{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Карьера на удалёнке в формулах

Уже месяц сотрудники Ситимобил работают удалённо, обеспечивая работу сервиса заказа такси для сотен тысяч пассажиров по всей России. Татьяна Левченко, руководитель проектов по обучению и развитию в Ситимобил, считает, что на удалёнке возможна не только эффективная работа, но и карьерное развитие.

Карьера, успешность, профессиональный и личностный рост, смена работы… Кажется, что обо всем этом можно забыть, работая дистанционно, а тем более во время коронавируса. Но, во-первых, всё проходит, пройдет и это, а во-вторых, удалённая работа — не препятствие для успешного восхождения по карьерной лестнице. Более того, удалёнка может даже подтолкнуть вас взять новый рубеж. Попробую доказать вам это и расскажу, как строить карьеру на удалёнке.

Факторы карьерного роста

Можно ли сказать, что карьерный путь разных людей имеет общие закономерности? Поразмыслив немного, большинство ответят, что да. Для этого надо много работать, показывать хорошие результаты и постоянно учиться, совершенствоваться в личном и профессиональном плане. И в принципе, вы будете во многом правы, но не до конца.

У любого кандидата есть руководитель. И в голове у этого руководителя всплывает множество плюсов и минусов, которые он мысленно взвешивает, прогнозируя и оценивая перспективы дальнейшей работы. Однако значимость этих критериев может быть разной.

Для примера рассмотрим ситуацию: есть два гипотетических сотрудника, оба профессионалы, оба показывают высокие результаты в работе. Кого из них выберут на повышение? Того, кто дольше работает? Того, кто больше работает? А может, того, кто лучше ладит с людьми? Какой фактор будет определяющим?

Расскажу на примере «Метода взвешивания».

Представим вот такую табличку с перечнем условных факторов, которые могут влиять на принятие решения, и у каждого из них есть свой вес значимости.

Как видите, оценка может быть одинаковой, а вес критериев — разным, и именно он является определяющим фактором. В данном случае Кандидат 2 выигрывает.

Однако на практике бывало и так, что при явном преимуществе в баллах одного кандидата выбор делался в пользу другого. Причём, часто это было оправданным решением, которое в будущем принесло прекрасные результаты.

Почему так происходило? Потому что один из важнейших факторов, влияющих на решение о повышении — это наличие общих ценностей с компанией и с руководителем как с их носителем. Это настолько важно, что может влиять на успех или неудачу сотрудничества. И, кстати, уровень вовлечённости при таких взаимоотношениях выше (это подтверждается многочисленными опросами разных компаний).

Отмечу, что общие ценности не отменяют другие важные критерии, а являются дополнительным преимуществом.

И, конечно же, вы быстрее придёте к цели, если ваши труды будут всегда немного выше ожиданий. Держите в уме полезные вопросы: Как сделать быстрее? Как дешевле? Как повысить качество? Что можно оптимизировать? Что можно добавить или изменить? Что можно сделать лучше? А ещё? и так далее.

Старайтесь сделать больше, продумать больше, дать больше, и к вам вернётся больше.

Итак, общая формула карьерного роста получилась такая:

Возможен ли карьерный рост при удалённой работе?

Сразу скажу: да!

И не важно, в каком формате вы работаете. На карьерный рост будут влиять всё те же факторы. Однако, умение правильно доносить информацию, держать постоянную связь с руководителем и оперативно реагировать на изменения выходит на первый план.

Полезные ресурсы:

  • облачные хранилища для хранения совместных данных;
  • офисный пакет: «Google Таблицы», «Документы» и «Презентации» для создания и редактирования параллельно с коллегами;
  • мессенджеры и сервисы для проведения онлайн конференций и опросов;
  • сервис для заметок OneNote для создания общих заметок с дополнительными возможностями;
  • менеджер задач Todoist для управления задачами и эффективностью;
  • менеджер проектов Asana поможет в планировании и структурировании сложных рабочих процессов;
  • канбан‑доски. Например, Trello станет палочкой-выручалочкой в ведении проектов, с использованием наглядных карточек-задач;
  • редактор ментальных карт MindMeister поможет в визуализации любых данных от бизнес-плана до презентации итоговых результатов;
  • Notion пригодится в управлении проектами, включает в себя создание списков дел и базу знаний;
  • сервис для видеоконференций Zoom поможет забыть об удалённости и общаться, словно вы сидите за одним столом.

Таким образом, удалённость может стать незаметной для вас и вашей команды. Более того, высокие результаты в условиях удалёнки только добавят вам преимуществ, делая ваш опыт более разносторонним.

Итого получается такая формула:

Следующий карьерный шаг

Пусть голос Чеширского кота всегда всплывает у вас в голове в любой непонятной ситуации: «Куда ты идешь, Алиса? Если куда-нибудь, то куда-нибудь и придёшь».

Задайте себе вопрос: какой мой следующий карьерный шаг?

Допустим, мечтать стать президентом — да, это амбициозно, но вы никогда не придёте к цели, если не будете знать, какими маленькими шажочками до неё можно дойти, и какой ваш следующий реальный карьерный шаг.

Прямо сейчас ответьте на вопросы:

  • Какой мой следующий карьерный шаг?
  • Что нужно сделать, чтобы прийти к моей цели?

Запишите ответы, пусть они станут вашей отправной точкой в достижении карьерных высот.

Развивать карьеру горизонтально или вертикально — ваш выбор. Все точно получится, если есть правильная стратегия.

Развивайтесь!

А сейчас пару слов о жизни в условиях карантина и самоизоляции (куда же без этого).

Друзья, сейчас лучшее время для саморазвития. Используйте его. У нас меньше соблазнов, больше времени и возможностей для обучения. Многие компании предоставили бесплатный доступ к своим обучающим курсам. Займите свой разум полезными мыслями. К тому же, это отвлечёт от тревоги, связанной с текущей ситуацией.

Лично мне понравились вот эти несколько ресурсов, где собрано бесплатное на время карантина обучение:

Направьте своё внимание на обучение, которое повышает вашу стоимость на рынке труда и работает на вашу цель. Всю необходимую теорию и примеры решения кейсов надо изучить до повышения. Учите язык, освойте новые «харды», повышайте квалификацию, разберитесь с механизмами работы в смежных подразделениях, почитайте о лучших практиках из отрасли вашего бизнеса. Лучше быть готовым к возможности и не иметь её, чем иметь возможность, но не быть к ней готовым.

Понимаю, что не у всех дома идеальные условия для работы. Могу сказать только одно: сделайте всё возможное, чтобы создать их.

Формула карьеры, в условиях карантина получилась такой:

Наставник

Есть ступени, на которые без чьей-либо помощи не подняться. Они требуют новых навыков, иного мышления, другого подхода. И со старыми сценариями поведения можно оказаться совершенно неприспособленными к новой среде. Здесь вам поможет наставник.

Есть такой интересный факт: человек не может представить себе то, чего не существует. Расскажу об одном тесте. В нем даётся задание нарисовать несуществующее животное. И вроде, все рисуют поистине фантастических зверей. Но на самом деле каждый рисунок состоит из деталей, которые человек видел раньше. Представим себе один из таких рисунков: вместо рук — щупальца осьминога, вместо ног — цыплячьи лапки, вместо головы — одни глаза улитки, а тело — сплошной меховой клубочек. Ну как вам? Такой чудик точно мимо не пробегал, верно? Да вот только все эти части существуют в реальном мире вне контекста этого рисунка.

Мы не можем представить себе то, чего никогда не видели. Можем только фантазировать, соединяя между собой бесконечное множество отдельных деталей, которые строго ограничены нашим опытом. Так же и с типом мышления: очень трудно, а чаще всего невозможно самостоятельно перейти на новый способ мышления. Вот почему так важен проводник. Человек, который уже обладает тем типом мышления, к которому вы стремитесь, умеющий превосходно выполнять задачи, с которыми вам только предстоит научиться справляться. Он может стать для вас той самой рукой поддержки при переходе на следующую ступеньку.

Общение с легкостью можно организовать онлайн, поэтому карантин — не помеха. Наставник может быть из другого города, а может, даже из другой страны. Где искать? Смотрите видео с конференций, лекций и семинаров, ищите среди авторов книг и лучших профессионалов вашей отрасли. А еще наставником могут стать предприниматели, профессора, ваш руководитель, руководитель из смежного подразделения или проекта. Найти контакты этих людей несложно. Многим можно написать в соцсети. Также большинство выступлений перешли в онлайн, там вы сможете задать интересный вопрос оратору. Это может стать началом знакомства или его продолжением.

Карьерная мудрость гласит: «Один наставник хорошо, а два лучше». Если можете найти двух наставников, поздравляю, вам повезло! Берегите эти отношения. Сотрудничество может быть взаимовыгодным: предлагайте свою помощь в выполнении задач из круга обязанностей наставника. Так вы быстрее адаптируетесь к новому и получите необходимые навыки. У каждой такой истории свои правила, свой симбиоз. Параллельно присматривайте людей, потенциально способных быть наставниками в будущем. Храните контакты, поздравляйте с праздниками, делитесь успехами, будьте благодарны.

Небольшая формула, которая может принести большую пользу:

Заяви о себе

Лучший способ обозначить свою готовность к новому назначению — сказать об этом. Сообщите о своих стремлениях непосредственному руководителю.

Постарайтесь не обсуждать свои планы с коллегами до беседы с руководителем. Информация о ваших намерениях может дойти в искажённой форме и сыграть не в вашу пользу. Поэтому поменьше слов на ветер — к подобным переговорам нужно отнестись со всей ответственностью и качественно подготовиться.

При проведении беседы онлайн позаботьтесь о наглядных материалах, подтверждающих ваши доводы цифрами. Сильными аргументами могут быть:

  1. динамика результатов вашей работы в сравнении с предыдущими периодами;
  2. бизнес-план проекта;
  3. стратегия развития вашего направления/функции/бизнес-юнита;
  4. уровень удовлетворённости внешних или внутренних клиентов;
  5. изменение качественных или количественных показателей, отражающих пользу вашей деятельности;
  6. экономическая выгода вашей работы.

Необязательно повышение должно произойти здесь и сейчас. Диалог может вестись с прицелом на будущее. Главное, что вы оставите информацию для ЛПР (лица, принимающего решение) о себе как о потенциальном кандидате, имеющем желание, стремления и необходимые навыки. Это увеличит ваши шансы попасть в кадровый резерв.

Прими вызов!

Некоторые люди боятся изменений, когда им поступает предложение о работе или повышении. Действительно, риски при переходе на следующий этап есть. Но кто не падает, тот никогда не научится ходить. Поверьте, вам понравится принимать вызов: жизнь кипит, просыпается интерес, появляется драйв! Это самые лучшие условия для роста и развития. Именно в этих условиях ощущается то самое состояние потока, так трепетно искомое многими. Поэтому, отбросьте все сомнения, позвольте себе насладиться радостью победы. Вы подготовились, а значит все задачи будут по плечу, а при столкновении с новыми кейсами вы будете знать, куда обратиться за помощью, ведь у вас есть наставник.

И — место титров :)

0
4 комментария
Юкля Несонова

Остановилась на фразе «вы быстрее придёте к цели, если ваши труды будут всегда немного выше ожиданий» и записала в блокнот. Простая истина, но столько в ней мотивации и вдохновения! Спасибо за статью, стало понятно с чем идти к руководителю на разговор о повышении ;)

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Левченко

Спасибо! Рада, что материал был полезен :) Успехов!

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ханенко

Спасибо, полезная статья!

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Левченко

Благодарю :) 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда