{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Чего хотят покупатели: новые привычки потребителей в России

Покупатели стали охотнее покупать российские бренды. Больше внимания уделять цене и качеству товаров и меньше — марке.

Российские потребители начали чаще покупать вещи от брендов, которые менее известны, но более доступны. Тенденция особенно ярко проявляется в сегменте парфюмерии, косметики и спортивной одежды. Эти и другие новые привычки потребителей описаны в исследовании компании Б1 (ранее российское подразделение E&Y).

Главные выводы исследования, которые стоит учесть, если планируете запускать продажи:

  • Покупатели назвали категории товаров российского производства, которые они всё охотнее готовы покупать
  • Известные и зарубежные бренды теряют значимость при планировании покупок
  • Всё больше потребителей считают важными качество и цену, но не бренд
  • Потребители настроены оптимистично и не ожидают дефицита товаров
  • Покупатели видят увеличение товаров, сделанных в России, и готовы их покупать
  • Растут покупки в интернете с доставкой

Настороженность покупателей, которая появилась в непростой ситуации 2022 года, весной 2023 года постепенно изменяется. Потребители проявляют оптимизм и не прогнозируют резкое ухудшение экономического положения.

Цена и качество стали важнее бренда.

Более половины участников опроса (55%) рассказали, что решили отказаться от подорожавших товаров. Снизилось число россиян, которые ориентируются на товары известных брендов. За полгода таких стало на 10% меньше. И растущее число покупателей отмечают, что ассортимент российских товаров увеличился.

Вот факторы, которые российские покупатели считают главными, когда планируют покупки.

Источник: исследование компании Б1.

Покупатели настроены оптимистично (парадокс?)

Неожиданный вывод исследования от компании Б1: потребители смотрят в будущее с некоторым оптимизмом. Причиной исследователи называют тот факт, что потребители всё лучше адаптируются к текущей ситуации.

Доля планирующих крупные покупки в ближайшие полгода выросла на 6% с осени 2022. А число тех, кто ожидает дефицит товаров и услуг, снизилось сразу на 14%. Выросла доля тех, кто считает, что предложение товаров и услуг будет увеличиваться и особых изменений не произойдет.

Оптимизм потребителей растет по мере адаптации к новым обстоятельствам 

Больше покупок онлайн и для души

За последние полгода выросла доля тех, кто покупает больше товаров онлайн, – с 16% до 23% опрошенных.

Плюс россияне стали совершать больше спонтанных покупок. Это может говорить о небольшом увеличении свободных денежных средств у покупателей.

Российские покупатели продолжают выбирать отечественные товары и замечают увеличение ассортимента товаров, сделанных в России.

Покупки онлайн и доставка все более актуальны для потребителей и помогают решать возникающие сложности с доступностью товаров.

Смещение фокуса с брендов на качество — большой тренд

Эксперты рынка отмечают, что охлаждение потребителей к знаменитым брендам и растущий интерес к качеству товаров это не только российская специфика. Аналогичная ситуация и на европейских рынках. Там покупатели ради экономии тоже предпочитают малоизвестную, но недорогую продукцию.

Выводы для тех, кто продает или запускает продажи

  • Освобождение рыночных ниш от зарубежных и брендовых товаров — не пустые слова. Покупатели всё больше обращают внимание на новые, локальные марки и ищут качество.
  • Люди открыты к покупкам новых, локальных брендов в категориях одежда, косметика, парфюмерия.
  • Потребительский оптимизм поддерживает спрос и траты.
  • Интернет-продажи и доставка продолжают рулить.
  • Нет смысла стесняться российского происхождения бренда. Больше уверенности, что стоит предлагать локальную продукцию в новых товарных категориях, исследовать спрос.
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда