«У нас не было опыта в маркетинге, но мы смогли сделать успешный проект»
Тимур Бабаджанов и Даниил Нечаев — студенты, авторы успешного крауд-проекта «Робот Разливайка» — рассказывают о нюансах продвижения и проблеме «тыжробототехников».
О проекте
Однажды Данин папа попросил сделать ему робота, который бы наливал алкоголь. Первая версия была неказистой и работала через раз, но даже несмотря на это многим понравилась. Кто-то сразу захотел заказать себе такого. Мы собрались, сделали качественную версию и вышли с ней на краудфандинг.
О краудфандинге
Поначалу нам не очень доверяли, и было много мороки с оплатой. Людям приходилось отправлять нам деньги наложенным платежом, а мы эти деньги получали только через неделю, и из них сразу можно было вычитать дополнительные затраты на доставку. Поэтому решили запустить краудфандинговую кампанию. На ум пришел Boomstarter, так как это, пожалуй, самая известная в России платформа.
Самые приятные моменты краудфандинга были, когда мы встречали видео с нашим роботом от спонсоров проектов. Ещё был один не очень приятный, но смешной момент: кто-то разместил у себя наше видео, которое мы записали для Boomstarter, и утверждал, что у него можно купить такое.
О продвижении
Своих поклонников в большом количестве у нас пока нет, так что в основном обращались к блогерам с похожей тематикой: например, самогоноварение или самоделки. Наша основная аудитория — мужчины лет 35 — 50.
Больше всего спонсоров приходило после рекламы у блогеров. Но в конце был период, когда резко пришло очень много человек, и мы не знали, откуда они приходят. Судя по всему, сработало сарафанное радио. Мы же обращались к друзьям, знакомым — даже если человек не стал спонсорами проекта сам, он может рассказать своим друзьям.
Самой эффективной соцсетью в плане рекламы оказался Instagram. Это было понятно с самого начала, но, я думаю, полезно попробовать себя и в других соцсетях, таких как ВКонтакте или Facebook.
Кроме соцсетей, пробовали рекламу в Яндекс.директ, но она оказалась не такой эффективной, как реклама у блогеров.
О доставке вознаграждений
Хоть у нас и не такая прочная посылка, и отправляли мы почтой России, но особых проблем с доставкой (за исключением единичных случаев) не было. Главное — уделите должное внимание упаковке, потому что не везде почта работает аккуратно.
Если есть возможность, то делайте вознаграждений с запасом: мало ли, вдруг у вас будет заказов намного больше, чем вы планировали.