Как тестировать продукт с помощью краудфандинга?
Как определиться, кому продавать и за какую цену? Какой будет отклик у аудитории? Благодаря краудфандингу узнать это можно без сложных исследований и опросов.
Ночной кошмар предпринимателя: вы вложили кучу денег, сделали продукт и запланировали цену в N рублей. А народ не идет. Вы рвете на себе волосы и гадаете: продукт просто не нужен? Или проблему решит скидка? Если да, то какой скидки будет достаточно, чтобы и продажи пошли, и вы не продешевили слишком сильно?
А теперь выдохните. Пока вы на стадии разработки, крауд-кампания – отличная возможность откорректировать предложение до выхода на рынок, избежав кошмара наяву.
Протестировать продукт на краудфандинге значит ответить на 4 самых важных вопроса:
- За какую цену люди готовы покупать?
- Чего не хватает вашей аудитории?
- Кто интересуется продуктом на самом деле?
- Нужен ли продукт рынку?
Шаг 1. Тестируем цены
Определить правильную цену можно с помощью краудфандинга. "Поиграйте" с ценами. Попробуйте предложить ваш товар по разной цене: например, в крауд-проекте укажите разное количество доступного для заказа продукта с различным процентом скидки. От самой низкой цены, которую вы можете себе позволить, до самой высокой. Но для низкой цены укажите ограниченное количество доступных для заказа экземпляров.
В магазине вы не можете один и тот же товар давать по разным ценам. А в краудфандинге это естественно, здесь так принято. Самую низкую цену можно преподнести как суперскидку для самых ранних покупателей. Самую высокую цену – как почетное предложение для щедрых меценатов с особыми бонусами.
Шаг 2. Тестируем спрос и нужды аудитории
Предлагайте разные варианты товара, его оформления и комплектации.
Краудфандинг – это продажа предварительных заказов. Пока продукта нет, вы можете менять детали и концепцию, добавлять или убирать опции. Реализовывать это будете потом, когда поймете, на какой из предложенных вариантов есть спрос, а на что не стоит тратить ресурс.
Попросите аудиторию помочь советом. Дайте в сообществе ссылку на проект и попросите идеи по улучшению. Пускай люди сами скажут, что они хотят видеть. А вы сможете предложить то, что им нужно, в вознаграждениях. Добавлять вознаграждения можно в течение всей крауд-кампании.
Если аудитория у вас уже есть, и вы готовите новый продукт, краудфандинг подойдет для тестирования спроса.
Шаг 3. Тестируем саму аудиторию.
На краудфандинговую платформу приходит очень разнородная аудитория, и это может стать плюсом. Обращайте внимание на то, кто добавил ваш проект в избранное. Посмотрите на ваших покупателей, которые уже ранее покупали на платформе. На Boomstarter их можно увидеть в списке спонсоров, так в традиции краудфандинга называют покупателей. Если ваши покупатели уже ранее поддерживали другие проекты, вы увидите пометки об этом рядом с их именем.
Вдруг проектом интересуются те, кого вы не рассматривали как целевую аудиторию? А те, кого рассматривали, не интересуются? Такое бывает.