{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

Пять советов стартапам, работающим или планирующим выходить на рынок FoodTech

12 ноября в StartHub.Moscow на Красном Октябре состоялось крупнейшее мероприятие фуд-индустрии осени «Стартап-кафе PRO: FoodTech». Эксперты, инвесторы, представители корпораций, города и стартаперы обсудили волнующие сообщество цифры и факты мирового и российского FoodTech, динамику объема рынка и его ключевых сегментов, инвестиции и прогнозы, а в ходе питч-сессии рассмотрели кейсы самых интересных и прорывных идей фудтех-стартапов.

Инна Гудович, продюсер Стартап Кафе, руководитель управления Агентства инноваций Москвы Агентство инноваций Москвы

Лидеры индустрии дали пять главных советов стартапам, работающим или планирующим выходить на рынок FoodTech:

1. Не бояться сложностей и запастись терпением

Эксперты сошлись во мнении, что многие перспективные разработки в области FoodTech представляют собой сложный наукоемкий длительный процесс. Более того, еда, пищевые привычки – это очень консервативная сфера, которая требует много времени для изменений. Важно отдавать себе в этом отчет и не бояться возникающих трудностей.

2. Думать в первую очередь о потребителе

Для создания востребованного продукта важно понимать потребности и ожидания потребителя, и то, как ваш продукт сможет улучшить его жизнь. При этом новый продукт должен быть доступен потребителю и конкурентоспособен по цене по сравнению с привычными продуктами-аналогами.

3. Приходить к корпорациям с готовым решением или четким пониманием пользы, которую вы можете принести

Участники отметили, что важно видеть в корпорации партнера, а не источник инвестиций или пилотную площадку, общение с которой прекратится сразу после завершения тестирования.

4. Заранее планировать обращение к инвесторам

Важно иметь четкое представление о том, когда и на каком этапе потребуются средства для дальнейшего развития. Поиск инвестиций должен начинаться не в момент возникновения потребности, а значительно раньше.

5. Ориентироваться на международный рынок

Как и многие другие технологические рынки, российский рынок FoodTech небольшой. Если компания хочет расти и масштабироваться, необходимо на первых же этапах строить бизнес-модель с учетом международной экспансии.

Сергей Дашков, сооснователь Angelsdeck, активный венчурный инвестор, входит в топ бизнес-ангелов РФ:

«Мне кажется, что на еде как таковой нельзя заработать. Огромные деньги поднимаются именно на том, что масса людей меняет свои ежедневные привычки. Поэтому думайте о своем потребителе, о том, как сделать его сытым и счастливым, причем экономически состоятельным для вашей бизнес-модели образом. Тогда к вам сами придут инвесторы».

Анна Слободенюк, инвестиционный менеджер фонда ТилТех Капитал, направления Retail и FoodTech:

«Перед тем как идти к инвестору, ответьте себе на вопрос, зачем вам деньги и почему именно мы интересны вам в качестве инвестора. Это сильно ускорит процесс коммуникации, может быть, даже в несколько раз».

Дмитрий Власенков, руководитель проектов по поиску и отбору инноваций департамента инноваций X5 Retail Group:

«Когда вы приходите что-то продавать корпорациям, приносите готовое решение. Не нужно говорить: «мы умеем делать котлеты из синтетического мяса» или: «мы умеем делать компьютерное зрение». Приходите с проработанными кейсами, бизнес-планом и P&L. Например, «а давайте продавать это мясо и зарабатывать миллиарды, вот схема». То есть рассматривайте корпорацию как партнера, а не как очередную площадку, где вы пройдете пилотирование, получите классный опыт и пойдете дальше».

Денис Семыкин, управляющий партнер фуд-акселератора Mabius, сооснователь проекта «ФудСовет», фуд-предприниматель:

«Новые экологические продукты будут конкурировать с традиционными продуктами, которые никуда не денутся с рынка. Ни корпорации, ни государство не смогут заставить людей покупать новую еду, если она будет существенно дороже привычных аналогов. Если будет заоблачная цена, заоблачный ценник к этой бирочке (зеленой или голубой), потребитель за вас не проголосует, и все».

0
2 комментария
Roman
Если будет заоблачная цена, заоблачный ценник к этой бирочке (зеленой или голубой), потребитель за вас не проголосует, и всё

Почему нельзя начать с лухари сегмента и спуститься вниз?

Ответить
Развернуть ветку
ЦДП
Автор

Фраза вырвана из контекста. Возможно все! Важен лишь ваш ресурс.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда