Checkaso

Как «Инвест-Учебник» от «Тинькофф» увеличил установки из поиска на 70% с помощью Checkaso

Расскажем, что мы делали, чтобы увеличить число просмотров приложения «Инвест-Учебник» от Tinkoff Bank из поиска в Google Play на 63%, а число установок на 70%.

Оглавление

Задача

«Инвест-Учебник» – приложение разработчика Tinkoff Bank. Оно содержит бесплатный курс по инвестициям для начинающих: «Быстрые и нескучные уроки о том, как вкладывать с умом, когда все вокруг без ума».

В основном трафик из поиска в Google Play генерировался за счет брендовых поисковых запросов. Еще было небольшое количество установок с общих нишевых запросов. Нужно было увеличить приток органики в Google Play в России.

Решение

Google Play индексирует метаданные во всех локализациях. Мы воспользовались этой глобальной индексацией при поисковой оптимизации для России. Что именно мы делали:

  1. Мы собрали семантическое ядро с релевантными и общими нишевыми запросами.
  2. Оптимизировали основные текстовые элементы (название, краткое и полное описание) с использованием ключевых запросов.
  3. Помимо текстовых элементов для RU-локали мы разработали несколько вариантов названия и краткого описания (это самые значимые для индексации элементы) с разными ключами.
  4. Полное описание на данный момент выполнено в одном варианте. Параллельно с ASO-оптимизацией мы повысили его «коэффициент уверенности» в релевантной категории Finance/Investing в GNL (Google Natural Language).
  5. Опубликовали текстовые элементы на русском языке в нескольких локалях: русской, украинской, белорусской, армянской, казахской, киргизской, латвийской. Сейчас задействовано 13 локалей.

Результат

Благодаря перечисленным действиям мы усилили индексацию и ранжирование. Конечно, бороться за трафик по таким высокочастотным и общим нишевым запросам как «акции» или «инвестиции» – задача не из легких, но с таким качественным приложением достигать результата было проще:

  • Crash & ANR Rate = 0.00%;
  • Cредняя оценка = 4,9* (наивысшая в сравнении с конкурентами);
  • Положительные актуальные отзывы пользователей.

Всё это, конечно, благоприятно сказывается на конверсиях и способствует продвижению. В итоге нам удалось значительно увеличить приток органики.

🚀 +27 запросов в топ 1-5
🚀 +63% просмотров из поиска Google Play
🚀 +70% установок из поиска Google Play

Обратите внимание на значения Search Visibility Index. Этот индекс является объективной оценкой видимости приложения для поискового трафика, то есть характеризует, насколько легко найти приложение по ключевым запросам. На скриншотах ниже отражены значения SVI «до» и «после».

Индекс поисковой видимости вырос на 11% / Checkaso

По итогам поисковой оптимизации прирост составил 11% и Search Visibility Index равен 87%, что является одним из наивысших показателей в сравнении с семантическими конкурентами.

Статистика по конкурентам / Checkaso

Перейдем к цифрам KPI. В таблице ниже указаны данные по трафику за 30 дней «до» и 30 дней «после» – источник «Поиск в Google Play».

Стоит отметить, что конверсия из просмотра страницы приложения в его установку ниже по сравнению с медианным значением среди аналогов. Это обусловлено тем, что группу аналогов представляют маститые приложения из категории «Финансы», – в основном банки, а у нас обучающее приложение по основам инвестиций.

Еще высокая конверсия аналогов обеспечивается превалирующим трафиком с их брендовых запросов, а «Инвест-Учебник» конкурирует и по общим нишевым запросам. Поэтому это нормально. Но мы продолжаем работать над оптимизацией конверсии и тестировать графические элементы.

Также мы запустили оптимизацию страницы нового приложения в App Store и Huawei AppGallery. Скоро поделимся кейсами.

P.S.

Всегда имеется потенциал для роста. Расширяйте и актуализируйте семантическое ядро, оптимизируйте текстовые метаданные, экспериментируйте для повышения конверсии и улучшайте приложение. Конкуренция в магазинах приложений высокая, но с качественным продуктом и комплексным подходом к мобильному маркетингу трафик достижим.

Мы с радостью поможем вам добиться еще больших результатов. Пишите на sales@checkaso.io, чтобы начать сотрудничество.

{ "author_name": "Checkaso", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u0442\u043e\u0440\u044b","\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435_\u043f\u0440\u0438\u043b\u043e\u0436\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043c\u043e\u0431\u0438\u043b\u044c\u043d\u043e\u0435\u043f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435","aso_\u043e\u043f\u0442\u0438\u043c\u0438\u0437\u0430\u0446\u0438\u044f","aso"], "comments": 5, "likes": 14, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "checkaso", "id": 250366, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 26 May 2021 13:40:39 +0300", "is_special": false }
0
5 комментариев
Популярные
По порядку
0

я правильно понимаю, вы добавили в GP новые локали, при этом меняли ключи только в тайтле и кратком описании, а полное продублировали везде?

Ответить
0

Да, все верно.

Ответить
0

а платный трафик не лили в это время?

Ответить
0

Внешние источники трафика были задействованы на постоянной основе. На протяжении нашего сотрудничества объем рекламного трафика не увеличивался, сохраняя стабильный уровень притока.

Ответить
0

спасибо за ответы

Ответить

Комментарий удален

Читать все 5 комментариев
Как подготовиться к жизни без cookies: рекомендации маркетологам

О технологии Federated Learning of Cohorts (FLoC), которая заменит cookies, Google объявил еще в начале года. Недавно компания анонсировала перенос запуска технологии на 2023 год, и теперь у рынка интернет-маркетинга есть 2 года, чтобы найти альтернативу работе с данными. Как выглядит ситуация сейчас и что делать маркетологам — в обзоре от AiData.

Придумал ТВ на спинках кресел и электронные системы бронирования: это «главный новатор авиарынка» Дэвид Нилеман Статьи редакции

За 30 лет он успел основать пять авиакомпаний, одну из которых запустил в пандемию, несколько раз прогорел и даже был уволен из собственной фирмы. В 2021 году он развивает Breeze, лоукостера с высококлассным обслуживанием, а как он это делает — в пересказе Inc.

Дэвид Нилеман Business Insider
Как превратить юристов из бюрократов в опору компании

Бывает, что корпоративные юристы — люди, которые не показываются из кабинета и иногда вставляют палки в колёса другим отделам. Но в «Фоксфорде» они сами ходят к бизнес-заказчикам и предлагают идеи. Юрист онлайн-школы «Фоксфорд» Катя Кулакова рассказывает, как работает юридический отдел, который живёт интересами компании.

Катя Кулакова, юрист онлайн-школы "Фоксфорд"
31 июля завершается приём заявок в 1-й этап отбора программы B2C Future Solutions
Почему вам НЕ подойдет конвейерная бухгалтерия: 5 причин

Всем привет. Я Владимир Зинин, финансист с многолетним опытом работы, основатель сервиса конвейерной бухгалтерии «МАКО». Напомню, мы позволяем экономить на высококвалифицированном штатном бухгалтере, но при этом не терять в качестве, что часто происходит при передаче бухгалтерии на аутсорсинг. Фактически мы адаптировали принципы бухгалтерии…

«Участвовали банки из топ-30»: The Bell рассказал о финансовой системе нелегальных онлайн-казино и букмекеров в России Статьи редакции

Кто участвовал в финансовой цепочке, какими способами выводили деньги и как власти планируют регулировать рынок — в материале.

🔎Обзор компании #GLW - Corning
Мошенники развели 22-летнюю девушку на 700 тысяч рублей. Чем мы можем помочь и чему научиться?

Многие, я думаю, видели, не так давно выпущенную статью о том, как мошенники под видом сотрудников банков и прокуратуры обманули сестру автора на 700 тысяч рублей. Вот, если что, ссылка на неё:

Как успешно пройти испытательный срок?

Свершилось – вы получили работу мечты! Но впереди еще три месяца испытательного срока. Это время дается вам и работодателю, чтобы определиться, насколько вы друг другу подходите. Как использовать это время с максимальной для себя пользой? Рассказывает главный специалист отдела подбора персонала Ольга Шабалина. Как всегда, упаковали полезные…

Как малому бизнесу понять свою «зону смерти»

Риск-менеджмент традиционно считается уделом крупных компаний. Кроме них просчитывают риски разве что стартапы, и те по требованию инвесторов. Малый и средний бизнес (МСБ) работает без подобной аналитики — ему не до этого. Предпринимателей можно понять, когда ты поднимаешься с нуля или масштабируешь проект, мысль идет в векторе достижения…

null