Ситимобил

Как элитный отель запустил доставку с помощью агрегатора такси

Благодаря пандемии исторический пятизвездочный отель «Метрополь» смог трансформироваться и задать новые стандарты во всей гостиничной отрасли. Во время локдауна он начал продавать блюда из собственного ресторана через интернет-магазин и доставлять их с помощью «Ситимобил для бизнеса». Рассказываем о необычном сотрудничестве и его результатах.

В разгар локдауна

Гостиничная отрасль пострадала от пандемии одной из первых и сильнее других. В «Метрополе» продолжали жить иностранные и иногородние гости и во время локдауна, но их число значительно сократилось. Иногда было не больше 10 постояльцев в день. Уменьшение потока гостей негативно отразилось и на работе ресторана «Метрополь». Обеспечить его персонал работой могла только доставка.

Коронавирус заставил «Метрополь» задуматься о том, что он может предложить москвичам, которые не останавливаются в отеле, но хорошо знакомы с брендом. Собственный интернет-магазин появился в легендарном отеле четыре года назад. Его создавали для гостей, которые хотели купить сертификат на проживание. Затем в ассортимент добавили сувениры, книги, билеты на бранчи и еженедельные мероприятия. На обед могли прийти гости, не проживающие в отеле постоянно. В рамках мероприятия можно было посетить экскурсию по историческому зданию.

Ситимобил впервые запустил доставку сразу после начала пандемии, в апреле 2020 года. Пандемия обрушила спрос на поездки на такси, но стало понятно, что доставка станет сервисом, который поможет справиться с локдауном и пользователям, и бизнесу, — особенно тем сегментам, по которым пандемия ударила сильнее всего. Мы начали подключать b2b-партнеров: как крупных клиентов, так и малый и средний бизнес, кафе, рестораны. Во время пандемии заказы доставки росли более чем в 6 раз неделя к неделе, по итогам 2020 года Ситимобил делал порядка 20 тысяч заказов в день.

Олег Акчурин
директор по b2b-продажам Ситимобил

Во время локдауна мы поняли, что нам надо развивать доставку готовых блюд. Ресторан в нашем отеле ещё с советских времён славился тем, что здесь всегда можно было вкусно поесть. Тут действовали другие стандарты и требования. Сейчас Метрополь — это пятизвездочный отель, поэтому наша кухня соответствует всем принятым стандартам. Продукты закупаем в фермерских хозяйствах и на рынках. Начинать доставку мы решили с того, что пользуется у нас наибольшим спросом — с тортов

Сергей Бабочкин
digital и e-commerce директор «Метрополя»

Лавина заказов на торты

В ноябре 2020 года, накануне «Чёрной пятницы», отель объявил о запуске доставки из интернет-магазина. Но своих курьеров у отеля не было, поэтому встал вопрос о том, кого привлечь на аутсорс.

Поначалу рассматривали агрегаторов доставки, но отказались от них из-за особенностей комиссии таких сервисов. К тому же, было сложно прогнозировать возможный спрос. Нужен был партнер, который сможет резко нарастить логистические мощности (если спрос во время «Черной пятницы» окажется выше прогнозируемого), или, наоборот, — гибко и в моменте подстроиться под текущее число заказов.

Доставка с помощью агрегатора такси оказалась самым подходящим вариантом. Поэтому к доставке «Метрополь» привлёк сервис «Ситимобил для бизнеса».

Менеджмент «Метрополя» опасался: как клиенты отреагируют на визит внешних курьеров; не перевернется ли заказ во время поездки; будут ли курьеры вежливы. В меню были торты стоимостью 3-4 тысячи рублей. Боялись, не потеряют ли они свой товарный вид по пути к заказчикам.

Переговоры будущие партнеры начали за неделю до «Черной пятницы». На подписание документов и настройку сервиса понадобилось несколько дней. Информацию о новой услуге разослали по базе гостей отеля, когда-либо бывавших на мероприятиях. Вопреки ожиданиям, пошла лавина заказов. Полной неожиданностью для «Метрополя» стало рекордное количество заказов на доставку тортов, с которыми было связано как раз больше всего переживаний.

Закрепить успех

Успех акции подтолкнул отель к расширению меню. Клиентам дали возможность заказать блюда от шеф-повара к Новому году и праздничному столу.

Клиенты поддержали и это начинание: каждый заказ включал в себя несколько больших блюд вроде утки в апельсиново-медовом соусе, традиционные кулебяки с раковыми шейками. Средний чек составлял 20-25 тысяч рублей.

Отель не отказался от доставки и после ослабления ограничений. У «внешних» клиентов осталась возможность оформить заказы в интернет-магазине «Метрополя». Доставляют заказы как курьеры на автомобилях, так и водители такси, которые прошли специальное обучение и допущены к доставке.

Пока отелю не выгодно развивать собственную службу доставки и держать в штате курьеров. Благодаря партнерству с агрегатором такси отель может оперативно реагировать на любой уровень спроса, быть гибким.

Запуск нового направления доставки из интернет-магазина стал для «Метрополя» возможностью протестировать такой формат в ультимативных условиях пандемии. Затем — интегрировать доставку в свои бизнес-процессы. Это позволило выйти и параллельно работать на две аудитории: предлагать услуги как постояльцам отеля, так и новому сегменту — клиентам ресторана, которым интересна доставка любимых блюд.

Если у вас отель и вам нужна доставка

  • Проверьте серьезность репутации. Для запуска доставки у отеля должен быть ресторан с сильной кухней. В этом случае можно рассчитывать на лояльную аудиторию, которая знакома с меню и стоимостью блюд, ценит это заведение. Если у отеля есть лишь внутренний сервис по приготовлению блюд для гостей, то заинтересовать доставкой внешнюю аудиторию будет сложно.

  • Откройте базу гостей. Продвигать доставку можно через существующую базу гостей и людей, которые когда-либо взаимодействовали с отелем. В случае «Метрополя» тёплой аудиторией оказались люди, которые бывали на бранчах и мероприятиях. Они дали первые продажи, понимание конверсии и среднего чека, обеспечили новый сервис доставки базовой маркетинговой информацией для построения гипотез.

  • Не бойтесь экспериментировать. Даже если результат сначала разочаровал, попробуйте предложить новые блюда или новые форматы подачи. Решайтесь на что-то новое, даже если думаете, что это вряд ли «выстрелит».
  • Не забывайте о маркетинге. Сегментируйте базу клиентов, отправляйте разный контент разным категориям гостей, используйте другие инструменты для повышения конверсии. Не бойтесь искать свою нишу в области доставки. Когда вы её завоюете, то сможете думать о масштабировании.
{ "author_name": "Ситимобил", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 5, "likes": 3, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "citymobil", "id": 274209, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 27 Jul 2021 13:52:19 +0300", "is_special": false }
0
5 комментариев
Популярные
По порядку

Элита в россии известно кто

0

Комментарий удален

Для доставки партнеру средних чеков 20-25 тыс руб (да и всего что выше 1000 руб) однозначно не допустил бы рандомных водителей нанимаемых без какого либо кадрового контроля. Не хочу за них потом отвечать перед партнером и портить репутацию. А найм и обучение адекватных водителей это совершенно другой уровень работы чем найм водителей такси, соответственно и ценник на доставку подпрыгнет. Плюс этих адекватных и обученных людей ожидающих объем работы гарантирующий нормальный заработок нужно загрузить этим объемом (что партнер врядли гарантирует). В итого им проще пойти возить просто все подряд а компании подрядчику на развоз не заключаться на доставку. Или создавать сетку с гарантией объема заказов. Но это уже совсем не про такси. И делать доставку дороже в 3 раза чем тупо такси с рандомным водителем за рулем врядли заказчик захочет. А на рандомных подключаемых дистанционно водителей легко организуем доставку в любом городе. Если заказчик желает может сам их собеседовать и инструктировать, может и получится полезное ! ред.

0

если везёт эконом такси - то понятно, но если это бизнес? Там вроде бы все проходят более строгую проверку у всех агрегаторов. Возить торты на Рапиде с балкой или же на сногорычажке в Мерседесе разница будет даже для торта :)

0

Действительно,можно сказать,патовая ситуация...

0

Обманщики!!
Ставят блокировку на списание бонусов!!!никто из этой компании ничего дельного и ясного сказать не может!!все прикрываются какой то службой безопасности,не верьте в эти бонусы,может вы их и накопите,а списать не сможете!!!!!

0
Читать все 5 комментариев
Кто-то теряет, а кто-то находит. Правила подбора персонала для рекрутера и руководителя

Колонка Людмилы Волковой, директора по управлению талантами «Ростелекома» с 15-летним опытом в HR.

Гиперинфляция: «экономика» Германии после Первой мировой войны

Статья о том, каким образом Первая мировая война сказалась на Германии, неэффективные действия правительства которой привели эту страну и её население к гиперинфляции и государственным ценам в квадриллионах немецких марок. На фото — деньги, необходимые для покупки одной буханки хлеба в Германии в октябре 1923 года.

Деньги, необходимые для покупки одной буханки хлеба, октябрь 1923 г.
Ozon запустил собственный редактор контента для товарных карточек - сделай всё, чтобы покупатели несли тебе свои деньги
Apple выпустила iOS 15, iPadOS 15 и watchOS 8 Статьи редакции

Рассказываем о фичах, на которые стоит обратить внимание в первую очередь.

«Ожидали 100 тысяч просмотров, а вышло в восемь раз больше»: как и зачем крупные бренды снимают ролики для TikTok

Истории «Ситилинка», «Тинькофф», «Спортмастера» и «КиноПоиска».

«Яндекс» с фондами открыл компанию ClickHouse — она выпустит сервисы на основе систем управления базами данных Статьи редакции

Одноимённую СУБД с открытым кодом «Яндекс» развивает больше десяти лет.

Ozon запустил Route 256 — карьерный маршрут для IT-специалистов

Ozon открывает набор на 1-й поток бесплатной программы Route 256 для талантливых IT-специалистов, которые хотят добавить к своим навыкам: GO-разработку; C#-разработку; автотесты на Go и Python или прогрессивный фреймворк Vue.js.

Вклад «Свободное управление»: управляйте деньгами свободно

Ставки по вкладам в банках опять начинают расти вслед за повышением ключевой ставки Банка России. У банка «Открытие» есть вклад, который позволяет получить более высокую доходность, чем большинство подобных вкладов на российском банковском рынке. Кроме того, он дает возможность свободно управлять деньгами. Не случайно этот вклад так и называется…

Украли Xbox One X при отправке груза через «Деловые линии» и заменили его на книги

Спойлер: при отправке груза через ТК "Деловые линии" украли игровую консоль Xbox One X, вместо консоли в коробку положили мои же книги, которые взяли с другого пакета. Со слов сотрудников компании — "По видеозаписям с камер несанкционированных действий к вашему грузу не было обнаружено".

Как потерять много клиентов и даже не понять этого

Очередной эпик фейл руссиан маркетолоджи.

ПЭК уничтожила мебель при доставке

Заказали изготовление дивана-шкафа-кровати трансформера на мебельной фабрике в Москве, стоимостью 140000 руб., доставка была поручена компании ПЭК.

null