«Когда аудитории видна реальная выгода, нет оснований сомневаться»
Максим Воронин, основатель бренда фототехники и кинооборудования Vormaxlens и автор успешного крауд-проекта, рассказывает о своем опыте.
О проекте
Оптикой я интересовался с самого детства, это всегда было моим хобби. Несколько идей, которые я реализовал для собственных целей, были интересны другим фотографам, и после тестирования мои разработки получили массу положительных отзывов. Это и подтолкнуло на дальнейшее развитие, возникла идея создания проекта Vormaxlens.
У нас была цель создать в России высокотехнологичное оптическое производство, которое ориентируется как на внутренний рынок, так и на экспорт. Разработав и протестировав первые прототипы анаморфотных насадок Vormaxlens, мы начали продавать их на международных торговых площадках.
В начале занимались кастомизацией объективов, переделкой оптики под разные форматы. Так мы подошли к проектированию анаморфотных объективов — насадок, меняющих соотношение сторон кадра для фото- и видео съёмки. Именно с ними мы выходили на краудфандинг.
Сейчас мы занимаемся производством фототехники и кинооборудования для художественной съемки, разработкой различных оптических систем. С нашими объективами сделано много профессиональных фотографий, сняты клипы и рекламные ролики, они попали в большое кино.
О краудфандинге
Аудитория спонсоров у нас совершенно многоуровневая: от фотографов-любителей до профессионалов киносъемки. Она сформировалась по индивидуальным взглядам и предпочтениям в области оптики.
Самым приятным в краудфандинге оказалось то, что было очень много общения. Мы круглосуточно отвечали на вопросы аудитории — конечно, была и некоторая усталость, но это приятная усталость от проявленного интереса к нашему проекту.
У нас был фидбэк от каждого участника: в основном нам слали тесты, качественный контент, снятый с нашими объективами. Проблемные вопросы также существуют, но надо быть готовым к их решению и минимизировать подобные ситуации.
Сейчас даже крупные компании используют краудфандинговые платформы. А для небольших проектов это хороший шанс собрать средства на развитие или осуществление новых идей.
Выход на краудфандинг — это возможность изучить спрос и пожелания аудитории, а также получить понимание, насколько общественность готова доверять небольшим, развивающимся проектам.
О продвижении
Мы продвигали проект по группам в соцсетях. Самым эффективным инструментом оказалось продвижение в группах на Facebook. Facebook и относящийся к нему Instagram умеет охватывать намного более обширную публику. Но в будущем больший интерес будет представлять видеоконтент как самый быстрый способ передачи информации.
Наш проект Vormaxlens интерактивен: мы отвечаем на все вопросы, показываем прогресс. В соцсетях мы рассказывали новости своего стартапа, делали посты о преимуществах и возможностях продукта. И, конечно, регулярно публиковали новости проекта на Boomstarter.
За время сбора о нашем проекте вышло несколько статей в журналах. Это мы тоже отметили в новостях. Еще на самом старте нас поддержали знакомые и друзья — огромное спасибо им за веру в проект с самого начала.
Наши технические инженеры сами тестировали нашу продукцию и тоже сами продвигали — за что мы им очень благодарны.
Пара советов авторам от автора
- Мы сделали для себя такой вывод: лучше оставить минимум вознаграждений, но только самых интересных вашей аудитории. Задача вашей странички на краудфандинговой платформе — создать интерес и кратко ознакомить с проектом, а не вводить в растерянность.
- Приступайте к запуску только тогда, когда все готово, и соберите до старта не менее 10% аудитории.