Корпоративный кибертурнир – тимбилдинг «для своих»
Осенью 2020 года, когда все вокруг проводили вебинары и играли в онлайн-квизы, мы пошли дальше, организовав собственный киберспортивный турнир. На The International и Major пока не претендуем, но кто знает, что будет дальше.
В статье расскажем, зачем мы всё это устроили и почему такие мероприятия полезны для сотрудников и для бизнеса. GLHF.
Но сначала небольшая справка:
При таких масштабах и высокой степени распределённости важно найти способ поддерживать существующие связи в командах и выстраивать новые. Причём делать это естественно, ещё лучше – дать сотрудникам инструмент, которым они сами захотят пользоваться. Одним из таких инструментов для нас стал Red Force Tournament.
Какие задачи мы решаем с помощью турнира
Red Force – не просто «ещё одно развлечение на удалёнке», а мероприятие, которое помогает решать внутренние задачи. Тем более, киберспорт сейчас находится на волне популярности, интерес к нему сильно возрос, а значит и шансы вовлечь как можно большее количество людей в турнир тоже выросли. Но вернёмся к задачам.
Создание и укрепление взаимосвязей в команде
В последние два года сотрудники компании взаимодействуют в основном в рамках рабочих групп и по конкретным проектам. Поэтому одной из задач турнира стало помочь им выйти за пределы сформировавшихся кругов общения, осознать масштаб компании, где они работают, увидеть, как много интересных людей вокруг, – и у нас это получилось. Игроки знакомятся, организовывают команды, тренируются вместе, вместе радуются победам и переживают поражения… Всё это помогает ощутить себя частью команды, напоминает, что ты не один, что вокруг всегда есть люди, готовые поддержать – и в турнире, и в повседневной жизни.
Для некоторых команд RFT стал чем-то вроде тимбилдинга.
Самореализация сотрудников
Атмосфера, которая царит во время Red Force, очень похожа на большие турниры. Мы стараемся организовать всё так, чтобы игроки почувствовали себя частью глобального киберсообщества, погрузились в эти эмоции и насладились ими: делаем трансляции, приглашаем комментаторов, обсуждаем игры и делимся впечатлениями друг с другом.
Более того, после трёх сезонов мы вышли за пределы Red Force и со сборными командами отправились на первую международную киберспортивную корпоративную IT-лигу – Ростелеком IT Cup 2021. Для ребят это возможность принять участие в масштабном мероприятии, сразиться с сильнейшими командами со всей страны и достойно представить компанию. Среди участников сборной были как опытные игроки, которые участвуют в турнире с первого сезона, так и восходящие звёзды.
Сотрудники, которые больше погружены в механику игры, любят анализировать и хотят потренировать навык публичных выступлений, смогли в третьем сезоне выступить в роли сокастеров в паре с опытными стримерами – для них это вызов и шанс попробовать себя в новой роли.
Повышение лояльности сотрудников и соискателей
Здесь всё просто: популярность киберспорта возрастает из года в год, и вовлечённых, тем более в ИТ-среде, становится всё больше. Поэтому тот факт, что мы проводим внутрикорпоративный турнир и делаем это качественно, позволяет нам повысить привлекательность как среди действующих, так и среди потенциальных сотрудников.
Любопытный факт: один из участников поделился, что его друг, когда узнал о турнире, всерьёз задумался о смене работы и отправился на наш сайт смотреть вакансии.
Как всё устроено
Все три сезона мы проводим Red Force совместно с внешним подрядчиком – командой, которая занимается проведением турниров. Работа с площадкой, настройка серверов, договорённости со стримерами, подбор судейской команды – всё это мы передаём в руки профессионалов, повышая таким образом уровень мероприятия. На нашей стороне остаются организационные задачи: курация подрядчика, информирование сотрудников, продвижение, формирование фирменного стиля турнира, набор участников и награждение победителей. Ну и поддержка команд, конечно.
Информировать о турнире и принимать заявки начинаем заранее – примерно за месяц до старта. На подачу заявок отводим неделю, затем ещё неделю-две «догоняем»: помогаем укомплектовать команды, принимаем анкеты от опоздавших, определяем, во что будем играть.
Для коммуникации используем несколько каналов:
Внутрикорпоративный портал, рассылки – для объявлений о старте набора, публикации ключевых новостей турнира.
Группа во внутренней корпоративной сети – выкладываем составы команд, делимся полезной информацией. Сами участники и зрители тоже могут размещать посты: пишут, если кому-то не хватает игроков в команде, участвуют в обсуждениях.
Страница во внутренней сети – публикуем анонсы игр, турнирную таблицу, здесь же можно сделать ставки – о них расскажем позже.
- Twitch – для трансляций.
Чат в Discord – для общения участников.
Игроки могут подать индивидуальную заявку или зарегистрировать всю команду, если определились с составом. Тем участникам, у которых нет команды, мы помогаем её сформировать: размещаем списки зарегистрировавшихся в группе, чтобы люди могли списаться и провести эффективный скаутинг.
Большинство команд, участвующих в Red Force Tournament, играют в неизменном составе с самого начала, но есть и новые ребята. География турнира расширяется каждый сезон: Кишинёв, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Омск, Томск, Новосибирск. Основной состав игроков, разумеется, из Сибири, поскольку наш головной офис находится в Новосибирске, но европейская часть тоже активно присоединяется. Все матчи проходят во внерабочее время: вечером или в выходные.
Киберспорт в ЦФТ – это определённая субкультура, и чтобы поддержать принадлежность к ней, мы каждый сезон дарим на память всем участникам металлические жетоны с их никами в игре и носки с корпоративным принтом. Команды-победители получают именные худи с никами и названием турнира.
Набор дисциплин незначительно меняется, в первый раз был самый широкий выбор:
1-ый сезон: CS:GO, Dota2, Heroes III, World of Tanks, League of Legends, Mortal Kombat
2-ой и 3-ий сезон: CS:GO, Dota2, Heroes III
Во что играть, определяют сами участники: при заполнении анкеты они указывают не только личные данные и состав команды (если она есть), но и пишут, какие игры им интересны. Наша задача – на основе голосования определить наиболее популярные дисциплины и устроить турнир именно по ним, чтобы принять участие могли как можно больше людей.
Зрителей мы тоже стараемся вовлечь и сделать активными участниками событий: для этого со второго сезона добавили возможность для всех желающих делать ставки. Круг заинтересованных расширился, повысилась мотивация следить за ходом турнира.
Обратная связь
В первый раз в турнире участвовало порядка 150 игроков. С учётом зрителей получилось 500-600 вовлечённых сотрудников, и этот уровень мы поддерживаем уже три сезона. После каждого турнира мы просим ребят дать обратную связь, рассказать, что было хорошо, что стоит улучшить. Перед подготовкой этой статьи тоже попросили их поделиться впечатлениями – вот что получилось.
А вот что говорит один из организаторов, Аня, которая не только курирует все вопросы во время турниров, но и не пропускает ни одной трансляции и искренне переживает за команды:
Привет! Поделитесь пожалуйста контактом подрядчика. Кажется, что он проделал отличную работу