк смог в партнерстве с Bercut, поставщиком решений для провайдеров связи и сервисов.

СберМобайл, входящий в экосистему Сбера, стал первым full MVNO в активе Bercut. Успеху предшествовали два года продуктивного сотрудничества с крупнейшим банком страны. В 2016 году Bercut одержал победу в тендере Сбербанка на поставку SMS и USSD центров.

Проект создал фундамент для дальнейшего партнерства. Когда Сбер решил запустить собственного full MVNO, поставщиком ключевых систем стал Bercut. Full, т.е. полный, означает, что виртуальный оператор арендует лишь сеть радиодоступа, а системы, включая биллинг, использует собственные. Ядро ИТ-инфраструктуры СберМобайла составили BSS- и IN-продукты Bercut: биллинговая система IN@Voice, система самообслуживания CareM, платформа интеллектуальных услуг EXPERA, Единая система приема платежей для оказания полного спектра услуг — от пополнения счета до мобильной коммерции. Быстрый перевод абонентов с сохранением номера обеспечила система MNP (Mobile Number Portability).

В дополнение Bercut в сжатые сроки разработал и поставил клиенту мощный API для самостоятельной интеграции с различными системами и тариф-конструктор для абонентов. Благодаря последнему можно «собирать» тариф под себя: выбирать необходимое количество минут и объем трафика, настраивать безлимитные опции. На бесшовную интеграцию всех систем у вендора ушло всего четыре месяца.

СберМобайл был запущен в сентябре 2018 года. К концу 2019 года уже более 500 тыс. клиентов банка пользовались услугами связи виртуального оператора, чья выручка за этот же год выросла в 3,5 раза. Ко второму полугодию 2020 года СберМобайл увеличил базу более чем до 1 млн абонентов, услуги стали доступны в 68 субъектах Российской Федерации.

Ограничения, вызванные пандемией COVID-19, не снизили темпы сотрудничества: команда Bercut успешно обновляет системы в дистанционном режиме, устанавливает новые функциональности. Поддержка партнера позволяет СберМобайлу сокращать time-to-market, расширять спектр предложений для абонентов и усиливать вектор инновационности в digital-услугах.

В сентябре 2020 года, через два года после запуска, СберМобайл был удостоен международной премии MVNO Awards в номинации Most Innovative MVNO («Самый инновационный MVNO»), став первым российским обладателем престижной награды.

Когда клиент, к тому же являющийся частью крупнейшего российского банка, получает международное признание, это повод гордиться. По праву гордиться качеством продуктов и работы, своей экспертизой и доверием серьезного партнера. Так что победа СберМобайла ― это и победа Bercut

Андрей Богданов
Генеральный директор Bercut

С момента коммерческого запуска СберМобайл последовательно реализует стратегию инновационного подхода к формированию и предложению клиентам современных цифровых решений в области автотелематики, интернета вещей (Industrial Internet of Things) и других коммуникационных сервисов. Нам важно осознавать, что за два года существования на рынке нам удалось не только завоевать доверие партнеров, но и стать первым российским обладателем престижной международной награды»

Руслан Гурджиян
Генеральный директор СберМобайла
{ "author_name": "Bercut", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 1, "likes": 0, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "bercut", "id": 180636, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 25 Nov 2020 09:16:42 +0300", "is_special": false }
0
1 комментарий
Популярные
По порядку
0

А рост обеспечивается подключением сотрудников

Ответить

Комментарии

null