{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Чеклист: как подготовить приложение к рекламным активностям

Пришли к тому, что пора подключать платное продвижение на широкую аудиторию? В этом материале поможем сделать первые шаги, настроить рекламную кампанию в Facebook. Расскажем о том, как внедрить SDK, отслеживать эффективность и на каком этапе важно не забыть про ASO.

🤓 Checkaso – аналитическая ASO-платформа, предоставляющая точные данные для оценки оптимизации приложения в сторе и инсайты для ее улучшения. Еще занимаемся консалтингом и продвижением.

⚡ Подписывайтесь на наш Telegram-канал.

🚀 Читайте наш блог на английском.

Оглавление

А вот и ASO

Прежде чем запускать платные рекламные кампании, убедитесь, что вы во всеоружии — важность оптимизации приложения действительно велика. Необходимо проработать ключи, метаданные, текстовое и графическое ASO, проанализировать конкурентов и, возможно, даже успеть сделать несколько A/B-тестов. Не забывайте, что если «приземлять» пользователей на непроработанную страницу приложения с плохими отзывами и невзрачными скриншотами, то до загрузки никто из потенциальных клиентов не дойдет. Но и это не финал работы над ASO — используйте привлечение платного трафика и ASO в комплексе, чтобы действительно был результат.

Почему Facebook?

Уверены, вам будет интересно продвигаться на площадке с многочисленной аудиторией и большим количеством потенциальных платящих пользователей. Facebook — самая популярная социальная сеть во всем мире, в месяц — примерно 2,8 миллиардов активных юзеров. Также компания владеет четырьмя крупнейшими платформами социальных сетей, каждая из которых имеет более 1 миллиарда активных пользователей в месяц: Facebook (основная платформа), WhatsApp, Facebook Messenger и Instagram.

Кроме этого, не секрет, что у рекламных возможностей Facebook пока нет аналогов — алгоритмы действительно умные и настроены так, чтобы в первую очередь был доволен рекламодатель — то есть, вы.

Не все приложения могут продвигаться в Facebook. Посмотрите официальные ограничения по контенту, чтобы не попасть в бан.

Итак, давайте разберемся, как начать продвигаться на этой площадке и привлечь новых пользователей.

Атрибуция и аналитика

Перед тем, как браться за настройку рекламных кампаний необходимо подумать о том, где вы будете отслеживать эффективность рекламных кампаний, а также пути пользователей, которые пришли с рекламы. Это нужно для того, чтобы отслеживать не только внешнее привлечение пользователей в приложение, но и оценивать насколько платные пользователи выполняют нужные нам действия. Приведем в пример несколько сервисов по аналитике и отслеживанию атрибуции, но рекомендуем использовать по одному — данные всегда будут немного отличаться, но захламлять приложения нам ни к чему.

Аналитические сервисы вроде Mixpanel, Amplitude, Firebase. С помощью них вы сможете:

  • отслеживать воронку в приложении;
  • что/где/как/когда ломается;
  • понимать, какие фичи нужно внедрять, а какие и вовсе убирать.

Аналитика трафика (атрибуция трафика). Необходимо, чтобы увидеть, с какой рекламы у вас зарегистрировался пользователь, а с какой он превратился в покупателя. Сервисы: Adjust, AppsFlyer, Flurry.

Аналитика оптимизации в сторах, наше любимое ASO.

Чтобы лучше понять, какие задачи решает Checkaso, записывайтесь на бесплатное демо / Checkaso.io

Регистрация приложения

После выбора подходящих сервисов, чтобы держать руку на пульсе, приступаем к основным шагам. Первый — зарегистрироваться в качестве разработчика на Facebook. Если вы не разработчик, то поделитесь этой ссылкой со специалистом, чтобы он смог настроить всё на панели инструментов приложения. После этого необходимо выбрать платформу — iOS или Android и настроить SDK.

Внедрение SDK

SDK — аналог пикселя, только для мобильных приложений. Инструмент собирает информацию о действиях пользователей, позволяет добавить необходимые события, оптимизироваться на установки и работать с диплинками.

Благодаря диплинкам вы сможете перенаправлять пользователя из динамической рекламы товара непосредственно на страницу этого товара, а не на главный экран приложения. Обратите внимание, чтобы id на площадках совпадали.

После того, как вы выберете SDK или Android SDK, скачайте соответствующие файлы и посмотрите документацию для разработчиков, чтобы корректно установить инструмент.

Зачем добавлять события, если это необязательно

На самом деле и SDK добавлять необязательно, как и пиксель, но тогда зачем всё это? Без этих инструментов вы будете запускать кампании с закрытыми глазами и связанными руками — то есть, просто будете тратить деньги, не понимая куда и что с этим делать дальше.

SDK и события — это настоятельная рекомендация, чтобы алгоритмы показывали вашу рекламу именно тем людям, которые с наибольшей вероятностью совершат конверсионное действие. Кроме этого, уже после нескольких запусков рекламных кампаний у вас появятся индивидуализированные группы целевой аудитории благодаря информации, полученной от SDK и настроенных событий.

Типы событий:

Если вам необходима ручная настройка, то разработчику необходимо отключить функцию автоматических событий и создать код для стандартного или специально настроенного события, все здесь же.

Не забудьте проверить, что всё настроено корректно. Для этого нужно ввести идентификатор в «‎Помощнике по рекламе приложений» и протестировать события.

Также важно помнить о последних изменениях, связанными с iOS 14.5. Теперь Apple запрещает приложениям собирать определенные данные и делиться ими, если человек, использующий устройство с iOS 14, не даст согласие на отслеживание.

Выбор и настройка кампаний

Шаг первый: перед любой рекламной кампанией (можно даже на этапе внедрения аналитики) необходимо составить медиаплан и определить метрики, по которым вы будете понимать, достигаете ли вы необходимых целей или нет. Метрики для каждого проекта индивидуальны и зависят опять же от целей и сроков рекламных кампаний. Для этого вам и нужен медиаплан и KPI, чтобы было, на что опираться в процессе.

Есть два типа метрик: продуктовые и маркетинговые. Здесь нам важнее обратить внимание на маркетинговые, чтобы понимать, насколько эффективна или нет наша рекламная кампания.

Маркетинговые метрики:

  • CTR (click through rate) — покажет, насколько актуально рекламное объявление выбранной аудитории;
  • CPC (cost per click) — стоимость за клик;
  • CPI (cost per install) — стоимость за инстал;
  • CPA (cost per action, где action — нужное нам действие, например, покупка. внутри приложения).

Если углубляться, то можно взять несколько продуктовых метрик (DAU, MAU и подобные) — чтобы понять, как наши платные юзеры ведут себя в приложении, сколько дохода они нам приносят и вообще насколько окупаются наши вложения в рекламу.

Тестирование рекламных кампаний и отслеживание эффективности

Мы уже предупредили о том, что перед запуском всегда нужно просчитать медиаплан либо сделать какие-то KPI, чтобы была уверенная база с прогнозами. Но что делать, если после запуска нескольких кампаний вы понимаете, что результаты очень далеки от KPI?

«‎Советую работать в формате гипотез. Вот мы сделали предиктивный анализ и, допустим, поставили себе 500 скачиваний с ленты Facebook по цене 100 рублей/скачивание. А на деле, получили 400 скачиваний по 200 рублей.

Окей, фиксируем результат и сразу начинаем тестирование новых гипотез: другие креативы, тексты, предложения для аудитории. Я советую тестить одновременно одну гипотезу — например, поменять баннер. Если результат опять не оправдывает, то тестируем другую. Подобным методом рано или поздно придем к тому варианту, который работает лучше.

Если результаты в конечном итоге не оправдали себя — ничего страшного, это опыт. Теперь у нас есть данные, которые мы можем использовать в будущих рекламных кампаниях. Но стоит обратить внимание — может быть, проблема не в рекламных кампаниях, а, например, в технической стороне».

Екатерина Чижова, digital marketing manager

А здесь новые тренды таргетированной рекламы и эффективные лайфхаки — для вдохновения.

P.S.

Не забывайте, что реклама также помогает продвигаться по позициям в сторах и раскачивать индексацию.

Попробуйте инструменты Checkaso, оформив бесплатный 7-дневный триал, или запишитесь на демо. Привязка карты не нужна.

Или напишите нам на [email protected], чтобы начать работу по продвижению вашего приложения.

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда