{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как выбрать категорию товаров на Wildberries для продажи: поиск ниши с низкой конкуренцией

По сведениям Росстата, 92% новых предприятий закрываются в первый год работы. Это «голая» статистика. Важно также осознавать факт, что бизнесы часто прогорают из-за высокой конкуренции. Ниши заняты десятками и даже сотнями компаний и предпринимателей. Это вызывает сложности в продвижении и увеличении узнаваемости новых брендов. Малые бизнесы не могут развиваться и держаться на плаву.

Для кого жизненно?

Эти же факты верны и для интернет-торговли на маркетплейсе Вайлдберриз. На площадке почти нет товарных ниш, которые заняты хотя бы только 3-5 брендами. Поэтому у начинающих продавцов (селлеров) часто не получается улучшить продаваемость продуктов — они выбрали ниши с высокой конкуренцией.

Объективно у этих продавцов есть только 2 метода изменить ситуацию: использовать более агрессивные методы продвижения с увеличенными бюджетами или начать торговать в другой категории товаров на Вайлдберриз.

Команда BootTop

Содержание:

Глобальные группы категорий на Wildberries

Покупатели обычно только разделяют товары на привычные категории: бытовая техника, одежда, аксессуары, электроника и так далее. Но продавцы на маркетплейсе дополнительно делят сами категории на 2 глобальные группы:

  • Красные океаны.
  • Голубые океаны.

Красные океаны

Под этими категориями принято понимать давно сформированные товарные ниши — рынки с уже высокой конкуренцией. В подобных товарных группах правила ведения торговли ясны селлерам. Например, продавцам косметических товаров на Wildberries не нужно изобретать велосипед и создавать спрос с нуля. Рынок косметики начал быстро развиваться еще в 1920-х годах в США. В этой нише ежегодно становится меньше нового.

Красных океанов слишком много, например:

  • Автомобильные товары.
  • Канцелярия.
  • Спортивный инвентарь для футбола.
  • Зоотовары.
  • Косметика.

При этом количество и объемы красных океанов ежегодно растут. Конкуренция регулярно становится выше, а сложность открытия нового бизнеса или запуска очередного бренда увеличивается даже для крупных популярных компаний. У начинающих же продавцов шансы в красных океанах вовсе очень малы.

Однако товары на WB из категорий красных океанов — это популярные продукты. В данных нишах «крутятся» огромные деньги. Поэтому часть начинающих предпринимателей тянутся торговать в них.

Команда BootTop

Стратегия красного океана: в чем смысл торговли в условиях высокой конкуренции

Перенасыщенные брендами ниши очень популярны. Поэтому в них много денег — суммы ежегодных продаж в конкретной категории могут составлять миллиарды долларов. Например, в 2020 году объем мирового рынка косметики составил $341,1 млрд.

Из-за большой прибыли начинающие предприниматели выбирают стратегию красного океана. Суть стратегии — создание незаурядного имиджа для своего бренда. Продавцы на Вайлдберриз делают так же, — чтобы они сильно отличались от компаний-конкурентов. Такой подход позволяет переманивать чужих клиентов на свою сторону. При этом селлеры сохраняют возможность продавать товары на Wildberries и привлекать целевые аудитории (ЦА) традиционными методами, которые давно проверены.

Преимущества и недостатки

Красные океаны обладают большим числом плюсов и минусов. Основные из них — на картинке ниже.

Преимущества и недостатки красных океанов

Голубые океаны

Голубые океаны — полная противоположность красных. Под этими категориями товаров на Wildberries принято понимать ниши, которые не заняты вообще или заняты незначительным количеством предпринимателей. Такие товарные ниши осведомленные бизнесмены называют «терра инкогнита».

Термин обычно используют картографы для обозначения неизученных и неизвестных общественности участков планеты Земля. В случае с товарным бизнесом понятие «терра инкогнита» имеет метафорический характер.

Команда BootTop

В голубых океанах нет или почти нет конкуренции. Развивать бизнес в таких нишах легче. Однако их очень мало. Часто голубые океаны — это принципиально новые продукты, услуги и даже целые отрасли товарного рынка. По данной причине продавцы не отвоевывают клиентов друг у друга. Они формируют бизнесы с нуля, создают собственные целевые аудитории и совершенно новый спрос на свои продукты и услуги.

Когда-то все ниши были голубыми океанами, например:

  • Каршеринг.
  • Доставка еды.
  • Компьютерная техника.

Количество голубых океанов ежегодно уменьшается. Продавцам становится труднее придумывать что-то «свежее». И хотя с развитием технологий регулярно открываются новые потенциальные направления торговли, многие из них требуют огромных вложений — иногда от $1 млн. Поэтому начинающим селлерам бывает трудно «входить» в голубые океаны и монополизировать рынки, как в случае с красными, — у них нет больших стартовых капиталов.

Стратегия голубого океана: зачем селлерам торговать в незанятых нишах

Изначально в новых категориях товаров на Вайлдберриз нет никаких денег. Голубые океаны не обладают большими целевыми аудиториями, ведь данные рынки еще не сформированы. Покупатели вовсе могут не понимать зачем эти «мудреные» продукты нужны.

Однако почему тогда компании-гиганты стремятся производить новые товары? Они делают это для монополизации рынков. В голубых океанах продавцы «играют» по личным правилам — устанавливают высокие цены, формируют спрос, единолично обслуживают клиентов. Потенциально торговля продуктами новых категорий приносит селлерам большие доходы. Крупные организации же не хотят упускать сверхвысокую прибыль.

Плюсы и минусы

Преимущества и недостатки голубых океанов — на картинке ниже.

Плюсы и минусы голубых океанов

Какую категорию товаров на Вайлдберриз выбрать: красного или голубого океана

Преимущественно выбирать нужно голубые океаны. И хотя торговля товарами на ВБ данных категорий рискованна, она может приносить больше чистой прибыли. При этом важно помнить — продавец получает возможность монополизировать целые рынки. Предприимчевый подход к работе практически исключает конкуренцию на первых этапах — дает достаточно времени на начальное развитие бизнеса.

Голубые океаны иногда требуют больше денег, чем красные. Вам придется формировать рынки с нуля. Потребуется: исследовать ниши, запускать дорогие рекламные кампании с низкой эффективностью, формировать ЦА, собирать базы постоянных клиентов и так далее.

Команда BootTop

Если вам не хочется продавать товары на Вайлдберриз в совершенно новой категории, можно начать торговать в красных океанах. Объективно стратегия требует меньше сил, времени и денег, несмотря на конкуренцию с десятками селлеров. Но и нюансов в красных океанах хватает, например, необходимо обособлять личный бренд от остальных компаний — уникализировать торговое предложение, то есть тщательно прорабатывать УТП.

Как найти категорию на Вайлдберриз с низкой конкуренцией

Легкий метод — регулярный мониторинг быстро набирающих популярность товаров. Например, в 2017 году резко стали востребованы спиннеры. Сначала конкурировать в этой торговой нише с другими продавцами не приходилось — желающих купить спиннеры было слишком много. Поскольку спрос сильно превышал предложение, игрушки стали продаваться в любой уличной лавке. В результате ошеломляющего ажиотажа определенную долю успеха возымел каждый из этих магазинчиков.

Сложный способ — создание голубого океана с нуля. Метод предполагает самостоятельную разработку совершенно нового или хотя бы улучшенного продукта. Используя метод, нужно задать 4 вопроса: чего, где и почему не хватает, а также зачем это могло бы понадобиться покупателям.

Когда вы найдете голубой океан, можете начать запускать бизнес и формировать рынок под себя. Главное — оставайтесь внимательными к деталям. Покупатели не любят непроработанные товары. Особенное внимание уделите карточкам на Wildberries. Оформление обязано быть качественным. В этом поможет телеграм-бот @mpgpt_bot.

Команда BootTop

Советы начинающим селлерам на Вайлдберриз

Чтобы торговля шла успешно, следуйте 3 рекомендациям:

  • Используйте внутреннюю рекламу. Часть крупных продавцов считают этот метод продвижения товаров самым эффективным.
  • Используйте SEO. Поисковая оптимизация карточек на Вайлдберриз значительно увеличивает позиции в выдаче.
  • Зарабатывайте отзывы. Например, проводите супервыгодные акции, где основное условие — клиенты обязаны оставлять положительные рецензии о товарах.

Где найти больше советов? Подписывайтесь на наш Telegram-канал, где мы бесплатно обозреваем топовые бренды, а также регулярно делимся секретами и неочевидными методами продвижения карточек на Wildberries!

Резюме

По информации Росстата, 92% новых бизнесов прогорают в первый год работы. Эта статистика верна и для интернет-магазинов на маркетплейсе Вайлдберриз. Основная тому причина — высокая конкуренция. Многие категории заняты десятками и даже сотнями брендов. Эти ниши называют «красными океанами».

Однако существуют и голубые океаны. Это категории с низкой или вовсе отсутствующей конкуренцией. Развиваться в голубых океанах немного легче. При этом вы получаете возможность монополизировать рынки. Но торговля в данных категориях может требовать больших инвестиций, хотя это, скорее, исключения из правил.

Тот или ной океан выбирайте по возможностям и предпочтениям! При этом тщательно анализируйте перспективы каждой интересующей категории.

Команда BootTop

Часто задаваемые вопросы

Могут ли голубые океаны появляться внутри красных?

Конечно, могут! Многие голубые океаны появились так. Например, каршеринг появился, как улучшение услуги проката автомобилей. Он стал инновацией и не нашел конкурентов. При этом клиенты хорошо приняли каршеринг. Арендаторам стало не нужно ездить в салоны проката, заключать письменные договоры с компаниями, брать машины на длительные сроки. Каршеринг сделал прокат доступнее.

Как понять, какая категория свободна?

Сначала нужно сформировать идею. Затем необходимо проанализировать практическую значимость идеи для покупателей. Если польза продукта высока, далее нужно проверить, реализовывает ли кто-либо вашу идею прямо сейчас. Если ответ отрицательный, значит перед вами перспективный голубой океан.

0
5 комментариев
Игорь Нехорошков

Скажите, пожалуйста, правильно ли я понял мысль про голубые океаны.

Например, если я захочу производить роботов так, чтобы они стали доступны каждому, как в свое время стали компьютеры и ноутбуки, то это будет голубой океан?

Потому что сейчас роботы стоят очень дорого, я полагаю. И наверняка ни одна компания не делает дешевых роботов и не продает их в розницу в условном DNS :)

Ответить
Развернуть ветку
BootTop: все о топах WB и Ozon
Автор

Конечно, в таком случае вы сделаете роботов доступными для всех и в результате кардинально измените рынок робототехники. С этим можно будет работать, причем достаточно успешно, потому что люди любят облегчать себе задачи. Вы правы, это будет голубой океан :)

Ответить
Развернуть ветку
BootTop: все о топах WB и Ozon
Автор

Приветствуем вас, дамы и господамы! Расскажите в комментариях, что вам понравилось в этой статье, а что не понравилось. Может есть еще какие-нибудь мысли? Нам очень нужен ваш фидбэк! Так мы сможем регулярно улучшать контент, чтобы он нравился вам! <3

Ответим на любые интересующие вопросы! Не стесняйтесь ;)

Ответить
Развернуть ветку
Fudo Fujiwara

Лайк за мем на заглавной картинке xD

Ответить
Развернуть ветку
BootTop: все о топах WB и Ozon
Автор

Спасибо большое за обратную связь! Наша команда очень ценит это :)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда