«Выражение "счастливый случай должен быть просчитан" — это про краудфандинг»
Актриса, режиссер и публицист Элина Делин поделилась впечатлениями и выводами после успешной крауд-кампании.
О себе и о проекте
По профессии я актриса, но много лет занимаюсь публицистикой: пишу статьи, книги на темы, которые связаны с кино. «Олег Даль. Актер вне времени» — моя третья книга. Еще я занимаюсь продюсированием других проектов; но, конечно, самое интересное — заниматься реализацией собственных идей. И в этом может помочь краудфандинг.
О краудфандинге
Мои друзья много путешествовали, потом решили выпустить об этом книгу. Им удалось это сделать как раз с помощью Boomstarter, и я тоже запустила свой проект здесь.
Понравилось то, что Boomstarter берет на себя оплату налогов, что нет ограничений по срокам для сбора денег на проект. И самое главное — то, что платформа предельно «прозрачная», так как на странице можно увидеть всю информацию по продвижению проекта.
О продвижении
Для успешного краудфандинга обязательно нужно заранее просчитать, какое количество людей сможет поддержать твою идею.
Просчитать успех проекта — легко и сложно одновременно. Легко — потому что всегда найдутся люди, разделяющие твои интересы. А сложно — потому что никогда не знаешь, сколько из них будет готово поддержать проект материально.
Далеко не у всех желающих есть такая возможность, все абсолютно индивидуально. Поэтому выражение, что счастливый случай должен быть просчитан — очень точное.
Одно дело — издавать через краудфандинг книгу, и совсем другое — проект, в котором непонятно, что предложить спонсорам. Особенно если спонсоров окажется, к примеру, больше сотни.
В любом случае, у тех, кто поддерживает проект материально, должен быть конкретный материальный интерес.
У каждой медийной персоны, о которой, к примеру, пишется книга, есть своя группа — и порой даже не одна, в разных соцсетях. Важно не бояться использовать эти возможности, но просчитывать их эффективность.
Как показывает практика, можно собрать массу лайков под проектом, но никто из участников не перечислит средства.
У меня есть своя схема, как привлечь внимание будущих спонсоров проекта: сначала я выпускаю проект, а потом делаю презентацию, чтобы желающие вложить деньги сразу видели результат.
Чтобы успешно собрать деньги через краудфандинг, проект не должен быть слишком сложным и глобальным. У него должны быть понятные, материальные вознаграждения.