Как протестировать продукт краудфандингом. Часть 1
Кейсы успешных технологических проектов на Boomstarter.
Не хотите сливать бюджет на выпуск продукта, который не взлетит? Снизить риски поможет краудфандинг.
Крауд-кампания честно ответит на 3 ключевых вопроса:
- Нужен ли продукт людям
- За какую цену они готовы его покупать, а за какую — нет
- Правильно ли вы определили целевую аудиторию
Краудфандинг для нового продукта — это сбор предзаказов и PR-кампания. 30 или 60 дней крауд-марафона вы привлекаете внимание СМИ и покупателей.
Успешный сбор поможет привлечь инвесторов: так вы продемонстрируете востребованность продукта на деле.
Сегодня разберем 4 успешных технологических проекта: 2 инновационных гаджета и 2 медицинских теста.
В следующей части будут 4 продукта из категорий Дизайн и технологии.
Инновационный протез MAXBIONIC привлек 1 583 400 р. от 267 крауд-спонсоров.
1 человек поддержал проект на полмиллиона, четверо — на сумму не менее 100 000 р.
Авторы не ограничились предзаказами и представили лоты для тех, кто готов поддержать проект ради идеи. Именно они принесли львиную долю сборов.
О проекте сделали публикации РИА Новости, Новости Mail.ru, РенТВ, портал Время России, портал фестиваля Робосиб и локальные СМИ.
Нейростимулятор Brainstorm привлек 1 255 250 р. от 328 спонсоров.
Устройства по цене от 3 000 р. до 3 800 р. раскупили полностью, за 4 000 р. купили 36 человек, а с ценой в 4 200 р. покупок не было.
Так авторы установили цену, которую их покупатели готовы платить за продукт.
Аудиторию привлекали через форум Хабр, журнал Psychologies и газету Metro, новостные порталы Вести, HiNews.ru и Rusbase.
Тест по анализу микробиоты OhmyGut от команды Atlas Biomed Group и Knomics получил через краудфандинг не только 1 390 150 р. и внимание общественности к продукту, но и участников тестирования.
У проекта 271 спонсор. 40% суммы собрали в первый день, всю минимально необходимую сумму — за 2 дня.
Пары тестовых комплектов разобрали по цене в 5 000 р. До 10 000 р. спонсоры оказались готовы заплатить за комплекты с бонусами. В качестве бонусов были креативные сувениры и приглашения на конференцию.
Аудиторию удалось привлечь с помощью публикаций в N+1, Московском Комсомольце, Lenta, а также выступлений на TEDx и радиоэфиров.
10-минутный экспресс-тест на коронавирус от команды DRD Biotech привлек 2 582 952 р. и 623 спонсора.
Больше 2 миллионов рублей собрали всего за неделю.
Вместо продукта авторы продавали благодарственные символические лоты и приглашения на уникальные экскурсии по Инновационному центру «Сколково».
Так они подготовили пул будущих покупателей и собрали средства на клинические испытания и расходные материалы.
Лояльную аудиторию привлекали через Lenta, Rusbase, Regnum, РБК, Аргументы и Факты, региональные СМИ и медицинские издания.
В следующей части мы разберем успешные кейсы надувных диванов, противокражной сумки и некоторые другие проекты. Ждите продолжение во вторник, 19 января!