Boomstarter
333

«Сначала была идея экономической игры про китайские фабрики»

Александр Казанцев, автор 2-х успешных проектов, поднял с игрой про Сову — эффективного менеджера не только лесную экономику, но и почти двести тысяч рублей на краудфандинге. Про тонкости краудфандинга и историю проекта он рассказал в интервью.

В закладки

Об истории игры

Идея игры «Лесной завод Совы» была придумана несколько лет назад. Изначально была экономическая настольная игра про китайские фабрики.

Позже мы предприняли попытку переделать сеттинг игры под ностальгические времена начала 80-х годов и СССР, но попытка собрать средства через краудфандинг на одной из платформ провалилась.

Когда на Boomstarter стартовала успешная кампания паблика «Страдающее Средневековье», идея обрела второе дыхание. У нас появилось желание запартнериться с каким нибудь пабликом и выпустить совместный проект.

Так как игра экономическая, то сразу в голову пришла мысль о комикс-стрипах Александра Дьякова и Марка Шевелева «Сова — эффективный менеджер».

Мы списались с авторами и получили их согласие: как по совместному выпуску игры, так и по авторским правам. После этого запустили процесс облачения механики нашей игры в одежды комикса.

Одно из нововведений в духе эффективного менеджмента: Красная карточка. Сова любит работящих, но не любит перерабатывающих и отбивающихся от коллектива!

О краудфандинге

Так как наши игры — “неформат” для обычных издательств, то краудфандинг — это единственная возможность, чтобы наши научные и не только настольные игры увидели свет и добрались до игроков.

Мы уже четвертый год выпускаем игры через краудфандинг, вместе с “Лесным заводом Совы” настольных игр шесть, и мы не собираемся останавливаться.

​Предыдущий успешный крауд-проект: настольная игра о программировании «Битва Големов»

На Boomstarter это наш второй успешный проект, поэтому мы уже знаем все плюсы и минусы краудфандинга. У нас ИП, проблем с бухгалтерией не возникает.

Удобств достаточно много: начиная от взятия платформой на себя проблем с онлайн-кассами и чеками для тех, кто делает предзаказы игры, и решения проблем с возвратами до получения средств сразу в необходимом количестве на счет.

Деньги нам вывели максимально быстро, дополнительных инструментов продвижения мы не оплачивали, но Boomstarter нас ставил как проект дня и мы довольно долго были на главной странице.

О продвижении крауд-проекта

Самым эффективным в продвижении были упоминания об этапах сбора в сообществе авторов комикса, так как игра в первую очередь направлена на его поклонников. Они делились успехами в рамках выхода новых комиксов, что привлекало дополнительное внимание к проекту.

Большую часть работы по привлечению авторы комикса сделали через страницы комикса на Pikabu, Instagram и других ресурсах. А мы сообщили об игре по базе покупателей предыдущих игр. Из платной рекламы была лишь небольшая кампания в ВКонтакте.

Мы разместили новость о краудкампании на ресурсах о настольных играх (boardgamer.ru и tesera.ru), но так как игра не для “гиков”, то большого притока спонсоров это не принесло.

​Одно из последних наших улучшений и дополнений механики накануне завершения сборов

Об отправке вознаграждений

Заявленная сумма была необходима для покрытия примерно половины расходов на издание. По факту мы собрали больше, чем планировали, и средств хватает на улучшенное издание.

Мы увеличили комплектацию игры на 25%, добавив новые карты и механики, но доставку вознаграждений будем делать уже за свой счет — точнее, за счет средств от предзаказов печатных версий и продажи.

На тиражах в 500 экземпляров прибыль небольшая, и в краудфандинге для нас было важно скорее попробовать издать что-то в коллаборации с внешними партнерами, отработать взаимодействие по авторским правам, по работе с внешними художниками и авторами.

Из-за неразберихи с коронавирусом и самоизоляцией наши партнеры в типографии смогли снова запуститься только сейчас, поэтому сроки начала печати сдвинулись на три недели.

Но так как мы уже оплатили тираж игры, подписали договор и сдаем макеты, спонсоры могут рассчитывать на заявленные сроки: в августе настольная игра увидит свет и поедет ко всем, поддержавшим ее.

​Персональное СПАСИБО от Совы

Пара советов авторам от автора

Грамотно рассчитывайте бизнес-план проекта, чтобы потом не было стыдно перед людьми, которые вам доверились.

Краудфандинг надо воспринимать как отличную и, главное, недорогую возможность проверить маркетинговую гипотезу, реакцию аудитории на рискованный, по вашему мнению, проект — или привлечь новую аудиторию, которую не захватывают ваши личные каналы.

Краудфандинговая платформа для бизнеса, технологий, творчества и социальных инициатив. 400 миллионов сборов. 888 тысяч участников. 2 000 успешных проектов.
{ "author_name": "Boomstarter", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 0, "likes": 1, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "boomstarter", "id": 122323, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 22 Apr 2020 19:43:15 +0300", "is_special": false }
2leads
4 мифа о рекламе в TikTok. Почему бизнесу стоит обратить внимание на эту площадку?
Команда 2leads собрала список самых популярных мифов о продвижении в TikTok и собирается их развеять.
Объявление на vc.ru
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Прямой эфир