На такси из ресторана: почему корпоративное такси нужно не только для офисных сотрудников
Вопреки стереотипам корпоративное такси — давно не только часть социального пакета для «белых воротничков», но и популярная опция для сотрудников кафе и ресторанов, малого и среднего бизнеса самых разных направлений. Рассказываем, как это устроено в сегменте HoReCa, на примере опыта ресторанного холдинга «Росинтер Ресторантс».
Не только крупные, но и совсем небольшие сети кафе и ресторанов, а также несетевые заведения используют услугу корпоративного такси, чтобы доставить домой поваров, официантов и администраторов, которые задерживаются на работе допоздна. Простая опция обеспечивает контроль расходов, безопасность сотрудников и их лояльность работодателю. За время пандемии свой подход к безопасности сотрудников пересмотрели и те компании, которые раньше не платили за корпоративное такси, — пандемия стала катализатором массового перехода на эту услугу.
Не только белые воротнички
Сотрудники ресторанного холдинга «Росинтер Ресторантс» используют корпоративное такси более 17 лет. Компания управляет более 200 ресторанами в России под брендами «IL Патио», «Планета суши», «TGI Fridays», «Шикари», кофейнями «Costa Coffee» и другими. Это единственная публичная компания в российском ресторанном бизнесе, в ней работает около 2000 сотрудников.
Первоочередной целью перехода «Росинтера» на корпоративное такси была забота о сотрудниках ресторана — официантах, поварах и администраторах. Такси гарантировало им безопасность после рабочего дня. Гораздо реже такси используют в компании для разовых рабочих поездок днем.
Компания ежегодно проводит тендер для выбора поставщика корпоративного такси и в итоге заключает договор с 1-2 компаниями. В 2019 году одним из партнёров «Росинтера» по услугам корпоративного такси стал Ситимобил.
За 17 лет использования такси сотрудники ресторанов и кафе стали воспринимать эту услугу как должное, а сам рынок такси с развитием информационных технологий значительно изменился. В 2003 году такси нужно было заказывать по телефону и ждать. В 2021 году сократилось время ожидания, работают системы отслеживания заказа, корпоративные кабинеты и приложения.
Из ресторана на такси
Сейчас к корпоративному такси начали возвращаться некогда традиционные клиенты из HoReCa — компаниям необходимо обеспечивать развоз линейного персонала, в особенности сотрудников ночных и утренних смен, когда общественный транспорт может быть недоступен. Кроме того, деятельность компаний в этом сегменте была частично приостановлена во время действия самых строгих ограничений.
Как пандемия задала тренд
В период острой фазы пандемии коронавируса и режима самоизоляции количество поездок на такси снизилось: многие перешли на удалёнку. Но одновременно с этим за услугой корпоративного такси пришли представители бизнеса, который ранее не пользовался такси, но обеспокоился о здоровье сотрудников в сложный период.
Сейчас основные игроки на рынке корпоративного такси — это крупные агрегаторы. За корпоративным такси к ним приходят самые разные компании: малый и средний бизнес, представители микробизнеса с удаленным офисом; сотрудники сферы услуг (несетевые автосервисы, салоны красоты); самозанятые и индивидуальные предприниматели, мелкие производители, пекари и дизайнеры, представители сферы гостеприимства (кафе, рестораны, отели). С помощью корпоративного такси они могут совершать рабочие поездки по городу; предоставлять клиентам дополнительный сервис (например, заказать такси для невесты, которая едет в свадебный салон на примерку платья); командировки; срочную доставку документов или продукции.
Корпоративное такси также помогает работодателю усилить HR-бренд компании и повысить лояльность сотрудников. Согласно исследованию Ситимобил, большинство россиян (72%) считают, что работодатель должен организовать персональный трансфер для сотрудников из дома на работу и обратно или хотя бы частично компенсировать затраты на поездки.
Поддерживают этот тренд и сами компании, опрошенные Ситимобил: четверть представителей бизнеса считают, что корпоративное такси для сотрудников — не просто бонус, а реальная необходимость. И почти 30% опрошенных компаний осознали необходимость внедрения корпоративного такси на время пандемии. Изменив многие аспекты нашей жизни и образа работы, пандемия, возможно, подтолкнет все больше работодателей из самых разных сфер бизнеса к тому, чтобы пересмотреть соцпакет для сотрудников, в том числе, включив в него оплачиваемое корпоративное такси.
Комментарий удален модератором
Лучше порассуждать о том, как сделать качественный сервис
заказывая комфорт+
Если чтобы тебе отвечали в поддержке и привозили заказ через доставку сити-мобила нужно заказать комфорт+ - ок, панятна
мне не нужна поддержка, если она нужна - уже хёвый сервис
про доставку ситимобила я хз
Хороший владелец бизнеса всегда заботится о своих сотрудниках .Так что это классный сервис!
Водитель такси сейчас это владелец авто за 1 000 000+ руб. Вряд ли он будет кушать вашу пищу нищебродов.
Если бы такси стоило как положено а не так как сейчас по цене маршрутки посмотрел бы я как эти рестораторы заботились о персонале
Комментарий недоступен
Как так получилось, что год назад ситимобил был дешевле яндекса, а сейчас дороже?
ХОРОШАЯ ПОПЫТКА СИТИМОБИЛ