{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Доверяют ли россияне народному финансированию

Результаты опроса о шеринговой экономике показали, что происходит с краудфандингом.

Институт Общественного Мнения спросил россиян, почему они пользуются или не пользуются сервисами из сферы шеринг-экономики. В том числе — крауд-площадками.

Результаты опроса вскрыли точки роста и перспективы отечественного краудфандинга — делимся с вами.

Какие крауд-проекты хотят видеть спонсоры. 

Судя по этим цифрам, у социальных и бизнес-проектов потенциала больше, чем у традиционных крауд-рекордсменов! Осталось только его раскрыть.

Почему идут в краудфандинг

42% пользователей крауд-платформ признались, что пришли в краудфандинг из любопытства. И только 19% понимают, как это работает.

48% ищут в краудфандинге дополнительный источник дохода и 31% считают, что краудфандинг экономит им время и деньги. Потенциальные крауд-авторы верят в силу народного финансирования.

Показал опрос и мотивацию потенциальных спонсоров.

Поддержать чей-то проект из чувства сопричастности решили лишь 19%. 26% приобщились к краудфандингу ради друзей и знакомых.

34% пришли в краудфандинг за эксклюзивом и 17% хотели первыми получить продукт или услугу. Спонсоры подходят к краудфандингу с прагматичных позиций.

7 причин, по которым не поддерживают крауд-проекты

Почему не идут в краудфандинг

35% крауд-скептиков не понимают, как работает краудфандинг. Еще суммарно 37% не доверяют проектам незнакомых людей или хотят видеть, что у автора достаточно экспертности в теме проекта.

Это подтверждает опыт наших авторов: сначала нужно войти к людям в доверие, подружиться с ними, а потом можно рассчитывать на успешный краудфандинг.

А еще спонсорам нужно объяснять, что значит поддержать крауд-проект и зачем это делать. Большинство россиян не знает про краудфандинг. Об этом говорят не только авторы, но и исследование ИОМ о краудфандинге 2019 года.

91% респондентов никогда не участвовали в крауд-кампаниях, из них 51% узнали о краудфандинге во время опроса. Кроме того, 46% опрошенных не располагают свободными средствами, чтобы поддерживать проекты.

Лоты с ценой до 3 000 р. пользуются на крауд-площадках наибольшей популярностью.

Но есть и хорошие новости. По тому же исследованию среди тех, кто знает о краудфандинге, больше всего людей с доходами выше 40-50 тыс. р., а 34,5% получают больше 100 тыс.

Почти половина опрошенных готовы доверять крауд-проектам и хотели бы поддержать рублем какую-либо идею (45%). Больше всего оптимизма проявила активная молодая аудитория от 18 до 30 лет.

А что думаете о краудфандинге вы? Пишите в комментариях и голосуйте в наших опросах — первый запустим уже завтра!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда