{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Корпоративный кибертурнир – тимбилдинг «для своих»

Осенью 2020 года, когда все вокруг проводили вебинары и играли в онлайн-квизы, мы пошли дальше, организовав собственный киберспортивный турнир. На The International и Major пока не претендуем, но кто знает, что будет дальше.

В статье расскажем, зачем мы всё это устроили и почему такие мероприятия полезны для сотрудников и для бизнеса. GLHF.

Но сначала небольшая справка:

ЦФТ – одна из крупнейших финтех-компаний России. Мы разрабатываем решения для автоматизации работы банков, а также веб-сервисы и приложения для денежных переводов и платежей. У нас распределённая команда: 12 офисов в России и 3 в СНГ, в последнее время растёт число сотрудников, работающих удалённо. Всего в компании 3800 человек.

При таких масштабах и высокой степени распределённости важно найти способ поддерживать существующие связи в командах и выстраивать новые. Причём делать это естественно, ещё лучше – дать сотрудникам инструмент, которым они сами захотят пользоваться. Одним из таких инструментов для нас стал Red Force Tournament.

Red Force Tournament (RFT) – внутренний киберспортивный турнир, который проходит в ЦФТ. Принять в нём участие может каждый сотрудник компании, нужно лишь подать заявку. Здесь всё как на больших турнирах: прямые трансляции, записи игр, опытные комментаторы, зрители и, конечно, увлечённые игроки. Осенью 2021 года RFT исполнился год, за это время состоялось 3 сезона.

Какие задачи мы решаем с помощью турнира

Red Force – не просто «ещё одно развлечение на удалёнке», а мероприятие, которое помогает решать внутренние задачи. Тем более, киберспорт сейчас находится на волне популярности, интерес к нему сильно возрос, а значит и шансы вовлечь как можно большее количество людей в турнир тоже выросли. Но вернёмся к задачам.

  • Создание и укрепление взаимосвязей в команде

В последние два года сотрудники компании взаимодействуют в основном в рамках рабочих групп и по конкретным проектам. Поэтому одной из задач турнира стало помочь им выйти за пределы сформировавшихся кругов общения, осознать масштаб компании, где они работают, увидеть, как много интересных людей вокруг, – и у нас это получилось. Игроки знакомятся, организовывают команды, тренируются вместе, вместе радуются победам и переживают поражения… Всё это помогает ощутить себя частью команды, напоминает, что ты не один, что вокруг всегда есть люди, готовые поддержать – и в турнире, и в повседневной жизни.

Для некоторых команд RFT стал чем-то вроде тимбилдинга.

Когда объявили о Red Force, я был тимлидом и предложил команде заявиться ради интереса. Тогда как раз была удалёнка, собрать ребят в офлайне было сложно, а тут появился повод пообщаться, обсудить внерабочие темы. В итоге идея сработала: мы вспомнили, как круто не просто задачи закрывать, но и посмеяться вместе, поговорить, помочь, если нужно. Такие активности объединяют, помогают людям в команде лучше понимать друг друга – это потом заметно и в работе.

Слава, Участник турнира по CS:GO
  • Самореализация сотрудников

Атмосфера, которая царит во время Red Force, очень похожа на большие турниры. Мы стараемся организовать всё так, чтобы игроки почувствовали себя частью глобального киберсообщества, погрузились в эти эмоции и насладились ими: делаем трансляции, приглашаем комментаторов, обсуждаем игры и делимся впечатлениями друг с другом.

Более того, после трёх сезонов мы вышли за пределы Red Force и со сборными командами отправились на первую международную киберспортивную корпоративную IT-лигу – Ростелеком IT Cup 2021. Для ребят это возможность принять участие в масштабном мероприятии, сразиться с сильнейшими командами со всей страны и достойно представить компанию. Среди участников сборной были как опытные игроки, которые участвуют в турнире с первого сезона, так и восходящие звёзды.

О том, что в компании проходит свой киберспортивный турнир, я узнал ещё на собеседовании. Пришёл, увидел баннер на портале и сразу подал заявку. То, что я был новичком, вообще не влияло – на следующий же день мне написал капитан одной из команд и предложил присоединиться к ним. За время турнира я познакомился со многими ребятами, узнал, кто чем занимается, получил более полное представление о компании. Пока шёл основной турнир, стали набирать команды для участия в IT Cup. У меня неплохой рейтинг в Доте, так что я прошёл, и мы с командой представляли компанию на международном турнире – и всё это в первые месяцы работы!

Тимур, Участник сборной по Dota2

Сотрудники, которые больше погружены в механику игры, любят анализировать и хотят потренировать навык публичных выступлений, смогли в третьем сезоне выступить в роли сокастеров в паре с опытными стримерами – для них это вызов и шанс попробовать себя в новой роли.

Идея комментировать сидела давно, было интересно послушать себя на трансляции. Знаний игры мне хватает, могу проанализировать ситуацию на профессиональном уровне, поэтому решил попробовать. Плюс за три сезона накопилось много локальных мемов, а тут появилась возможность их вспомнить – зрителям зашло, судя по реакции. Я откомментировал совместно с Тагиром (комментатор Тагир «XRYST_T» Хуснутдинов – прим.) несколько матчей, смог поучиться у него, со стороны посмотрел, над чем мне стоит поработать. Рад, что была и, надеюсь, ещё будет такая возможность. Остальные ребята, кто от нас комментировал, отлично сработали. Мне со стороны казалось, что сидят, как минимум, полупрофессиональные стримеры.

Антон, комментатор и игрок команды-победителя по CS:GO
  • Повышение лояльности сотрудников и соискателей

Здесь всё просто: популярность киберспорта возрастает из года в год, и вовлечённых, тем более в ИТ-среде, становится всё больше. Поэтому тот факт, что мы проводим внутрикорпоративный турнир и делаем это качественно, позволяет нам повысить привлекательность как среди действующих, так и среди потенциальных сотрудников.

Любопытный факт: один из участников поделился, что его друг, когда узнал о турнире, всерьёз задумался о смене работы и отправился на наш сайт смотреть вакансии.

Как всё устроено

Все три сезона мы проводим Red Force совместно с внешним подрядчиком – командой, которая занимается проведением турниров. Работа с площадкой, настройка серверов, договорённости со стримерами, подбор судейской команды – всё это мы передаём в руки профессионалов, повышая таким образом уровень мероприятия. На нашей стороне остаются организационные задачи: курация подрядчика, информирование сотрудников, продвижение, формирование фирменного стиля турнира, набор участников и награждение победителей. Ну и поддержка команд, конечно.

Информировать о турнире и принимать заявки начинаем заранее – примерно за месяц до старта. На подачу заявок отводим неделю, затем ещё неделю-две «догоняем»: помогаем укомплектовать команды, принимаем анкеты от опоздавших, определяем, во что будем играть.

Для коммуникации используем несколько каналов:

  1. Внутрикорпоративный портал, рассылки – для объявлений о старте набора, публикации ключевых новостей турнира.

  2. Группа во внутренней корпоративной сети – выкладываем составы команд, делимся полезной информацией. Сами участники и зрители тоже могут размещать посты: пишут, если кому-то не хватает игроков в команде, участвуют в обсуждениях.

  3. Страница во внутренней сети – публикуем анонсы игр, турнирную таблицу, здесь же можно сделать ставки – о них расскажем позже.

  4. Twitch – для трансляций.
  5. Чат в Discord – для общения участников.

Игроки могут подать индивидуальную заявку или зарегистрировать всю команду, если определились с составом. Тем участникам, у которых нет команды, мы помогаем её сформировать: размещаем списки зарегистрировавшихся в группе, чтобы люди могли списаться и провести эффективный скаутинг.

Большинство команд, участвующих в Red Force Tournament, играют в неизменном составе с самого начала, но есть и новые ребята. География турнира расширяется каждый сезон: Кишинёв, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Омск, Томск, Новосибирск. Основной состав игроков, разумеется, из Сибири, поскольку наш головной офис находится в Новосибирске, но европейская часть тоже активно присоединяется. Все матчи проходят во внерабочее время: вечером или в выходные.

Киберспорт в ЦФТ – это определённая субкультура, и чтобы поддержать принадлежность к ней, мы каждый сезон дарим на память всем участникам металлические жетоны с их никами в игре и носки с корпоративным принтом. Команды-победители получают именные худи с никами и названием турнира.

Набор дисциплин незначительно меняется, в первый раз был самый широкий выбор:

1-ый сезон: CS:GO, Dota2, Heroes III, World of Tanks, League of Legends, Mortal Kombat

2-ой и 3-ий сезон: CS:GO, Dota2, Heroes III

Во что играть, определяют сами участники: при заполнении анкеты они указывают не только личные данные и состав команды (если она есть), но и пишут, какие игры им интересны. Наша задача – на основе голосования определить наиболее популярные дисциплины и устроить турнир именно по ним, чтобы принять участие могли как можно больше людей.

Зрителей мы тоже стараемся вовлечь и сделать активными участниками событий: для этого со второго сезона добавили возможность для всех желающих делать ставки. Круг заинтересованных расширился, повысилась мотивация следить за ходом турнира.

Обратная связь

В первый раз в турнире участвовало порядка 150 игроков. С учётом зрителей получилось 500-600 вовлечённых сотрудников, и этот уровень мы поддерживаем уже три сезона. После каждого турнира мы просим ребят дать обратную связь, рассказать, что было хорошо, что стоит улучшить. Перед подготовкой этой статьи тоже попросили их поделиться впечатлениями – вот что получилось.

Я участвую в турнире с 1 сезона, команду собирали с коллегой, с которым играли вместе ещё до работы в компании, в CS 1.6 – олды помнят. До этого я наблюдал за профессиональными турнирами, поэтому сразу оценил наш уровень организации: вся информация под рукой в дискорде, регламент как в настоящих киберспортивных турнирах – чувствуется, что ребята знают толк. Ещё я вижу, как мы прогрессируем с каждым сезоном: организация игрового сервера, стримов, коммуникации – всё улучшается, и это не может не радовать.

Антон, Участник сборной CS:GO и комментатор 3 сезона

Сначала я не осмеливалась подавать заявку, мне казалось, что все ребята уже сыгранные, нового игрока никто не захочет брать в команду. Но в последний момент написала в группу, сказала, что хочу участвовать. В итоге мы списались с ребятами, организовались за несколько часов и подали заявку. На старте договорились, что это скорее ради фана, но в итоге все знатно попотели. На самой первой тренировке я почувствовала какой-то груз ответственности за команду и за себя, хотелось доказать, что девушка тоже может круто играть. Турнир дал мне возможность ещё раз убедиться, насколько у нас тёплая и душевная атмосфера в компании: мне писали в личку, желали удачи, тиммейты и организаторы поддерживали, было очень комфортно. Плюс я была в приятном шоке от уровня организации: к каждому матчу стрим, его ведёт профи, можно посмотреть записи. Возможность ставок – тоже круто, мне кажется, это вовлекает зрителей.

Даша, Единственная (пока) девушка в CS:GO

А вот что говорит один из организаторов, Аня, которая не только курирует все вопросы во время турниров, но и не пропускает ни одной трансляции и искренне переживает за команды:

Мы проводили первый сезон осенью 2020, второй – весной 2021 года, и когда пришла пора третьего, уже думали «ну, наверное, все уже наигрались…». Но чётко по календарю в сентябре-октябре один за другим стали приходить запросы «Когда новый сезон, ребята, мы ждём!». И вот тут мы поняли, что турнир становится хорошей, но самое главное, востребованной традицией.Я – рядовой сотрудник, одна из тех 3800. И так же, как у всех, большинство моих коллег сейчас находятся на удалёнке. Поэтому для меня огромная ценность турнира заключается в обмене эмоциями. То, чего не хватает в «бездушном» мире созвонов в зуме. От участников и зрителей идёт невероятный поток живого фидбэка! Сообщения в чатах, внутренние мемы, взаимные подписки в соцсетях – всё это действительно делает нас ближе! В этом году мы добавили ещё одну новинку – в худе CS:GO, а также в заставках игр появились фото игроков. И это тоже «очеловечило» игры: теперь там бегают не просто «аватары», а наши коллеги.
Всё это создаёт то, за что я особенно люблю этот проект, – атмосферу команды! Да, мы стараемся приблизиться по настроению к PRO турнирам через различные атрибуты, техническую реализацию, но что отличает Red Force Tournament от других площадок – это свой микроклимат. У команд нет задачи «выиграть всех любой ценой!», игроки всегда с уважением относятся друг к другу, поддерживают и своих, и соперников.
У нас никто не станет буллить тебя, чтобы показать своё превосходство, если ты играешь хуже или у тебя рейтинг ниже. На Red Force вам скажут: «Молодцы, вы сегодня отлично справились! Продолжайте тренироваться, и у вас всё получится!». При этом предложат ещё поиграть товарищеские матчи на выходных, чтобы показать пару интересных приёмов, которые помогут в следующей игре (тру стори). Именно такая атмосфера, на мой взгляд, способствует росту игроков.
Так происходит, поскольку все понимают, что каждому для участия пришлось приложить немало усилий: выделить время на игры и тренировки, пожертвовать домашними делами, где-то уделить меньше внимания семье, встать в 6 утра (из-за разницы часовых поясов с Кишинёвым, например). Мы не профессиональные спортсмены, у всех есть работа, семьи, друзья, хобби. И на месяц перестроить свои графики под турнир – это серьёзный челлендж в современных условиях. Поэтому и организаторы, и участники благодарны друг другу за то, что всё получается. За это и любим тёплый, ламповый, свой.

Аня, Организатор
0
1 комментарий
Софья Бабушкина

Привет! Поделитесь пожалуйста контактом подрядчика. Кажется, что он проделал отличную работу

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда