Краудфандинг: важный способ привлечения спонсоров

Спонсоры краудфандинговых проектов следят за тем, как идет проект, в котором они участвуют. Перспективные спонсоры оценивают новые проекты по разным параметрам: сама идея, описание проекта, опыт автора.

Что такое краудфандинг? Какие есть способы привлечь спонсоров?

Спонсоры всегда оценивают проекты, стараются понять, правильный ли они делают выбор. По статистике краудфандинговых площадок один из ориентиров для спонсоров — это новости проекта, который публикует автор.

Опубликовать новость проекта — это способ поддержать спонсора, существующего или перспективного. Способ сказать “спасибо” и поделиться обновлением о том, как идет проект. Это может быть любая, даже небольшая новость: над какой частью проекта вы работаете, что сделали или только планируете. Новости проекта показывают спонсорам, что проект живет, а автор – действует.

Именно поэтому в краудфандинге важно публиковать обновления о проекте. Существующие спонсоры получат уведомление о новости. Со стороны автора это ответная поддержка им в благодарность за покупку заказа. А те, кто только планируют стать спонсором, увидят обновление в разделе “Новости” на странице проекта. Это поможет им принять решение и поддержать проект.

# что такое краудфандинг

0
9 комментариев
Написать комментарий...
Game Topia

Краудфандинговые платформы в России, это платформы с помощью которых твои близкие/знакомые/фанаты могут "скинутся". Инвесторов там нет и не думаю чтобы они в ближайшую сотню лет появились. Другими словами, краудфандинг в Россиии, это кошелек для сбора средств, который выгоден только исключительно самой плащадке по сбору средств. И точка.

Ответить
Развернуть ветку
Boomstarter
Автор

Это расхожее мнение, но статистика краудфандинга в России говорит о другом.

Только на Бумстартере проекты собрали (то есть продали своих товаров) в сумме более чем на полумиллиарда рублей. У проектов суммарно почти миллион покупателей. Важно понимать, что у нас в краудфандинге не абстрактные инвесторы, а именно покупатели предзаказов у тех, кто запустил краудфандинговый проект. Кому понравился продукт, идея, сам автор. Зачастую среди них близкие и друзья, тут все верно.

И, кстати, Бумстартер, не берет комиссию с продаж проектов, поэтому о какой-то корысти или "выгодно только площадке" тут, серьезно, тоже речи нет...

Действительно, бывает у проектов и негативный опыт. Многое зависит от продукта, подготовки, команды. Поэтому мы всегда стараемся поддержать и помочь — и в подготовке проекта, и после старта. Если у Вас был опыт краудфандинга, расскажите, пожалуйста. Про ошибки и неудачи мы тоже пишем — многих можно точно избежать.

Ответить
Развернуть ветку
Game Topia
И, кстати, Бумстартер, не берет комиссию с продаж проектов

Что это значит? Типа, вы вообще не берете процент с тех денег, которые собирают на площадке?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Game Topia

Это же ещё хуже, так с процентом от нулевых сборов они хотя бы с носом останутся. А так, гарантированный развод.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Game Topia

Кикстартер, это реальный кландайк.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Оксана Токарева

есть два важных нюанса.
1) Краудфандинг в идеале - это стратегия win-win, когда все стороны должны оставаться не "с носом", а выигрыше: и площадка и авторы, и спонсоры. Но для этого нужно, чтобы все стороны были настроены на взаимовыгодное сотрудничество и осознавали важность своей роли в достижении конечного результата. А на практике, увы, такой настрой у авторов и спонсоров бывает редко. Мы же со своей стороны всегда идем авторам навстречу в очень многих вещах, и работаем по минимальным расценкам.
2) Брать деньги за оказанную услугу предоставления доступа к площадке и ее инструментам, работать по предоплате, а не по постоплате - не развод, а нормальная практика. Развод - это если запуск оплачен, а проект не запущен, но у нас так не делают. Вы же не называете разводом покупку булки в магазине не после того, как вы ее съели. Краудфандинговые площадки не являются некоммерческими организациями, но они прилагают все усилия, чтобы не только деньги зарабатывать, но и нести в массы важные ценности. Если в обществе не будет запроса на краудфандинг, любые действия будут гласом вопиющего в пустыне.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Раскрывать всегда