Доверяют ли россияне народному финансированию
Результаты опроса о шеринговой экономике показали, что происходит с краудфандингом.
Институт Общественного Мнения спросил россиян, почему они пользуются или не пользуются сервисами из сферы шеринг-экономики. В том числе — крауд-площадками.
Результаты опроса вскрыли точки роста и перспективы отечественного краудфандинга — делимся с вами.
Судя по этим цифрам, у социальных и бизнес-проектов потенциала больше, чем у традиционных крауд-рекордсменов! Осталось только его раскрыть.
Почему идут в краудфандинг
42% пользователей крауд-платформ признались, что пришли в краудфандинг из любопытства. И только 19% понимают, как это работает.
48% ищут в краудфандинге дополнительный источник дохода и 31% считают, что краудфандинг экономит им время и деньги. Потенциальные крауд-авторы верят в силу народного финансирования.
Показал опрос и мотивацию потенциальных спонсоров.
Поддержать чей-то проект из чувства сопричастности решили лишь 19%. 26% приобщились к краудфандингу ради друзей и знакомых.
34% пришли в краудфандинг за эксклюзивом и 17% хотели первыми получить продукт или услугу. Спонсоры подходят к краудфандингу с прагматичных позиций.
Почему не идут в краудфандинг
35% крауд-скептиков не понимают, как работает краудфандинг. Еще суммарно 37% не доверяют проектам незнакомых людей или хотят видеть, что у автора достаточно экспертности в теме проекта.
Это подтверждает опыт наших авторов: сначала нужно войти к людям в доверие, подружиться с ними, а потом можно рассчитывать на успешный краудфандинг.
А еще спонсорам нужно объяснять, что значит поддержать крауд-проект и зачем это делать. Большинство россиян не знает про краудфандинг. Об этом говорят не только авторы, но и исследование ИОМ о краудфандинге 2019 года.
91% респондентов никогда не участвовали в крауд-кампаниях, из них 51% узнали о краудфандинге во время опроса. Кроме того, 46% опрошенных не располагают свободными средствами, чтобы поддерживать проекты.
Но есть и хорошие новости. По тому же исследованию среди тех, кто знает о краудфандинге, больше всего людей с доходами выше 40-50 тыс. р., а 34,5% получают больше 100 тыс.
Почти половина опрошенных готовы доверять крауд-проектам и хотели бы поддержать рублем какую-либо идею (45%). Больше всего оптимизма проявила активная молодая аудитория от 18 до 30 лет.
А что думаете о краудфандинге вы? Пишите в комментариях и голосуйте в наших опросах — первый запустим уже завтра!