{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Запуск доставки, бесплатные поездки для врачей, интеграция с соцсетью и кратный рост. Итоги-2020 от Ситимобил

2020 год был непростым, но нам есть чем гордиться: несмотря на пандемию, нам удалось запуститься в новых городах и вырасти в несколько раз. Конечно, не забывая при этом о вашей безопасности и помощи врачам, волонтёрам и водителям наших партнёров.

Запустились во всех миллионниках

Уже к февралю мы стали доступны во всех городах-миллионниках — последними в списке были Ростов-на-Дону и Волгоград. После этого мы нацелились на города с населением от 500 тысяч человек до миллиона: во время пандемии мы начали работать в Тюмени и Сочи.

Сейчас мы есть в 73 городах и 24 регионах России. В большинстве этих регионов, включая Москву и Московскую область, мы занимаем 20–30% рынка.

После введения карантина объём поездок упал, но уже в июне восстановился до 97% от того, что был до пандемии. А в конце III квартала мы зафиксировали кратный рост в годовом выражении:

— по числу поездок в четыре раза (до 50 миллионов);

— по обороту в три раза (до 13,4 миллиардов рублей);

— по среднемесячному количеству активных пользователей в три раза (до 5 млн человек).

Начали доставлять

Изначально запуск доставки не был для нас приоритетом, но карантин изменил все планы: спрос на традиционные поездки упал, а пользователи, вместо того чтобы ехать самим, начали передавать с такси вещи, продукты и заказы из ресторанов.

В конце марта мы принялись за дело и уже 7 апреля запустили новую услугу с ограниченным функционалом, который потом постепенно дополняли. Сейчас доставка, как C2C, так и B2C — самое быстрорастущее направление нашего бизнеса. Растёт и число партнёров — среди них уже Delivery Club, Вкусвилл, Сбермаркет, Самокат, Азбука Вкуса и Связной.

Интегрировали такси в соцсети

Сервис «Такси ВКонтакте» — первая в России интеграция такси и социальной сети — оформился в отдельный и быстрорастущий бренд. В ноябре пользователи совершили с помощью сервиса 4 миллиона поездок. А еще в мини-приложении можно, например, шерить оплату с друзьями и делиться с ними маршрутом.

В ноябре владельцы магазинов ВКонтакте получили возможность доставлять свои товары через «Такси ВКонтакте». На стороне пользователя всё суперудобно — мини-апп такси открывается прямиком из карточки заказа, а адреса отправления и назначения уже заполнены.

Возможность заказать Ситимобил появилась и у пользователей Одноклассников — мы запустили наш мини-апп в ОК. В нем можно делать практически всё, что и в обычном приложении — доступны все тарифы, можно выбрать способ оплаты и применить промокод.

Боремся с пандемией

Начиная с марта мы распространили более 50 тысяч промокодов на бесплатные поездки среди тех, кому это нужно больше всего — врачей, доноров крови и волонтёров.

А под конец года и вовсе запустили бесплатное такси для врачей в 12 городах России. 800 автомобилей с 21 декабря по 31 января будут доставлять медиков на дом к пациентам совершенно бесплатно.

Главное — мы смогли поддержать водителей в это тяжёлое время. Таксисты, которые контактировали с заражёнными пассажирами, по закону должны уходить на две недели самоизоляции. Но необходимость кормить семьи никуда не делась, поэтому мы создали специальный фонд поддержки водителей. Так мы смогли поддержать несколько сотен водителей, вынужденных уйти на самоизоляцию из-за коронавируса.

А в декабре мы запустили для водителей во всех городах присутствия онлайн-консультации с врачами. Если водитель чувствует недомогание или симптомы коронавируса, то он может рассчитывать на нашу поддержку.

Двигаем городскую мобильность

В августе мы объявили о сотрудничестве с сервисом аренды самокатов Urent — и в приложении Ситимобил стали доступны самокаты. Это стало первым шагом на пути к мультимодальной платформе городской мобильности. Проще говоря, приложению, где будут доступны все транспортные услуги (заказ такси, аренда самокатов и велосипедов, каршеринг, оплата парковки и так далее).

А в декабре мы договорились с YouDrive о том, что объединим экспертизу и ресурсы команд разработки для работы над одной платформой. Параллельно мы подключились к будущему супер-аппу Дептранса — аналогичным образом в нём интегрируют все виды транспортных услуг в одно приложение по концепции MaaS (Mobility-as-a-Service).

Открыли флагманский Дом такси

Этому красавцу-дому мы посвятили целиком прошлую статью нашего блога. Здесь же вкратце распишем, что в нём интересного:

— здесь водители могут отдохнуть, перекусить и выпить чай/кофе. А могут поиграть в приставку и даже подстричься;

— здесь же мы будем проводить развлекательные и образовательные активности: лекции, конкурсы, семейные праздники, спортивные трансляции;

— и наконец, здесь должны проходить важные отраслевые встречи — между водителями, представителями таксопарков, агрегаторов и властей.

В регионах мы построили уже больше десяти младших братьев Дома Такси — центров «Ситимобил для водителей». Там тоже можно отдохнуть, перекусить, поиграть в PlayStation и, главное, получить поддержку от наших коллег.

То, что год был тяжёлым, вы знаете и без нас. Но мы, кажется, неплохо справились и делали поездки в такси как можно более комфортными для пассажиров и водителей. От следующего года ожидаем конца пандемии, нашего расширения в регионы и тесной интеграции всех транспортных сервисов в одном приложении.

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Алексей

А ещё сделайте чтобы они приезжали на заказ. Не приехал штраф 5к, задолбали

Ответить
Развернуть ветку
Александр Медведь

Откуда у них 5 тысяч?)))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Хитров

Смех смехом, а Яндекс с этим чаще грешит. Но зато единственный у кого я видел отделенную от пассажира, огромным пластиковым экраном, кабину водителя - это тоже был Яндекс. В период вируса такими "инновациями" пора бы всем обзавестись .

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Медведь

Это пока не входит в их планы)))

Ответить
Развернуть ветку
Борислав Марун

За последний месяц раза 2 или 3 водитель подъезжал к дому и сбрасывал поездку. За это  с меня снимали почти сотню, а водила уезжал дальше колесить. Приходилось писать в поддержку и требовать возврата средств. Пусть еще привьют желание работать а не халявных денег.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Прозоров

Чем плох Ситимобил (на основе моего опыта использования):

1. Долгое время подачи машины. В среднем, в 2-3 раза больше, чем у Яндекса.

2. Не оптимальное построение маршрута > Не правильная цена для водителя.

Пример: заказывал такси до Меги. Цена в Яндексе была условно 400₽, в Сити 150₽. Потому что Яндекс маршрут построил с учетом пробок и времени, которые на маршрут будет затрачено. А Ситимобил — нет. В итоге поездка заняла час по пробкам. Водитель заработал за это ~100₽. И уехал очень сильно раздосадованный.

Чем это плохо для меня, как для пользователя? Водителей будет меньше, время подачи увеличится, конкуренция ослабнет.
🤷🏼‍♂️

Но, думаю вы это всё и сами понимаете

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ермаков

Заказывал такси 10 раз. Каждый раз ждал 10-15 минут. Машина приехала ВСЕГО ОДИН РАЗ. У Яндекса подача от 1 минуты. Спасибо, что они есть. А вообще приложение надо забанить, чтобы народ в заблуждение не вводить ))

Ответить
Развернуть ветку
Максим Трофимов

В 60% из 100 попытка вызвать такси через приложение ситимобила заканчивалась неудачей. Не далее как вчера упорно пытался воспользоваться вашим сервисом, поездка длинная, прайс в районе 1500р, машин вокруг много, но никто не берет заказ.
Почему? Ответ простой - приложение не учитывает в цене дорожную обстановку, прокладывает сферический маршрут в вакууме, водители не берут невыгодный заказ.
Яндекс Гоу через три минуты машина стояла у дома, но дороже на 500р.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда