Boomstarter

Во что сегодня вкладываются на крауд-площадках

Народное финансирование бизнеса в цифрах и фактах.

Кого готовы поддержать деньгами россияне и насколько активно они это делают в нынешнее непростое время? Сегодня мы расскажем об этом, поделимся нашими наблюдениями и статистикой.

В этом году краудфандинговой площадке Boomstarter будет 10 лет. Общая сумма продаж на краудфандинговой платформе за все это время превысила полмиллиарда, и сегодня составляет 525 647 996 р.

Мы не наблюдали спада во время кризисных моментов, включая пандемию. Наоборот, заметна положительная динамика продаж, а также рост количества запускающих предпродажи предпринимателей и клиентов на площадке.

В 2021-22 годах самыми популярными категориями ожидаемо стали проекты в издательской сфере.

Настольные игры: 5 879 352 (2021) и 1 786 666 р. (первое полугодие 2022).
Комиксы: 11 085 000 р. (2021) и 2 359 182 р. (первое полугодие 2022).
Художественная литература: 1 265 290 р. (2021) и 505 792 р. (первое полугодие 2022).

Довольно популярными (хоть и не без колебаний) в последние 3 года остается следующая пятерка категорий.

Технологии: 2 724 752 р. (2020) 294 401 р. (2021) 240 543 р. (2022)
Здоровье: 1 675 036 р. (2020) 72 300 р. (2021) 904 090 р. (2022)
Образование: 563 530 р. (2020) 1 014 040 р. (2021) 572 253 р. (2022)
Еда: 467 929 р. (2020) 1 733 345 р. (2021) 17 450 (2022) р.
Социальное предпринимательство: 274 748 р. (2020) 446 202 р. (2021) 265 122 р. (2022)

Мы видим, что на крауд-площадках покупатели несколько лет подряд демонстрируют устойчивый активный спрос на книги и комиксы, настольные игры, гаджеты, а также поддерживают социальных предпринимателей, образовательные проекты и технологии для здоровья.

Рассчитывать на поддержку клиентов также может и бизнес, связанный с едой: от локальных производителей фруктовых снеков и ореховых паст до ресторанного бизнеса.

Как мы писали ранее, информагентство InterMedia назвало краудфандинг одним из наиболее эффективных инструментов сбора средств для культурных проектов. И мы видим этому подтверждение. Для независимых издательств книг и комиксов, студий настольных игр с их крепким ядром стабильно лояльной и платежеспособной аудитории краудфандинг уже стал привычным инструментом привлечения финансирования.

Ожидаем, что в ближайшее время предприниматели из других сфер также активнее будут брать этот удобный инструмент на вооружение — в первую очередь как способ сплотить вокруг себя по-настоящему лояльную неравнодушную аудиторию, которая будет готова подставить плечо в кризис. Потому что в непростые моменты именно на объединение необходимо делать ставку.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null