{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«Аудитория меняется, но в лучшую сторону»

Основатель джаз-бара во Владивостоке рассказал, как проект развивается после успешной крауд-кампании.

В 2017 году уникальный бар «Контрабанда» потерял помещение из-за разногласий с арендодателем. Но вскоре проект получил новое дыхание.

Это Коля, который жил при баре, и он чуть не остался без дома. Но, к счастью, все закончилось хорошо.

Основатель Станислав Ташкинов обратился к аудитории и провел самый успешный барный крауд-проект года. Требовавшаяся сумма была собрана всего за 2 дня. Краудфандинг принес примерно 15% всех денег, которые понадобились для открытия.

Редакция Boomstarter обсудила с автором проекта взаимодействие с аудиторией, работу в условиях ковидных ограничений и другие интересные детали.

Фото с нового места

— Станислав, как вы готовились к краудфандингу? Как формировалась аудитория?

— А мы и не готовились. Начался проект, начали рисовать картинки и писать тексты о ремонте. В 2017-м хорошо работала сеть ВКонтакте.

Аудитория проекта формировалась так: есть люди, которые читают наш рекламный текст и смеются. Таких людей много, и им совершенно некуда сходить.

Текст является фильтром. Всем хорошо — нет недовольства и лишних людей.

Например, мы пишем, что: у нас нельзя «нормально посидеть», у нас нет кальянов, здесь не лучшее место для романтических свиданий, нет танцев, из музыки только джаз, есть обязательный депозит, клиент всегда неправ, а директор дерётся.

— Да, в вашем крауд-проекте мне понравился момент, где вы написали: можно приходить тем, кого директор спустил с лестницы [за неоплаченные счета] и просил не возвращаться. Но новые счета нужно обязательно оплачивать и стараться вести себя хорошо.

«В музыке остаётся автократия некоего субъекта, неограниченная и бесконтрольная. Сейчас ему нравится старый джаз. Придется вам это слушать».

Цитата из крауд-проекта
Предупреждающие надписи на стене старого бара

— Но мы не с пустого места начали. Сначала был магазин виниловых пластинок, с 2012 года, потом мы там начали проводить концерты, а в 2015-м открыли бар с живой музыкой.

В 2017-м нас попросили из помещения, мы нашли другое и с помощью краудфандинга собрали около 350 000 рублей (не все деньги прошли через платформу). Это примерно 15% от всех денег, которые понадобились для открытия. Остальные — банковские кредиты.

Прибыль всегда была, с первого месяца. Обороты постепенно растут. Но всё равно все свободные средства вкладываем в улучшения.

— Расскажите, какие улучшения произошли с тех пор?

— Удалось в два раза увеличить штат, наладить приличную кухню. Со временем подобрались музыканты. Концерты теперь не 2, а 4 раза в неделю. И один раз просмотр кино. Аудитория меняется, но в лучшую сторону.

Драк не стало. Условных гопников почти нет, только случайные чьи-то друзья.

К нам ходят как на работу, почти каждый день. Ничего подобного в городе нет.

Еще мы выпустили свою валюту. Её нужно покупать на входе и можно тратить внутри. Тоже хороший фильтр.

Внутренняя валюта бара. Многие сверлят эти монетки и носят на шее, поэтому авторы выпустили еще и ограниченную серию с "ушками". 

— Поделитесь, как вы переживали в 2020-м период ограничений?

— Мы 2 месяца не работали, и за это время сделали ремонт своими силами. Но вообще, если не «уходить в подполье», бизнесу проще закрыться. Соблюдая все предписания, можно стать банкротом и навсегда выпасть из бизнеса.

Не так всё и плохо, в общем, несмотря на пандемию. Хорошая музыка востребована, хорошие гости есть, хорошие музыканты тоже есть. Получилось хорошее место для хороших людей. Для кого-то это мечта, а не работа.

— А что для вас самое сложное в барном бизнесе?

Помещение. Нужно иметь своё помещение. У нас аренда, и не хочется вкладывать деньги.

На начальном этапе можно рассчитывать на свои силы, но со временем становится ясно: если твои сотрудники ещё и единомышленники, это залог успеха. Нам очень повезло с коллективом. И с городом.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда