{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Не просто места выдачи заказов: как устроена сеть отделений Cainiao Post в Китае

И что интересного из китайских ноу-хау может скоро появиться в России.

Впереди крупнейшая распродажа года – 11 ноября. И самый важный вопрос для многих покупателей – как получить свой заказ. Мы расскажем про самую желанную часть – получение и то, какие технологии этому помогают и какие из этих сервисов меняют жизнь людей – на примере компании «Цайняо».

Почтовое отделение здорового человека

Жители крупных китайских мегаполисов, Пекина или Шанхая, и городов поменьше приходят в отделение Cainiao Post и не ограничиваются только получением посылки с заказом с маркетплейса. Они могут тут же отремонтировать телефон и ноутбук, сдать одежду в химчистку, купить хлеба в ближайшем магазине и оставить детей на пару часов с няней в местном детском саду, чтобы уйти по делам.

В Китае отделения Cainiao Post – это прежде всего точка притяжения для района, где люди успевают сделать сразу множество дел, общаются с соседями и знают друг друга в лицо.

Cainiao Post организует небольшие почтовые отделения, полностью обеспечивающие работу электронной коммерции. Они могут работать как из центрального офиса, так и по франшизе. В таких отделениях нет функции отправки почты (этим занимается Почта Китая, поэтому Cainiao не конкурирует с ней, а даже очень активно сотрудничает). Но зато в них есть все остальное.

Сопутствующие бизнесы могут быть какими угодно: в основном это сервисные услуги (ремонт обуви, техники, прачечные, химчистки, детские сады). Ограничений на сферу деятельности подобных компаний почти нет: нельзя открывать только пункты выдачи прямых конкурентов Cainiao.

Как только в каком-то районе появляется почтовый офис «Цайняо», стоимость недвижимости там может существенно вырастать. Так, например, супермаркеты Hema, которые доставляют продукты за 30-40 минут, могут взвинтить стоимость жилья на 20-30%, иногда и больше.

Китайцы много покупают онлайн, а обилие дополнительных сервисов рядом с пунктом выдачи влияет на комфорт проживания в районе – а, следовательно, и на стоимость квартир. Вся инфраструктура, необходимая для повседневной жизни, оказывается сконцентрирована в одном месте.

Крупные компании и малый бизнес по-китайски: как они взаимодействуют

Крупные китайские компании, такие как, Pinduoduo или Alibaba, не только помогают наладить быт потребителям, но и привлекают к сотрудничеству офлайн-магазины и малый бизнес.

На сегодняшний день главная задача крупных китайских бизнес-платформ – охват средних и малых городов и работа с аудиторией старшего возраста. Цифровизация покупок и продаж идёт гигантскими темпами, и большие платформы рассказывают людям о возможностях для бизнеса.

В Китае практически любой желающий может открыть свой бизнес, запустить сервисы, нужные в конкретном городе или районе, и получить возможность развиваться вместе с большой компанией, такой как Cainiao или Alibaba.

Например, у Alibaba есть проект Rural Taobao, направленный на развитие небольших торговых предприятий. Как и в России, в Китае много несетевых розничных магазинов, особенно в маленьких городах. Грубо говоря, если ты – владелец небольшой лавки «на углу», можно скачать приложение Rural Taobao и заказывать товары с Alibaba для их дальнейшей реализации в розницу. А заодно и изучить ассортимент конкурентов и понять, что стоит продавать, а что уже есть на прилавке соседнего магазина.

Онлайн-бизнес не конкурирует с офлайновым, не выживает его с рынка, а сотрудничает, помогая удержаться на плаву и развиваться. С помощью раскрученного бренда человек может открыть свою торговую точку или сервис-центр и стать узнаваемым в округе.

В России «Цайняо» и AliExpress развивают похожий проект, активно привлекая на платформу представителей малого и среднего бизнеса и регионов, в том числе тех, кто никогда ничего не продавал в онлайне.

Развитием малого бизнеса занимается и «Цайняо». Отделения Cainiao Post бывают разного размера, в зависимости от численности населения. В многонаселенных районах открываются крупные отделения, в малых городах и сельской местности – небольшие помещения, оснащенные постаматами и брендированными столами. Где-то компания организует собственные посты, где-то – отделения по франшизе: всё зависит от численности населения в том или ином городе или микрорайоне.

Такую систему поддержки планируется выводить и на рынки за пределами Китая. В частности, «Цайняо» уже запустила в российских регионах услуги сортировки и доставки для мелких производителей товаров из 800 городов для дальнейшей продажи на маркетплейсе.

Беспилотная доставка: кто привозит посылки жителям китайских микрорайонов

В крупных городах популярны онлайн-покупки и курьерская доставка на дом: в разгар пандемии COVID-19, когда из-за карантинных мер магазины и кафе были закрыты, эта опция выручала жителей разных стран мира.

А теперь представим себе, что любимые блюда, одежду, книги и технику доставляет не человек, а робот. В Китае это стало реальностью уже пять лет назад.

В жилых микрорайонах китайских городов в доставке товаров задействованы беспилотные автомобили Cainiao Little D. Они разрабатывались «Цайняо» и лабораторией ET Logistics Lab с 2015 года: первые тестовые образцы вышли на улицы мегаполисов ещё пару лет спустя.

Сейчас такие машины работают в нескольких городах: Ханчжоу, Шанхае, Тяньцзине и Чэнду. Одной зарядки электродвигателя Little D хватает в среднем на 40 километров езды, а подзарядить его можно в отделении Cainiao Post.

Беспилотник обычно приписан к отделению «Цайняо Пост», там он заряжается, в него загружают заказы – в день он может развести около 10-20% всех заказов отделения.. В основном Little D пользуется молодёжь: люди старшего поколения предпочитают общаться с курьерами или самостоятельно ходить в пункты выдачи.

Сейчас беспилотники входят в моду среди тех, кто меньше хочет бывать в людных местах: в основном это работающие люди и те, кто стремится ограничивать социальные контакты на фоне эпидемической обстановки в мире. Кроме того, на Little D проще доставлять заказы в многолюдные деловые районы или к станциям метро, где курьерам сложно ориентироваться.

Сейчас «Цайняо» изучает возможность использования беспилотников в закрытых микрорайонах – к примеру, на территории больничных комплексов.

Покупатель выбирает в мобильном приложении один из трёх способов доставки (лично в отделении Cainiao Post, курьером или с помощью беспилотника), время и адрес. Беспилотник приезжает к подъезду дома и сообщает об этом с помощью звонка или смс. В приложении можно отследить траекторию его перемещения и перехватить заказ самому, выйдя на улицу по пути движения автомобилей.

Little D не выезжают на загруженные автомагистрали: в Китае (как, впрочем, и в России) нет законодательной базы, регулирующей движение таких машин на шоссе.

Однако в пределах микрорайонов автоматические доставщики ездят вполне активно. В них загружаются карты, и, подобно роботам-пылесосам, беспилотники могут строить маршруты, исходя из погоды, ландшафта и времени суток. Сенсоры Little D распознают людей и сигналы светофора и определяют, когда надо остановиться, чтобы клиент смог забрать свой заказ.

Задача развития Cainiao Little D – не вытеснить курьеров, а дополнять их работу там, где это удобно. В ближайшем будущем беспилотники научатся передвигаться на более дальние расстояния – для начала, между соседними микрорайонами. А если на междугородних магистралях появятся беспилотные фуры, то будет совершенствоваться и законодательная база.

Что есть у «Цайняо» в России?

На российском рынке «Цайняо» появилась четыре года назад. У компании есть свои склады в Подмосковье и ИТ-инфраструктура для распределения продукции российских продавцов AliExpress. Совсем недавно появились фирменные постаматы в супермаркетах российских городов, где можно получить заказы с AliExpress. Компания работает со всеми крупными сервисами доставки от Почты России до КСЭ и DPD.

Пока это небольшие шаги, но развитие компании на российском рынке идёт. Вполне возможно, в среднесрочной перспективе мы увидим «умных» роботов Little D и на улицах Москвы и Петербурга и современные отделения доставки рядом с многоквартирными жилыми комплексами, где можно и получить посылку, и выпить кофе, и даже пообщаться с соседями и развлечь детей.

0
19 комментариев
Написать комментарий...
Dmitry Dubov

Как раз на днях видел такой в аптеке,хотел загуглить,но забыл. Зато после прочтения статьи теперь все понятно,спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Cainiao Network
Автор

они сейчас ещё стоят в магазинах "Пятёрочка" и ещё в некоторых сетях. в течение года доведём то тысячи и больше ;) совсем скоро в постаматах можно будет получать заказы и от российских продавцов алиэкспресса 

Ответить
Развернуть ветку
Анна Гардаш

Здравствуйте! Мне пришла посылка в один из таких пунктов. Расскажите, как ее получить?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Малачевский

СМС не приходят. Концов найти невозможно. Посылка лежит в почтамате, а забрать невозможно уже 10 дней. Крайних нет... Пока сплошное разочарование... такого низкого сервиса не встречал очень давно. Не ожидал...

Ответить
Развернуть ветку
Anna Minina

Та же история. Посылка лежит с 16 ноября. Телефон на постамате не доступен. Код не пришел. В интернете никакой информации. Как получить посылку неизвестно

Ответить
Развернуть ветку
Alena Repyah

Посылка лежит в постамате с 24. ноября, уже больше 2х недель, ребенок не получил и не получит подарок к ДР, подарок дорогой, возврат денег по спору будет через 2 месяца, если будет, денег сейчас тоже в обрез. КСЭ - приняли заявку без входящего и контактов принявшего. Продавец молчит, службы Али и Тмолл - включают робота -  ОТВРАТИТЕЛЬНО!!!!

Ответить
Развернуть ветку
Timon Krut

Кому-нибудь удалось найти решение для этого вопроса? Реально, концов не найти. Где код брать - не понятно :(

Ответить
Развернуть ветку
Елена Вепрева

Если «Цайняо» в России будет доставлять через КСЭ и DPD и тем более через Почту России - все, считай пропало. Это 3 самых отвратительных сервиса доставки. 

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Tyumentsev

А как выглядит этот "Cainiao Little D"? В гугле не нашел...

Ответить
Развернуть ветку
Anthony P.

это модель прошлого года, сейчас уже тестируется новая 

Ответить
Развернуть ветку
reutanton

На первой фото это что? Портативный рентген/тепловизор/узи чтобы при получении заказа увидеть что тебе прислали именно телефон, а не коробку с болтами?

Ответить
Развернуть ветку
Cainiao Network
Автор

а на фотке весы со сканером ID, чтоб проверить, что выдана правильная посылка с нужным кодом и нужному человеку. такая же система в автоматических постаматах "Цайняо" 

Ответить
Развернуть ветку
reutanton

Зачем вообще весы при ВЫДАЧЕ?...

Ответить
Развернуть ветку
proxi

Чтобы определить что ничего не вытащили. Как помню, раньше на сайте Почты РФ отображался вес с точек по ходу пути. Сейчас не вижу. Может отказались т.к. так быстрее т.к. посылки плотнее идут чем по одной на весы становились. Но при отправке продавцом и выдаче я за взвешивание - чтобы обе инфы заносились в международную базу. Может быть и на таможне тоже, но там ладно. В общем, без полного знания процессов тяжело говорить

Ответить
Развернуть ветку
Илья Михеев

Я думал что alibaba представляет собой исключительно маркетплейс,и что физических точек у них нет,но тогда как эта компания осуществляет доставку товаров с их площадок taobaoo и tmall?
Это что то вроде нашего ozon? 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Незнайка

нет. это просто рекламная площадка

Ответить
Развернуть ветку
Lexx Safin

И как всегда Москвы и Питербурга 😄 А вот остальная настоящая Россия вся дремучая и нищая. Ниплохо устроились там 😁 всё с России в Москву а в Россию болт.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Сулимов

Уже неделю не могу получить  посылку, она точно в Москве. То постамат не работает, то курьерская служба за 5 дней, с того момента не может доставить посылку, то еще что- все со слов сотрудников. Сервис работает плохо, пользоваться не советую. Уж лучше на почту.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Сухов

Развод от Али или ну их нах Cainiao (Цайняо) .
Сразу с главного. Заказал на Али 7позиций на сумму больше 13т.р. Выбрал доставку в постаматы Cainiao (Цайняо).
Две мелкие посылки были доставлены без проблем (+одна пришла по почте России), но как только пришли значимые по сумме и по смыслу товары началось шоу. Схема проста и стара, как мир - постаматы Cainiao (Цайняо), но вот в Москве доставкой, в те самые постаматы, занимается фирма «Курьер сервис экспресс» (Читаем о них отзывы на просторах интернета. Я этого не знал, о чем сожалею).
Получил три смски о невозможности доставки в постамат. Это соответственно три товара из оставшихся четырех. Сразу удивил сам факт невозможности -товары дорогие, но компактные. Так как я уже был в курсе, что за фирма доставляет и соответственно понимая, что я «вляпался», решил начать выяснять причины.
На сайте «Курьер сервис экспресс» пытался написать в чат- чат не открывается. Решил звонить, длительное ожидание, связь с оператором. Причина невозможности доставки в постамат не объясняется. Спрашивают адрес, куда доставить?! Я выбрал постамат и хочу доставку в постамат. Но со слов оператора это невозможно.
Далее связался в чате Алиэкспресс- бес толку, но дали телефон тех. поддержки Cainiao (Цайняо)
8(495)162-10-88. Обратившись в тех.поддпержку получил все те же ответы.
Если Вы выбрали на Али доставку в постаматы Cainiao (Цайняо), то сразу попадаете, если не на деньги, то точно на нервы.

P.S. Если вам кажется, что Вами не манипулируют, значит вы в руках профессионалов.

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Раскрывать всегда