{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как тестировать продукт с помощью краудфандинга?

Как определиться, кому продавать и за какую цену? Какой будет отклик у аудитории? Благодаря краудфандингу узнать это можно без сложных исследований и опросов.

Изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 2.1

Ночной кошмар предпринимателя: вы вложили кучу денег, сделали продукт и запланировали цену в N рублей. А народ не идет. Вы рвете на себе волосы и гадаете: продукт просто не нужен? Или проблему решит скидка? Если да, то какой скидки будет достаточно, чтобы и продажи пошли, и вы не продешевили слишком сильно?

А теперь выдохните. Пока вы на стадии разработки, крауд-кампания – отличная возможность откорректировать предложение до выхода на рынок, избежав кошмара наяву.

Протестировать продукт на краудфандинге значит ответить на 4 самых важных вопроса:

  1. За какую цену люди готовы покупать?
  2. Чего не хватает вашей аудитории?
  3. Кто интересуется продуктом на самом деле?
  4. Нужен ли продукт рынку?
Изображение сгенерировано нейросетью Kandinsky 2.1

Шаг 1. Тестируем цены

Определить правильную цену можно с помощью краудфандинга. "Поиграйте" с ценами. Попробуйте предложить ваш товар по разной цене: например, в крауд-проекте укажите разное количество доступного для заказа продукта с различным процентом скидки. От самой низкой цены, которую вы можете себе позволить, до самой высокой. Но для низкой цены укажите ограниченное количество доступных для заказа экземпляров.

В магазине вы не можете один и тот же товар давать по разным ценам. А в краудфандинге это естественно, здесь так принято. Самую низкую цену можно преподнести как суперскидку для самых ранних покупателей. Самую высокую цену – как почетное предложение для щедрых меценатов с особыми бонусами.

Инструменты платформы, которые вам пригодятся:

Вознаграждения

Шаг 2. Тестируем спрос и нужды аудитории

Предлагайте разные варианты товара, его оформления и комплектации.

Краудфандинг – это продажа предварительных заказов. Пока продукта нет, вы можете менять детали и концепцию, добавлять или убирать опции. Реализовывать это будете потом, когда поймете, на какой из предложенных вариантов есть спрос, а на что не стоит тратить ресурс.

Попросите аудиторию помочь советом. Дайте в сообществе ссылку на проект и попросите идеи по улучшению. Пускай люди сами скажут, что они хотят видеть. А вы сможете предложить то, что им нужно, в вознаграждениях. Добавлять вознаграждения можно в течение всей крауд-кампании.

Если аудитория у вас уже есть, и вы готовите новый продукт, краудфандинг подойдет для тестирования спроса.

Инструменты крауд-платформы, которые вам пригодятся:

Вознаграждения + комментарии + личные сообщения автору

Шаг 3. Тестируем саму аудиторию.

На краудфандинговую платформу приходит очень разнородная аудитория, и это может стать плюсом. Обращайте внимание на то, кто добавил ваш проект в избранное. Посмотрите на ваших покупателей, которые уже ранее покупали на платформе. На Boomstarter их можно увидеть в списке спонсоров, так в традиции краудфандинга называют покупателей. Если ваши покупатели уже ранее поддерживали другие проекты, вы увидите пометки об этом рядом с их именем.

Вдруг проектом интересуются те, кого вы не рассматривали как целевую аудиторию? А те, кого рассматривали, не интересуются? Такое бывает.

Инструменты платформы, которые вам пригодятся:

Вознаграждения + комментарии + личные сообщения автору.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда