{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как «Инвест-Учебник» от «Тинькофф» увеличил установки из поиска на 70% с помощью Checkaso

Расскажем, что мы делали, чтобы увеличить число просмотров приложения «Инвест-Учебник» от Tinkoff Bank из поиска в Google Play на 63%, а число установок на 70%.

Оглавление

Задача

«Инвест-Учебник» – приложение разработчика Tinkoff Bank. Оно содержит бесплатный курс по инвестициям для начинающих: «Быстрые и нескучные уроки о том, как вкладывать с умом, когда все вокруг без ума».

В основном трафик из поиска в Google Play генерировался за счет брендовых поисковых запросов. Еще было небольшое количество установок с общих нишевых запросов. Нужно было увеличить приток органики в Google Play в России.

Решение

Google Play индексирует метаданные во всех локализациях. Мы воспользовались этой глобальной индексацией при поисковой оптимизации для России. Что именно мы делали:

  1. Мы собрали семантическое ядро с релевантными и общими нишевыми запросами.
  2. Оптимизировали основные текстовые элементы (название, краткое и полное описание) с использованием ключевых запросов.
  3. Помимо текстовых элементов для RU-локали мы разработали несколько вариантов названия и краткого описания (это самые значимые для индексации элементы) с разными ключами.
  4. Полное описание на данный момент выполнено в одном варианте. Параллельно с ASO-оптимизацией мы повысили его «коэффициент уверенности» в релевантной категории Finance/Investing в GNL (Google Natural Language).
  5. Опубликовали текстовые элементы на русском языке в нескольких локалях: русской, украинской, белорусской, армянской, казахской, киргизской, латвийской. Сейчас задействовано 13 локалей.

Результат

Благодаря перечисленным действиям мы усилили индексацию и ранжирование. Конечно, бороться за трафик по таким высокочастотным и общим нишевым запросам как «акции» или «инвестиции» – задача не из легких, но с таким качественным приложением достигать результата было проще:

  • Crash & ANR Rate = 0.00%;
  • Cредняя оценка = 4,9* (наивысшая в сравнении с конкурентами);
  • Положительные актуальные отзывы пользователей.

Всё это, конечно, благоприятно сказывается на конверсиях и способствует продвижению. В итоге нам удалось значительно увеличить приток органики.

🚀 +27 запросов в топ 1-5
🚀 +63% просмотров из поиска Google Play
🚀 +70% установок из поиска Google Play

Обратите внимание на значения Search Visibility Index. Этот индекс является объективной оценкой видимости приложения для поискового трафика, то есть характеризует, насколько легко найти приложение по ключевым запросам. На скриншотах ниже отражены значения SVI «до» и «после».

Индекс поисковой видимости вырос на 11% / Checkaso

По итогам поисковой оптимизации прирост составил 11% и Search Visibility Index равен 87%, что является одним из наивысших показателей в сравнении с семантическими конкурентами.

Статистика по конкурентам / Checkaso

Перейдем к цифрам KPI. В таблице ниже указаны данные по трафику за 30 дней «до» и 30 дней «после» – источник «Поиск в Google Play».

Стоит отметить, что конверсия из просмотра страницы приложения в его установку ниже по сравнению с медианным значением среди аналогов. Это обусловлено тем, что группу аналогов представляют маститые приложения из категории «Финансы», – в основном банки, а у нас обучающее приложение по основам инвестиций.

Еще высокая конверсия аналогов обеспечивается превалирующим трафиком с их брендовых запросов, а «Инвест-Учебник» конкурирует и по общим нишевым запросам. Поэтому это нормально. Но мы продолжаем работать над оптимизацией конверсии и тестировать графические элементы.

Также мы запустили оптимизацию страницы нового приложения в App Store и Huawei AppGallery. Скоро поделимся кейсами.

P.S.

Всегда имеется потенциал для роста. Расширяйте и актуализируйте семантическое ядро, оптимизируйте текстовые метаданные, экспериментируйте для повышения конверсии и улучшайте приложение. Конкуренция в магазинах приложений высокая, но с качественным продуктом и комплексным подходом к мобильному маркетингу трафик достижим.

Мы с радостью поможем вам добиться еще больших результатов. Пишите на [email protected], чтобы начать сотрудничество.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Olga Bosak

я правильно понимаю, вы добавили в GP новые локали, при этом меняли ключи только в тайтле и кратком описании, а полное продублировали везде?

Ответить
Развернуть ветку
Checkaso
Автор

Да, все верно.

Ответить
Развернуть ветку
Olga Bosak

а платный трафик не лили в это время?

Ответить
Развернуть ветку
Checkaso
Автор

Внешние источники трафика были задействованы на постоянной основе. На протяжении нашего сотрудничества объем рекламного трафика не увеличивался, сохраняя стабильный уровень притока.

Ответить
Развернуть ветку
Olga Bosak

спасибо за ответы

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Askar Seitov

А в каком разделе эти данные? Или на тарифе стартап её нет?

Ответить
Развернуть ветку
Checkaso
Автор

Пропустили комментарий. Это данные непосредственно из Google Play Console.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда