{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Краудфандинг для бизнеса: как это работает

Boomstarter объясняет, что представляет из себя российский бизнес-краудфандинг сегодня и нужен ли он вашему бизнесу.

Оксана Токарева, специалист медиаотдела Boomstarter

В 2020-м краудфандинг в России (и за рубежом тоже) для бизнеса работает по сути как электронная витрина, дополнительный канал продаж.

Разница между краудфандингом и продажами на маркетплейсах:

Если вы идете на краудфандинг, у вас может еще не быть продукта, но уже должна быть аудитория.

Если вы идете на маркетплейс или в магазин, у вас может еще не быть аудитории, но уже должен быть готовый продукт.

Попасть на крауд-платформу намного проще, чем на виртуальные и реальные полки других магазинов. Для этого не нужны знакомства и впечатляющие цифры в бизнес-планах, не придется собирать документы и долго ждать решения, проходя круги бюрократического ада.

Но классический reward-краудфандинг подходит не каждому бизнесу. Лучше всего он работает для малого бизнеса и физических лиц, которые развивают личный бренд. И здесь есть нюансы.

Краудфандинг идеально подойдет, если у вас:

  • есть раскрученный бренд (личный или компании) и нужно
    протестировать новый продукт, получить предзаказы и отклик аудитории на него, выпустить новую линейку товаров без вложений и кредитов
  • нет продукта и аудитории, но есть коммуникабельность 80-го уровня, харизма, пробивная натура и теплые полезные контакты в СМИ и деловой среде
  • есть продукт с очень красивым «инстаграмным» оформлением и трогательной историей, который может собирать сотни лайков и репостов за счет изумительно красивых фото и видео, а также активные друзья, готовые лайкать, репостить и запускать сарафанное радио
Команда проекта FoxWood красиво сделала свой крауд-проект и вошла в историю Boomstarter как один из образцовых.

Краудфандинг не подойдет вам, если:

  • нужны вложения от нескольких миллионов и выше (для вас будет больше актуален краудинвестинг или краудлендинг)
  • не получается заинтересовать продуктом или историей СМИ и интернет-сообщества
  • нет аудитории и стратегии ее привлечения

Подходит ли краудфандинг для дорогих и нестандартных продуктов и решений?

Средний чек крауд-платформ в России находится на уровне 1,5 – 3 тысяч рублей. Но и дорогие лоты тоже продаются через краудфандинг.

У автора проекта Купольный Дом Вегетарий лоты с архитектурным проектом дома за 20 000 разлетелись, как горячие пирожки! Вот что значит работа с аудиторией.

Плюсы и минусы краудфандинга как канала продаж

Крауд-платформа не приводит сама 100% покупателей и не берет на себя доставку продукта – хотя и здесь есть шаги навстречу бизнесу: например, пользователям Boomstarter дает скидки логистическая компания СДЭК.

Зато на крауд-площадках не приходится платить огромные комиссии с покупок. Своя комиссия существует на большинстве крауд-платформ, но обычно не превышает 10%. Она берется один раз с общей суммы сборов (система даже высчитывает ее заранее). А на Boomstarter агентской комиссии нет вообще.

Создатель бренда ЭкоСнеки советует расценивать краудфандинговую платформу как способ сплотить аудиторию и создать хороший инфоповод

Крауд-платформы не вынуждают покупателей идти на невыгодные для себя огромные скидки. Они вообще не диктуют пользователям какие-то жесткие условия. Больше свободы, но и больше ответственности самого автора за результат.

Отправку чеков, работу с возвратами по неуспешным сборам и покупкам, отмененным до завершения сбора, перечисление налогов за физ.лиц и некоторые инструменты аналитики для всех авторов крауд-площадки обеспечивают.

Смысл крауд-проекта как канала продаж в том, что он помогает наладить более теплую и тесную связь с покупателями, а также служит инфоповодом для СМИ.

Успешная крауд-кампания даст вам + 100 очков в глазах инвесторов и СМИ на будущее, в отличие от просто размещения в интернет- или офлайн-магазине.

При этом краудфандинг не требует затрат на сайт и системы приема платежей, не требует собирать документы и пробиваться через систему отсева крупных магазинов и безопасен с точки зрения отношений с налоговой службой.

Кроме того, краудфандинг как канал продаж используют пока не так много брендов. Поэтому здесь ниже конкуренция и больше шансов быть замеченным: как покупателями, так и СМИ и инвесторами (которые иногда мониторят крауд-площадки в поисках особо интересных идей).

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда