{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

«У нас не было опыта в маркетинге, но мы смогли сделать успешный проект»

Тимур Бабаджанов и Даниил Нечаев — студенты, авторы успешного крауд-проекта «Робот Разливайка» — рассказывают о нюансах продвижения и проблеме «тыжробототехников».

Программистов часто просят переустановить Windows с аргументом "ты ж программист". Так вот, если ты занимаешься робототехникой, люди точно так же просят тебя собрать робота.

О проекте

Однажды Данин папа попросил сделать ему робота, который бы наливал алкоголь. Первая версия была неказистой и работала через раз, но даже несмотря на это многим понравилась. Кто-то сразу захотел заказать себе такого. Мы собрались, сделали качественную версию и вышли с ней на краудфандинг.

​Работа над первой партией идёт полным ходом.

О краудфандинге

Поначалу нам не очень доверяли, и было много мороки с оплатой. Людям приходилось отправлять нам деньги наложенным платежом, а мы эти деньги получали только через неделю, и из них сразу можно было вычитать дополнительные затраты на доставку. Поэтому решили запустить краудфандинговую кампанию. На ум пришел Boomstarter, так как это, пожалуй, самая известная в России платформа.

Краудфандинг — отличная возможность попробовать себя в маркетинге, увидеть, насколько востребован твой продукт, а еще получить финансирование почти без рисков остаться в долгах — и, конечно, известность.

Самые приятные моменты краудфандинга были, когда мы встречали видео с нашим роботом от спонсоров проектов. Ещё был один не очень приятный, но смешной момент: кто-то разместил у себя наше видео, которое мы записали для Boomstarter, и утверждал, что у него можно купить такое.

Следите внимательно, не появляются ли «контрафактные» видео с вашим проектом. Это может оставить плохое впечатление у людей, хотя вы ни в чем не виноваты.

О продвижении

Своих поклонников в большом количестве у нас пока нет, так что в основном обращались к блогерам с похожей тематикой: например, самогоноварение или самоделки. Наша основная аудитория — мужчины лет 35 — 50.

Когда делаете первые заказы — важно запомнить в общих чертах, кому вы продаете, чтобы потом делать упор на эту категорию.

Больше всего спонсоров приходило после рекламы у блогеров. Но в конце был период, когда резко пришло очень много человек, и мы не знали, откуда они приходят. Судя по всему, сработало сарафанное радио. Мы же обращались к друзьям, знакомым — даже если человек не стал спонсорами проекта сам, он может рассказать своим друзьям.

Если у вас плохо идут дела с проектом — не печальтесь. Может, совсем скоро благодаря крауд-кампании вас заметят и неожиданно предложат поддержать вне проекта.

Самой эффективной соцсетью в плане рекламы оказался Instagram. Это было понятно с самого начала, но, я думаю, полезно попробовать себя и в других соцсетях, таких как ВКонтакте или Facebook.

Кроме соцсетей, пробовали рекламу в Яндекс.директ, но она оказалась не такой эффективной, как реклама у блогеров.

О доставке вознаграждений

Хоть у нас и не такая прочная посылка, и отправляли мы почтой России, но особых проблем с доставкой (за исключением единичных случаев) не было. Главное — уделите должное внимание упаковке, потому что не везде почта работает аккуратно.

Если есть возможность, то делайте вознаграждений с запасом: мало ли, вдруг у вас будет заказов намного больше, чем вы планировали.

Главная сложность (приятная) была в том, что мы запланировали производство роботов только для спонсоров проекта, но сразу после крауд-кампании нам пришло много заказов, поэтому пришлось внепланово поднапрячься.

​Первые «Разливайки» отправляются в самые удаленные уголки России.

Не бойтесь выходить на краудфандинговые платформы и рассказывать о вашем проекте. У нас не было почти никакого опыта в маркетинге, но мы смогли сделать успешный проект. И вы тоже сможете.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда