Отказ от бумажных чеков и роботы, выполняющие работу человека ночью: цифровизация глазами Операционной дирекции

Банковские операции для клиентов Банка «Санкт-Петербург» всегда выглядят просто — прикосновение карты к терминалу, ввод пин-кода на кассе, зачисление средств на счет. «Под капотом» же скрывается огромная бэк-офисная работа одного из важнейших банковских подразделений — Операционной дирекции. В ее сферу ответственности входит множество функций от контроля операций до автоматизации рутинной работы. Бывают моменты, когда сотрудникам приходится буквально руками разбирать тысячи заявок. Но в целом наш Оперблок — это аппарат по внедрению передовых технологий, что не всегда очевидно.

Сотрудники подразделения работают и самостоятельно, и в тандеме с IT-блоком. Они формируют концепцию продукта, обосновывают необходимость автоматизации и, конечно, тестируют новинки. В рамках собственной программы «Цифровизация Оперблока» решаются задачи, которые позволят сэкономить время как персонала, так и клиентов. Например, отказ от бумажных чеков, которые ранее заполнялись и сверялись вручную. Некоторое время назад мы в Банке решили стать чуть более «зелеными» и упростить жизнь юридических лиц. Было решено заменить чеки на электронные заявки через интернет-банк. Новинка была встречена клиентами с воодушевлением!

Одна из главных задач подразделения — оптимизация рутинных операций. Например, сверка двух отчетов — работа несложная, но отнимает много времени и внимания. Исключив этот процесс, у фронтов и бэк-офиса остаётся больше времени для эффективной работы: на смену человеку пришли роботы — «джобы» — как мы их называем между собой.

Мы знаем, что сегодня клиент ждёт от услуг сервис уровня Netflix. Ему совершенно не интересно, какая вселенная микросервисов скрывается под оболочкой. Главное — результат: предоставление контента за доли секунды 24 часа в сутки. Однако ЦФТ работает не круглосуточно, а среди более чем 2 000 000 наших клиентов есть жители других регионов, где разница во времени достигает четырёх часов. Так, один из последних роботов был связан с началом работы филиала Банка в Новосибирске. Чтобы проведение расчетов началось до старта рабочего дня в Санкт-Петербурге, команда создала робота, который в автоматическом режиме выполнял ряд операций, которые следом подхватывают сотрудники расчётного центра. Благодаря этому жители Сибири не замечают задержки в работе нашего Банка.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда