«Знакомьтесь, я ваш лучший доктор»: как мы выбирали логотип

Мы очень любим свой логотип. Он получился именно таким, как мы хотели: выделяет нас на фоне конкурентов, отражает наши базовые ценности — заботу и открытость. Выглядит изящно и стильно.

Продакшен PINKMAN, который сделал для нас лого и фирменный стиль, подошел к разработке через анализ нашего бизнеса и рынка в целом. Дизайн-директор агентства Миша Розов рассказал о том, что стоит за результатом, который радует нас и наших клиентов каждый день.

Миша Розов,  дизайн-директор PINKMAN:

С чего мы начали

В первую очередь мы проанализировали отрасль, в которой работает BestDoctor. Рынок страхования в России консервативен — схемы отработаны десятилетиями и нововведения здесь принимаются неохотно. Это касается и добровольного медицинского страхования.

BestDoctor вышел на рынок с новой концепцией, предложив работодателям платить только за реально оказанную медпомощь. Также компания взяла на себя роль медицинского отдела клиента — формирует программы здоровья, подбирает лучшие клиники и оптимизирует бюджет, исходя из статистики обращений сотрудников в клиники. Все это значительно экономит средства и улучшает сервис. Однако, компания была скептически встречена некоторыми консервативными игроками рынка.

В чем была задача

На основе анализа бизнеса клиента и собственных творческих идей мы должны были отразить место новой компании на рынке, буквально, сделать очевидными ее особенности и преимущества. При этом важно было учесть, что BestDoctor выходит на консервативный рынок с непривычным для него продуктом.

Наше решение

Чем выделяется BestDoctor на фоне остальных? Чем отличается персонализированный сервис с круглосуточной поддержкой через чат от стандартного подхода страховых компаний? Наш драфт был — дружелюбием!

С инсайтом клиент согласился, а вот с первым предложенным вариантом логотипа — нет:

Следующая идея — обыграть название компании. Первая буква названия фирмы «В» — напоминает сердечко, а два «В» становятся «плюсом». Но и со второго раза концепт также не был принят, что в нашей практике происходит крайне редко. Зато это приблизило нас к цели.

Тогда мы зашли с другой стороны и показали в айдентике саму обособленность нового сервиса, которую в штыки приняли коллеги-страховщики из крупных компаний. Круг — это весь рынок, внутри которого, со всеми своими преимуществами, особняком стоит BestDoctor.

Эта метафора стала основополагающей при разработке айдентики. К тому же сердце в круге отражает защищенность и заботу. Эту концепцию клиент сразу полюбил и принял:

Именно айдентика определяет первое впечатление и формирует основы отношения к бренду. Самое сложное в создании правильного логотипа — найти главный месседж компании и визуализировать его. В нашем случае таким месседжем стала забота — о клиентах, о продукте, о людях. Чтобы получить визуал, который полностью отражал бы суть, нам пришлось пройти через несколько итераций, но результат того стоил.

Тестирование новой айдентики дало положительный результат — лого запоминается и вызывает у аудитории только положительные ассоциации.

Константин Сухачев, менеджер по маркетингу BestDoctor
0
15 комментариев
Написать комментарий...
Sergey Dapkus

Очки крутые!

Ответить
Развернуть ветку
Максим Гусев

Из статьи я так понимаю предпочтения конечных потребителей вообще не учитывались? Никаких A/B тестов не проводилось, просто подстройка под хотелки заказчика?

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Rusanov

Сейчас бы логотипам аб тесты поделать

Ответить
Развернуть ветку
Влад Цыплухин

😁

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Сливко

Вы, кстати, сейчас очень актуальную проблему затронули. Мнение о том, что дизайн можно полностью рационализировать, поставить на рельсы аналитики и бесконечных тестирований — ошибочно и опасно. Это не панацея. Даже в продуктовом дизайне такие методики часто помогают лишь сузить количество возможных решений, а в коммуникационном они могут не работать вовсе.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Добров

Я не спец по логотипам - но кажется что было бы лучше сделать симметрию!

Ответить
Развернуть ветку
Mikki Rozov

Добрый день. Есть такая вещь, называется оптическая компенсация. Если сделать как пишете вы, результат будет хуже.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Добров

А можете сделать? (хочется посмотреть вживую!)

Ответить
Развернуть ветку
TETA ETA

dest
boctor

Ответить
Развернуть ветку
Levan Gongadze

Дизайнеры всегда вкладывают в свою работу какой-то потайной смысл. Я увидел логотип и сразу пришла мысль, что круг - это тело, а сердце... - это сердце. Оно где-то там, в той стороне. Но подумать, что круг - это рынок, а сердце - это сама компания... хз-хз. Или все сходу поняли этот потайной смысл? )) сам логотип хороший.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Kasakow

Это объяснение пальцем в небо. Хотел бы на брифинг посмотреть.
- сделайте нам логотип который описывает нашу философию, в нем должны быть слова "клиент, рынок (не базар), тело, компания".

Результат: Круг и сердце которое воспринимается от зрителя на правом месте.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Нуждов

Если мне память не изменяет, нечто подобное замутил Хенкок на луне )))

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Иларионов

Логотипы на медицинских сайтах - дело тонкое. Иногда заходишь на сайт, и вообще не понятно: какой смысл несет этот логотип? Неплохая задумка на https://spravka-doctor.info/. Название только можно было бы по-русски написать

Ответить
Развернуть ветку
TETA ETA

Миша??? Ему что, 12 лет?

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Раскрывать всегда