Названы самые распространенные и необычные ситуации на онлайн-мероприятиях рунета
За последние полгода диджитал-события — от конференций в зуме до онлайн-концертов — стали неотъемлемой частью деловой и культурной жизни горожан. Специалисты Цифрового делового пространства решили узнать у участников бизнес-сообщества «Цифра», какие впечатления оставили у них онлайн-мероприятия рунета, которые они посетили с марта по сентябрь 2020 года.
Выяснилось, что за этот период 92% представителей комьюнити хотя бы раз побывали на онлайн-мероприятиях. При этом в личной копилке более 40% опрошенных — посещение 10+ прямых включений. Интересно, что почти каждому 15 респонденту удалось принять участие не только в качестве слушателя, но и примерить на себя роль спикера.
Оценивая по шкале от 1 до 10 уровень онлайн-мероприятий рунета по качеству организации, где 1 — совсем не понравилось, 10 — очень понравилось, 75% человек поставили высокие оценки — 8-10 баллов. За самый низкий результат опроса — 3 балла — свой голос отдали менее 2% участников.
Уровень контента онлайн-мероприятий респонденты также оценили позитивно: от 7 баллов и выше выбрали 85% проголосовавших. По качеству нетворкинга мнения разделились: 15% поставили 10 баллов, 22% — 4-6 баллов, а вот каждый четвертый участник опроса остался недоволен и оценил возможность налаживания полезных связей онлайн всего в 1-3 балла.
В ТОП-3 самых распространенных отвлекающих ситуаций в рамках онлайн-мероприятий вошли недостаточно привлекательная картинка экрана (35%), некомфортная длительность события (28%) и проблемы с видеосвязью (21%).
«Благодаря системе нетворкинга мы собрали самые распространенные и, наоборот, необычные ситуации, с которыми чаще всего сталкивались участники онлайн-мероприятий рунета за последние полгода. Например, на одном из выступлений попугай периодически заглушал модератора, во время другого эфира в кадр «ворвался» ребенок, чтобы показать только что нарисованную им картину, а как-то раз спикер зашел не по своей ссылке и начал читать лекцию про особенности нефтеперерабатывающей промышленности на удивленную аудиторию школьников младших классов», — рассказали организаторы исследования.
В опросе приняли участие более 150 участников системы нетворкинга Цифрового делового пространства (ЦДП). Нетворкинг-платформа ЦДП, созданная Агентством инноваций Москвы, — единая система регистрации на мероприятия Цифрового делового пространства, календарь событий с подробной информацией по каждому из них, а также сервис деловых знакомств и мессенджер для общения между участниками мероприятий. В нетворкинге можно найти единомышленников среди активного бизнес-сообщества Москвы, обсудить программу будущих или посмотреть фотографии с прошедший мероприятий, а также провести онлайн-голосование во время форума, конференции или мастер-класса.
В марте 2020 год для профилактики распространения коронавируса Цифровое деловое пространство временно приостановило работу офлайн. Все мероприятия, запланированные с марта по август, были переведены в онлайн-формат и доступны москвичам и гостям столицы в режиме прямых трансляций. Количество участников онлайн-мероприятий ЦДП превысило 30 тысяч человек. В настоящее время офлайн-мероприятия проходят с соблюдением всех мер предосторожности:
· гости допускаются на площадку только в перчатках и масках, все сотрудники также обязаны носить перчатки и маски;
· ежедневная дезинфекция помещений и контроль температуры тела сотрудников;
· раз в два часа проводится дезинфекция контактных поверхностей;
· рассадка в залах, фойе и других зонах ЦДП с соблюдением социальной дистанции 1,5 м;
· диспенсеры с антисептиком для дезинфекции рук;
· вентиляция всех помещений без повторного использования воздуха.