{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Более 70% предпринимателей готовы покупать отечественные товары

Ситилинк провел опрос среди корпоративных клиентов и выяснил, как они закупаются для нужд бизнеса

2022 год оказал большое влияние на ведение бизнеса во всех отраслях. Многим пришлось в срочном порядке пересматривать планы, бюджеты и подход к закупкам. Эксперты Ситилинка опросили своих B2B-клиентов о том, как изменился (и изменился ли) их подход к закупкам в прошлом году.

На вопрос о том, как поменялся подход компаний к корпоративным закупкам техники и товаров для офиса большая часть (52%) отметили, что закупают только самое необходимое для бизнеса. Еще 45% отметили, что их подход к закупкам не поменялся, лишь 2% респондентов ответили, что прекратили закупки.

72% представителей бизнеса ответили положительно на вопрос о том, собираются ли компании чаще закупать для офиса электронику, расходные материалы, мебель и другие товары российских брендов. Похожее исследование эксперты онлайн-ритейлера провели летом 2022 года, где на аналогичный вопрос дали утвердительный ответ только половина респондентов.

Ситилинк уже давно наблюдает за растущим трендом на отечественные товары. Российский бренд iRU стал лидером в категории компьютеров в 2022 году по продажам в штуках. Большим спросом пользуются и российские операционные системы. Так, продажи отечественных ОС во втором полугодии 2022 в штуках в B2B-сегменте выросли в 4 раза по сравнению с первым полугодием прошлого года. Нашим производителям нужно встраиваться в этот спрос на «свое» - эти перемены уже начали изменять расстановку сил на рынке техники и электроники.

Евгения Муравьева, директор управления корпоративных продаж Ситилинка

Не экономят на закупках для бизнеса 47% респондентов, 24% – экономят на технике и электронике, а 16% – на мебели. При этом готовы выделять бюджет на закупку техники 59%, на канцтовары – 10% и всего 3% – на мебель.

При планировании закупок ключевым фактором в выборе поставщика является минимальная цена на товар (35%), не менее важным критерием является возможность приобрести все необходимые товары в одном месте (31%). Наличие выгодных акций оказалось важным для 24%, участников опроса.

В опросе приняли участие представители бизнеса из более чем 59 регионов России из сфер торговли, IT, производства, услуг, медицины и других.

Что покупали корпоративные клиенты в 2022

По данным Ситилинка в 2022 году среди корпоративных клиентов традиционно наибольшей популярностью пользовались «целевые» категории – цифровая техника и электроника. Кроме того, рост продаж год к году в штуках наблюдается в категориях электроинструментов (+25%), умного дома (розетки выросли на 17%, умные лампы +30%, фурнитура – рост в 2 раза), морозильного оборудования (продажи морозильных камер выросли +33%, морозильных ларей – в 1,5 раза). Кроме того, отмечается рост спроса на канцелярию: изделия из бумаги для офиса (+42%) и пишущие принадлежности (37%).

Про опрос

Опросы проводились среди B2B-клиентов в личном кабинете Ситилинка. В опросе приняло участие почти 1500 представителей компаний.

0
5 комментариев
О капитан мой капитан

Как будто у них есть выбор

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мартин
Ситилинк уже давно наблюдает за растущим трендом на отечественные товары. Российский бренд iRU стал лидером в категории компьютеров в 2022 году по продажам в штуках. Большим спросом пользуются и российские операционные системы. Так, продажи отечественных ОС во втором полугодии 2022 в штуках в B2B-сегменте выросли в 4 раза по сравнению с первым полугодием прошлого года. Нашим производителям нужно встраиваться в этот спрос на «свое» - эти перемены уже начали изменять расстановку сил на рынке техники и электроники.

Можно ряд уточнений? В 4 раза — это с 5 до 20? С какого количества штук за полугодие спрос считается "большим"? С 19? Что такое "российский бренд iRU в категории компьютеров" — прям русские компьютеры или компьютеры по-прежнему не русские, просто шильдик прилепили?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алина Головина

они также хотят покупать качественные товары

Ответить
Развернуть ветку
НаряднаяШайга

Что такое отечественные товары? Я их никогда в глаза не видел)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда