Boomstarter

«Сейчас в предпринимательстве мода на личные бренды»

Продолжение интервью о визуальной коммуникации с создателем студии дизайна pologo.ru Полиной Калашниковой. Часть 2.

В прошлый раз мы обсудили с автором новой книги о дизайне, зачем бизнесу дизайн и как с его помощью располагать к себе клиентов. Первую часть интервью вы можете прочитать по ссылке.

Сегодня вместе с Полиной Калашниковой мы рассмотрим интересные примеры визуальной коммуникации.

Рецепт удачного логотипа — это здоровый диалог дизайнера с заказчиком и хорошая изобразительная практика у дизайнера.

— Полина, в жизни дизайнера, наверное, бывают довольно нестандартные истории? Расскажите самую веселую из них.

Да, заказчиков, которые хотели захватить мир безумным (в хорошем смысле) логотипом, всегда хватало. Однажды я взялась за логотип кафе.

Хозяйкой была оригинальная женщина. И она хотела логотип, который каждому прохожему покажет: в кафе его ждёт гастрономический космос в виде неповторимого меню.

Пришлось непросто, но в итоге все получилось. Авангардный логотип с космонавтом родился, когда она пригласила меня на закрытое мероприятие с дегустацией: было очень вкусно, я прониклась.

Результат понравился и владелице, и управляющему, который на встречах всегда оппонировал в пользу чего-то более традиционного. К авангарду с тех пор у меня отношение позитивное.

Космический логотип для кафе с ресторанным подходом

В моей книге я с особым удовольствием писала об авангардных логотипах и о том, какие задачи решает такой стиль.

Кстати, там я не просто пишу про стили, а разрабатываю лого в разных стилях на примере одного заведения.

Процесс работы стал неограниченным полетом фантазии. Поэтому в книге вы увидите и эпатажный лого пекарни в стиле авангард, и много других, не менее интересных, креативных решений.

А какие авангардные логотипы вам нравятся у других дизайнеров?

Был один довольно странный, не слишком читаемый логотип у одного кафе в Екатеринбурге. Но он выстрелил, выделялся, в кафе хотелось зайти.

Позднее у кафе появился второй вариант этого логотипа в минимализме, для использования в мелкой печатной продукции. Отличное решение, на мой взгляд:

— Какие еще примеры дизайна вас вдохновляют? Что бы вы отметили в них с точки зрения клиента?

Сейчас в предпринимательстве мода на личные бренды. Важнейший инструмент для реализации логотипов личного бренда — это леттеринг (ему я тоже уделила внимание в книге).

Мне весьма симпатичен концептуальный леттеринг моего коллеги из Красноярска для Юры Дудя. Сейчас у блогера узнаваемая надпись «ДУДЬ», но она, как мне кажется, без души, не отражает характер интервьюера.

В концепте дизайнера мы видим закос под почерк человека, который как бы предупреждает своих гостей: «будет непросто». Хороший логотип получился!

Из тех логотипов, которые я встречаю повседневно, мне многие нравятся. В России достаточно хороших дизайнеров.

Вот на днях гуляла по центру Екатеринбурга и окончательно осознала, что логотип города от уральских дизайнеров не зря победил в конкурсе.

Он и правда хорош: отражает современную геометрию города. А вот вензельная буква «Е» от студии Артемия Лебедева определённо была бы промахом.

Поделитесь своими любимыми кейсами из собственного опыта?

Одно время в моей команде был спорт: кто из «неинтересной» на первый взгляд задачи сделает лого прямо в портфолио. И мы откровенно гонялись за такими «неинтересными» задачами.

Ко мне тогда пришёл заказчик с аббревиатурой в названии. Менять название он не хотел. Так родился один из любимых моих леттеринг-логотипов.

Если говорить о сложной задаче в плане ценностей и их отражения в лого, для меня совсем не тривиальным стал заказ на разработку логотипа центра траурной флористики в Москве.

Для такого проекта особенно хотелось сделать хороший логотип, так как сама проходила через потерю близкого человека. Тогда мне пришлось выбирать менее примитивный венок из наиболее примитивных.

В сфере траурной флористики эстетики нет от слова «совсем».

Усложнялась задача ещё и тем, что и айдентики показательной в этой сфере тоже нет: кресты да свечи, вот и вся семантическая группа. Но логотип получился, заказчик активно его использует.

Из недавнего: в период пандемии я делала логотип для булочной «Пир дома». Она работала исключительно с доставкой, но как только эпидемия пойдёт на спад, ребята откроют заведение, и логотип придётся менять.

Бывают случаи, что логотип теряет свою актуальность. Рынок меняется, и коммуникации тоже должны меняться.

Иногда в работе с логотипом сложно справиться с задачей, потому что тема бизнеса сложно воспринимается на рынке. Такой задачей стала работа над логотипом для студии хоумстейджинга в Петербурге.

В семантике знака можно было легко скатиться в интерьерный дизайн. А хоумстейджинг — это другое: мобильная подготовка жилья перед приходом потенциальных покупателей, чтобы жилье понравилось будущим жильцам.

Если делать знак абстрактным, можно совсем запутать аудиторию. Этот кейс требовал компромисса, и я сделала лигатуру в знаке «HS» — Home Staging

Дискуссии по значению логотипа в развитие бренда идут нешуточные, но в одном люди сходятся: современный мир невозможен без визуальных коммуникаций, а проекты без логотипа и своего стиля не воспринимаются всерьёз.

{ "author_name": "Boomstarter", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 0, "likes": 1, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "subsite_label": "boomstarter", "id": 234388, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 19 Apr 2021 18:00:39 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку

Комментарии

null